Утерянные учения Иисуса о враге внутри

Элизабет Клэр Профет

 

Павел говорил о внутреннем враге в Послании к Римля­нам. Он рассказал о личной встрече своей души с Христом живым и с Врагом. Он не стыдился рассказать о борьбе Света и Тьмы в себе.

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то де­лаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, проти­воборствующий закону ума моего и делающий меня плен­ником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смер­ти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом на­шим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Бо­жию, а плотию закону греха».1

Мы видим врага снаружи. Но победить этого врага невозможно без победы над врагом внутри. Поэтому мы должны быть послушны повелению: «Познай себя и по­знай своего врага».

Это всегда было сложной дилеммой для того, кто желал стать учеником Иисуса Христа. Разрешение этой пробле­мы никогда не было более важным, чем сегодня, когда для спасения планеты от нас требуется облачиться в мантию своего Христобытия. Павел писал: «…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольсти­тельных похотях, а обновиться духом ума вашего и об­лечься в нового человека, созданного по Богу, в правед­ности и святости истины». «[Ибо] помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».2

Иисус призвал нас вступить с ним в новые, глубоко личные отношения учитель-ученик. Он сказал:

«Ученичество в этом веке – это зов Космического Хри­ста. .. Я прошу вас стать воплощением всего, что Я ЕСМЬ, и принять меня, дабы вы могли отныне быть со мной в самых близких отношениях. Я зову вас с одной целью -чтобы вы постепенно наполнились Светом. Я приглашаю вас примкнуть к моей пастве, но не в широком смысле, а в конкретном смысле знания о том, что учение, образ жизни, Дух Воскресения не сохранятся на Земле, если десять ты­сяч жизнепотоков в сей час моего прихода действительно не примут решение стать мною во всей полноте…

Я прихожу, и я готов возложить на вас венец жизни веч­ной, когда вы победите низшую природу и из любви – из чи­стейшей любви – наполнитесь Словом, Святым Духом, во­дой Жизни и Кровью, которая суть мое Существо, мое Я».3

И мы отвечаем Иисусу: «Да, Господи, войди в мой храм и пребывай со мной вовеки». В Миннеаполисе 1 ноября, в День всех святых, Иисус сказал:

«Благословенные сердца, час настал, и нынешний день, 1 ноября 1987 года, – его знамение. Запомните хорошень­ко эту дату, так как она указана в Книге Жизни… Я при­шел, чтобы донести до вас слово Отца, вот оно: «Настало время понять, возлюбленные, что для исполнения Закона, его требований от вас понадобится никак не меньше, чем стать Христом… В этот день должен всерьез начаться путь вашего Христобытия. Не откладывайте на завтра – сегодня проявите моего Христа, ваше Христо-существо».

Считая этот день, если позволите, первым днем вашего становления убежденным учеником моего пламени и серд­ца, я привлекаю вас, если вы того хотите. Я принимаю вас, коли вы действительно желаете быть принятыми. Я, Ии­сус, с одобрения Отца объявляю этот день официальным началом стези светоносцев мира, сознающих, что моя ман­тия и мой моментум содержат дар, который может быть передан – заслужен и завоеван… Я ЕСМЬ ваш Иисус. И теперь я говорю вам: «Станьте моим Христом!»4

Если мы хотим отозваться на призыв нашего Господа и укрепиться в решении быть его учениками, нам нужно отве­тить на тот же вопрос, который задавал Павел: кто избавит меня от сего тела смерти – этого борения в моих членах?

Пытаясь найти утерянные учения Иисуса по этому во­просу, встающему перед нами в полный рост не только по­тому, что мы хотим быть учениками Иисуса, но и посколь­ку желаем объединиться с ним в воскресении, в жизни вечной, нам нужно снова обратиться к христианским гно­стикам первых столетий. Они оставили нам в наследство учение, которое проливает свет на данный предмет одно­временно и с мистической, и с практической стороны.

 

Гностическая традиция

 

Гностицизм – это течение, которое существовало в раннем христианстве. Его расцвет пришелся на второе столетие нашей эры – период, когда вероучение и орга­низационная структура Церкви (в том виде, в каком мы знаем их сейчас) еще не устоялись. Гностические писа­ния пролили свет на отдельные дискуссии, возникавшие в годы формирования христианства, – дискуссии, кото­рые разгорались вокруг важных вопросов: чему Иисус учил, а чему – нет, какой он хотел видеть свою церковь, а какой – нет.

Гностическое движение на самом деле состояло из различных сект, каждая из которых придерживалась соб­ственных верований и образа жизни – начиная от строгого аскетизма и заканчивая вольным, свободным мировоззре­нием. Как отметил известный исследователь гностицизма Ганс Йонас, «само движение превзошло этнические и кон­фессиональные ограничения».5

Однако всех их в большей или меньшей степени объ­единяло одно: они не принимали новоиспеченные цер­ковные воззрения, доктрины и иерархическую структу­ру. Гностики не соглашались с ранними отцами церкви и священнослужителями, которые отдали всю власть учить и проповедовать в руки духовенства. Они не принимали жесткие критерии церкви, определявшие, что должно на­зываться «Писанием», а что – нет.

Гностики считали, что сами являются хранителями тай­ного учения, полученного от некоторых учеников Иисуса. По их словам, Иисус передал эти учения внутреннему кру­гу посвященных в ходе палестинского служения, в период между его воскресением и вознесением или после его воз­несения, как новое откровение.

Гностики не верили, что с вознесением Иисуса дверь к слову Господа закрылась навсегда. Они не верили, что по случаю его «восхождения» Писание приняло оконча­тельную форму. Они считали, что могли получить личный опыт внутреннего общения с Иисусом, что Спаситель мог передавать им индивидуально новые озарения и учения, глубоко личные, изреченные в тайной обители сердца че­рез то же самое Христо-присутствие, которое он являл.

Тексты гностиков, которые содержали эти откровения, не включены в христианский канон, дошедший до нашего времени. Большая их часть не сохранилась. Почему? По­тому что ранние отцы церкви, усмотревшие в популярном учении угрозу для ортодоксальных взглядов, осудили гно­стиков и запретили их труды.

То, что они осуждали, было свободой вероисповедова-ния и освобождающим порабощенную душу духом свобо­ды, который мы получаем от Христа. Ортодоксы отрицали свободу проводить поиск. Они отрицали свободу глубо­ких личных взаимоотношений души с Иисусом Христом, с Архангелами и со святыми на Небесах. Таким образом, ортодоксия стала отрицанием индивидуальной духовной свободы; так было в первые века после Иисуса, так про­должается и сегодня.

Запрещение трудов гностиков привело к тому, что поч­ти все их учения были уничтожены. До девятнадцатого века все, что мы знали о гностиках, приходило от их не­примиримых врагов, отцов церкви, которые писали едкие и многословные обвинения в адрес своих идеологических противников.

Так продолжалось до тех пор, пока во второй полови­не девятнадцатого столетия не был сделан перевод двух оригинальных гностических документов: Аскевианский кодекс («Пистис София») и Бруцианский кодекс; позже, в 1945 году, последовало удивительное открытие пятиде­сяти двух гностических текстов в Наг Хаммади (Египет); как следствие, некоторые из утерянных учений стали из­вестны, и гностики наконец-то могли говорить сами за себя.

Слово гностицизм происходит от греческого гнозис, что означает знание или понимание. Гностики видели в зна­нии ключ к спасению, а в невежестве – величайшего врага. Гнозис предполагал познание человеком собственного «я» на фоне понимания Бога, Вселенной, добра и зла.

Отцы церкви жестоко критиковали гностиков за изуче­ние этих вопросов. Духовенство и сегодня равным образом осуждает гностицизм, который возрождается в виде «Нью-эйдж» – движения, стремящегося открыть Бога внутри.

Отец церкви Тертуллиан в своем труде «Об отводе воз­ражений еретиков», написанном около 196 г. н.э., выска­зывает недовольство: «Тот же предмет обсуждается… те же вопросы повторяются: откуда зло и почему? откуда че­ловек и каким образом? и… откуда Бог?»

Далее Тертуллиан добавляет: «В любознательности нам [истинным христианам] нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины – после Евангелия. Раз мы верим [во что-то], то не желаем верить ничему сверх этого».6

Его недовольство вызывают сами поиски, которые пред­принимает душа, вопросы, позволяющие прийти к источни­ку ответа. Сам процесс задавания вопросов, если он искре­нен, глубок и обращен к Иисусу Христу, приводит Господа в наше сердце. Спаситель никогда не оставлял без ответа ни наши вопросы, ни наши нужды, когда мы просили его. То, что отрицает Тертуллиан, есть научный постулат Бытия и Истины. Это отрицание не только духовного интереса, но и научного понимания человека в его взаимоотношении с Богом.

Гностики, которых не отпугивало это осуждение, не мыслили спасения без поиска. В их глазах Иисус был по­сланником и проводником, которого направили из высших сфер показать совершенный пример и обучить таинствам, что приведут ученика к постижению гнозиса. Они вери­ли, что каждый индивидуум сам отвечает за свое спасение. Апостол Павел тоже говорит об этом (его высказывание содержится в Библии): «…со страхом и трепетом совер­шайте свое спасение»,7 что означает пребывать в благо­говейном страхе перед величием Бога, как, впрочем, и в страхе перед нереальным «я».

 

Цель личного Христобытия

 

Целью гностиков было не что иное, как личное Христо­бытие, реализация в себе всего того, что было во Христе Иисусе. Слово Христос происходит от греческого Chis­tos, что означает «помазанник». Они искали того же пома­зания, какое получил сын человеческий, помазания светом Сына Бога.

Гностическое Евангелие от Филиппа, названное так по имени Апостола и, возможно, написанное во второй поло­вине третьего столетия в Сирии, именует того, кто достиг гнозиса, «более не христианином, а Христом» – тем, кто помазан светом Я ЕСМЬ Присутствия. «Ты увидел Дух -ты стал Духом. Ты увидел Христа – ты стал Христом. Ты увидел Отца – ты станешь Отцом… Ибо ты станешь тем, что ты видишь».8

Когда мы проникнем в тайну ветхозаветного учения «человек не может увидеть Меня и остаться в живых»,9 мы поймем, что учение Филиппа говорит о том же. Иисус разъясняет нам истинное значение данного утверждения: «Человек не может увидеть Бога и продолжать жить, как человек. Отныне он должен жить, как Бог». Следователь­но, увидеть Бога – значит вступить в жизнь вечную.

Евангелие от Фомы содержит немало утверждений, сделанных в подобном ключе. Оно было переведено с ори­гинального греческого манускрипта, который, по мнению исследователей, мог быть написан во второй половине первого столетия. Исследователь Гельмут Кёстер пишет:

«Согласно Евангелию от Фомы, главный религиозный опыт заключается не в том, чтобы признать чью-либо лич­ность божественной, а в том, чтобы осознать свои соб­ственные исток (Свет) и предназначение (Вечный Покой). Для возвращения к истоку ученику нужно отделиться от мира, что достигается путем «совлечения» с себя одежд плотских и «игнорирования» текущего бренного суще­ствования; тогда ученик сможет прикоснуться к новому миру, царству света, покоя и жизни».10

Первые параграфы Евангелия от Фомы также описыва­ют некий процесс поисков и устремлений души, которых не избежать ученику, испытывающему неудовлетворен­ность на нынешнем уровне ученической стези.

Полагаю, никто не возразит, что все мы, бывало, ис­пытывали такую неудовлетворенность текущим уровнем нашего ученичества. Ибо в нас достаточно Света и Хри­ста, чтобы видеть несостоятельность меньшего «я». В нас довольно Света, чтобы видеть величественную красоту Господа Иисуса Христа и знать, что у нас есть путь, на ко­тором мы можем стать его совершенным подобием. Тема внутреннего врага основывается на этом самом фокусе -неудовлетворенности в процессе ученичества.

Евангелие от Фомы начинается так:

«Вот тайные слова, которые изрек Иисус живой и ко­торые записал Дидим Иуда Фома. Он сказал: «Тот, кто от­кроет для себя смысл этих слов, не узнает смерти».

Под смертью здесь понимается смерть души; иными словами, такой человек более не будет испытывать огра­ничений смертного тела, хотя он все еще может пройти че­рез естественный процесс перехода в мир иной.

«Иисус сказал: «Пусть тот, кто ищет, продолжает ис­кать до тех пор, пока не найдет; когда же он найдет, его охватит волнение; когда же его охватит волнение, он будет изумлен, и он будет владычествовать над всем…

Царствие внутри вас и снаружи вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы постигнете, что вы -сыны Отца живого. Не познав же себя, вы пребываете в нищете и вы – сама нищета…»

Иисус сказал: «Осознай то, что перед глазами твоими, и тогда то, что скрыто от тебя, станет понятным тебе. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным».11

Учение Силуана – трактат, найденный в Наг Хаммади, утверждает, что ученику нужно пойти внутрь себя в поис­ках ответов:

«Стучись в себя, как в дверь, и иди по себе, как по пря­мой дороге. Ибо если ты идешь по дороге, ты не можешь заблудиться. И если ты стучишься с ней [с Мудростью], то стучишься в спрятанные сокровища».12

Стуча в двери Реального Я, которое суть Христос, мы получаем доступ к сокровищу мудрости, хранимому в ве­ликом Каузальном Теле.

 

Реальное Я и не-я

 

Изучая писания гностиков, мы обнаруживаем, что ак­цент на гнозисе был обоюдоострым мечом: гнозис был не только знанием о Реальном Я – Я Христа, в процессе ста­новления которым человек находится, но и знанием о низ­шем «я», кармическом «я», включая не-я, или анти-я, – о «теле смерти», по поводу которого сетовал Павел.

Евангелие от Фомы ясно высказывается по этому во­просу:

«Если вы даете рождение тому, что внутри вас, – то, чему вы даете рождение, спасет вас. Если вы не даете рож­дения тому, что внутри вас, – то, чему вы не даете рожде­ния, убьет вас».13

В Евангелии от Фомы приводятся слова Иисуса к Са­ломее:

«Я – тот, кто происходит от Единого; мне дано принад­лежащее Отцу моему.

Саломея сказала: «Я твоя ученица».

Иисус ответил ей: «Посему я говорю: если ученик един, он наполнится светом, но если он разделен, то наполнится тьмой».14

То же учение содержится и в канонических тестах: «Не можете служить Богу и маммоне»;«…дом, разделившийся сам в себе, не устоит».15

Евангелие от Филиппа объясняет, что процесс искоре­нения пагубного элемента внутри, который предпочел бы, будь это в его власти, оставаться невидимым и нетрону­тым, жизненно необходим на пути к единению [с Богом].

«Пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если он рас­познан, оно разрушается. Когда же он раскрыт, оно гибнет. Вот почему сказано: «Уже и секира при корне дерев ле­жит». Секира не просто срубает (то, что срублено, пускает побеги снова), но и проникает глубоко внутрь, пока не вы­рвет корня. Иисус вырвал [свой] корень полностью, тогда как другие – только частично. Что до нас, то пусть каждый доходит до корня зла, которое внутри него, и пусть каждый вырвет его из своего сердца с корнем. Оно будет вырвано, если мы распознаем его».16

Мы должны увидеть, распознать его, чтобы лишить силы.

 

Обманный дух

 

Другие гностические тексты детально изучают «корень зла», его происхождение и способы его удаления. Они го­ворят о «самозванце» или «обманном духе» (альтернатив­ные переводы: «враждебный» или «презренный дух»), ко­торый стремится ввести людей в заблуждение, «чтобы они не познали своего совершенства».17

Наиболее сложное учение на эту тему мы находим в гностическом тексте третьего столетия «Пистис София». Эта книга включает серию диалогов, в которых Иисус рас­крывает своим ученикам высшие таинства.

В одном разделе он объясняет, что душа, которая го­товится к воплощению, получает два элемента: силу и об­манного духа. Обманный дух создан «архонтами всевласт­ной Судьбы».

Мы можем рассматривать архонтов как падших ангелов, которые манипулируют людьми и народами посредством их кармы (карма здесь эквивалент слова «судьба»). Наша судь­ба – это наша карма, и наша карма – это наша судьба. Мы видели, что ложные иерархии Антихриста стараются пой­мать нас в капкан при помощи нашей собственной кармы.

Обманный дух создан «архонтами всевластной Судь­бы», которые «…подносят прежней душе чашу забвения из семени зла, наполненную всеми различными желания­ми и всем забвением; и тотчас, как только эта душа выпьет из чаши, она забудет все места, в которые ходила, и все на­казания, которые прошла, и эта чаша воды забвения стано­вится телом снаружи души, становится похожей на душу всем видом и подобной ей, – то есть тем, что называется духом обманным…

[Дух обманный] остается снаружи души, будучи одеж­дой ей, будучи похожим на нее всем видом».18

Мы хорошо знаем о забвении, под властью которого на­ходимся. До рождения – прямо перед облачением в новое тело – мы полностью осознаем небесный мир и существ Света: наших духовных руководителей, Учителей, Владык Кармы и любимых. Войдя в крошечное тело, мы на какое-то время еще сохраняем воспоминания. Но завеса забвения очень быстро опускается на нас.

В бодрствующем состоянии мы уже не помним о на­ших внутренних опытах в духовных октавах Света. По прошествии часов и дней из нашей памяти изглаживается даже само учение. И мы забываем, что у нас есть Я ЕСМЬ Присутствие и Святое Я Христа. Нам кажется, что мы не забываем; но разве не потому мы вскрикиваем в страхе и отчаянии при виде тьмы мира, что забыли их? Если бы мы продолжали помнить, то пребывали бы во всей славе на­шего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия мгновение за мгновением. Таким образом, забывчивость, чем бы она ни была вызвана, есть проклятие смертности.

«Сила» вдыхается «внутрь, в душу», «чтобы дать душе сознание, с тем чтобы она искала совершения дел Света вышнего ежечасно. И эта сила во всем подобна умствен­ным образам души и похожа на нее… И часть этой силы остается в душе, чтобы душа могла выстоять».19

Мы видим, что при рождении фигурируют три элемен­та: душа, сила и обманный дух.

Когда Мария Магдалина задает Иисусу вопрос: «Кто принуждает человека к тому, чтобы он грешил?», Владыка дает учение об обманном духе.

«Когда дитя родится, сила мала в нем, и душа мала в нем, и дух обманный мал в нем, словом, трое вместе малы, никто из них ничего не ощущает, будь то добро, будь то зло, – из-за тяжести забвения весьма тяжкого…

И мало-помалу сила, душа, дух обманный делаются большими, и каждый из них ощущает по своей природе: сила ощущает, чтобы искать свет Вышины; душа ощуща­ет, чтобы искать Место правды, которое смешано, то есть место смешения; дух же обманный ищет всякое зло и по­хоть и всякие грехи…

И после этого дух обманный осмысляет и ощущает все грехи и зло, которые приказали ему для души архонты ве­ликой Судьбы, и он соделывает их душе.

Внутренняя сила движет душу, заставляя ее искать Ме­сто света и всю божественность, а дух обманный прикло­няет душу и принуждает ее к тому, чтобы она постоянно делала всевозможные беззакония, проделки и грехи, и он остается данным душе и враждебным ей, заставляя ее тво­рить все это зло и все эти грехи.

И он принуждает Литургов, несущих возмездие, к то­му, чтобы они были свидетелями на нее во всех грехах, которые он заставит ее сделать. И опять, когда она идет от­дохнуть ночью или днем, он движет ее в сны или в страсти мира и заставляет ее восхотеть всякую вещь мира, словом, побуждает ее на все деяния, которые ему приказали архон­ты, и он бывает враждебным душе, заставляя се делать то, что ей не хочется.

Так вот, Мария, он есть враг души, и он – тот, кто при­нуждает ее до тех пор, пока не сделает она все грехи…

Когда же время кар этой души в судилищах архонтов Середины исполнится, дух обманный выводит душу из всех мест архонтов Середины и берет ее к свету солнца, по веле­нию Первого Человека, Иеу, и он берег ее к судящей, Деве света. Она проверяет эту душу и находит, что та является душой грешной, и она бросает в нее свою силу света для ее выпрямления и для тела и для общности ощущения, о виде которых я скажу вам. И Дева света запечатывает эту душу и передает ее одному из ее Приимщиков и побуждает бросить ее в тело, достойное грехов, которые она совершила».20

Мы видим, что среди тех властей и архонтов есть пад­шие, получающие удовольствие от приведения души в суды этого мира и в суды ада. Мы видим, что защитником души является Дева света. Но Дева света тоже оценивает сделанные душой выборы между обманным духом и Все­ленским Светом. Таким образом, решение суда выносит­ся в соответствии с совершенными делами. Тело, которое человек носит, план, на котором он будет служить, станут плодом прохождения им через опыт обоюдоострого меча. отделяющего Реальное Я от не-я.

«Иисус снова продолжил свое наставление. Он сказал: «Но когда есть душа, которая не послушалась духа обман­ного во всех своих делах, сделалась благой [Богом] и при­няла тайны Света… она изрекает тайны, снимающие печа­ти и все узы духа обманного, которыми архонты привязали его к душе…»21

Другими словами, душа, избрав Благо, отпускает об­манного духа, стража порога, и избавляется от него.

«И тотчас душа делается большим потоком света, све­тя весьма, весьма, и Приимщики, несущие возмездие, те, которые вывели ее из тела, пугаются света этой души и падают ниц. И в тот момент, когда эта душа делается боль­шим потоком света, она обретает целые крылья света и пересекает все места архонтов [падших] и все чины Света, пока не достигнет места ее царствия, которого тайну она получила…»22

 

Прощение через фиолетовое пламя

 

Мария… сказала: «Мой Господь, каким же образом происходит прощение грехов через крещения?..»

 

Иисус ответил:

«Ныне же, во время сие, тот, кто стяжает тайны креще­ний, для того тайна всех этих крещений станет великим и мудрым огнем, очень сильным и грехи поядающим. И огонь тот тайно идет в душу сию и поглощает все грехи, закрепленные в ней духом обманным».23

Это – пророчество о священном огне, всепоглощаю­щем огне Бога, даруемом нам порция за порцией в виде фиолетового пламени. Фиолетовое пламя представляет собой менее интенсивную разновидность священного огня, ибо сам священный огонь полностью растворил бы душу, соприкоснись он с ней до того, как она будет пре­ображена и опечатана в брачном одеянии. Таким образом, огни этого прощающего крещения являются фиолетовым пламенем, которое тайно проникает в келью и святили­ще души, чтобы поглотить причину, следствие и запись греха.

«А когда он заканчивает очищение всех грехов, закре­пленных в ней духом обманным, он тайно входит в тело и тайно преследует всех преследователей. И он отделяет их, освобождая тело».24

Именно так и работает фиолетовое пламя: в ответ на ваш призыв оно «тайно» проникает в структуру костного мозга, в пространство между клетками и во все оболочки сознания души. Фиолетовое пламя «прокрадывается» и стирает грехи, которые Литурги наложили на нас, сделав рабами греха и греховного закона и порождая борения в членах. Бог освобождает нас от всего этого, если в нашей жизни настает время, когда сила и душа в нас по свобод­ной воле принимают решение прославлять Бога и отвер­гнуть обманного духа.

 

«Огонь пришел Я низвести на землю»

 

Одним из наиболее любимых и важных для нас утверж­дений Иисуса в нашем Писании является «Огонь пришел Я низвести на землю».25 Этот огонь есть священный огонь для тех, кто имеет брачное одеяние, а чистая сила этого огня есть средство для нашего перехода в вознесении. Тем же, кто еще одержим духом обманным, фиолетовое пламя несет великую милость Святого Духа. Не только Иисус, ваш Господь, который сберег вас для этой победы, посыла­ет вам этот огонь, но и ваши Святые Я Христа. Призывайте фиолетовое пламя – и ваше Святое Я Христа будет изли­вать его на вас ежедневно.

А если вы соедините призывы с обязательством быть учеником Христа и абсолютной Бого-решимостью повер­гнуть обманного духа и его союз с падшими ангелами и демонами, победа не замедлит явиться вашему взору. «И я во плоти моей узрю Бога»26 – указ, утверждение о пре­бывании живого духа Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ с нами, утверждение, которые мы делаем здесь и сейчас. Давайте не откладывать эту встречу, эту славную победу, это пре­одоление. Давайте просыпаться утром и радоваться – Бог даровал нам еще один день, чтобы бороться с этой силой и войти в Свет.

«Тотчас же, когда Спаситель сказал все это, он молвил ученикам своим: «Понимаете ли вы. каким способом я го­ворю с вами?»

Мария же поднялась и сказала: «Да, Господь мой, во­истину, я глубоко осознаю каждое слово, которое ты из­рекаешь… А еще ты точно отметил, говоря: «Крещением должен я креститься; и как томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что я пришел дать мир земле? Нет, гово­рю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех». Таково, мой Господь, слово, которое ты четко сказал».27

Когда Иисус говорит: «…не мир пришел Я принести, но меч»,28 он говорит: «Я не позволю вам (душе в теле) спокойно жить в состоянии разделения: Христос – с одной стороны, обманный дух – с другой. Я не дам вам покоя, пока вы терпимо относитесь к такому разделению в своем доме».

Итак, меч – это обоюдоострый меч. Познайте свое Ре­альное Я. Познайте своего врага как не-я. И изберите ныне, кому служить.

Если Иисус пришел, чтобы низвести огонь на землю и дать нам крещение (которое он должен откладывать, пока мы не станем готовы), то не воззвать ли нам к Господу о крещении: «Крести меня твоим фиолетовым пламенем сегодня. Войди в мой дом сегодня. Свяжи притеснителя души»? Не принять ли нам решение победить врага вну­три, чтобы мы могли обрести свободу, стать целеустрем­ленными и целостными, дабы быть готовыми встретиться с врагом снаружи?

Послание из утерянных учений Иисуса таково: каждый день, когда мы откладываем победу над не-я, мы тем са­мым откладываем и возможность встать на защиту детей Света, оградить их от планетарных сил врага рода челове­ческого в церкви и государстве, которые суть притесните­ли народа Божьего.

Итак, хотя мы можем говорить, что хотим поддержать Сен-Жермена и Иисуса Христа, если мы не будем на деле стоять за свой дом, наши слова не будут правдивыми, и мы не сможем получить помощь от семи Архангелов для выполнения работы Христа. Ибо если Бог даст вам больше силы, в то время как вы сохраняете обманного духа, этот обманный дух отнимет ее у вас, отберет ваш Свет в минуту самопотакания, в минуту, когда вы опуститесь до уровня обмана и самообмана.

Поэтому Бог изрек (и это – Закон!): «Я не дам вам Света больше, чем вы можете сохранить. Я не дам вам никакого испытания, которого вы не можете пройти, не дам непри­ятеля, которого вы не можете победить». Следовательно, мы встречаемся с не-я на одном уровне за другим.

 

Эпицентр вихря анти-я

 

Еще одно гностическое учение об анти-я можно найти в трудах Василида, учителя-гностика из Александрии (вто­рой век нашей эры), который утверждал, что имеет тайное учение апостола Петра. Исследователь Жан Дорез пишет:

«В нашем распоряжении только фрагменты учения Ва­силида; один из документов, который считается наиболее подлинным, рассматривает, по-видимому, причины стра­стей и условия спасения души. Воззрения Василида на этот счет впоследствии разъяснил его сын Исидор в трактате О прилепившейся душе. Страсти, как нечто низкое по своей природе, образовали, так сказать, вторую душу, которую низшие силы «прилепили» к первой, полученной челове­ком свыше. Эта вторая душа составлена из духов, внешних по отношению к первой, – животных и диких инстинктов, которые, вызывая желания по образу и подобию своему, обременяют человека и ввергают его во грех».29

Отец церкви Климент Александрийский писал:

«Последователи Василида считают, что страсти при­липают к душе. Некие духи первыми пристают к разу­мной душе, смущая ее и беспокоя, а вокруг них и на их основании вырастают другие, иного рода, такие как духи «волка», «обезьяны», «льва» или «козла». Каждый из них на свой манер вызывает в душе желания, свойственные этим животным, так что люди начинают подражать этим животным…»30

Понять это учение мы можем в свете того, что нам го­ворили об увеличении негативной кармы в спирали, назы­ваемой электронным поясом, который имеет форму литав­ры и идет от чакры солнечного сплетения вниз, до уровня ниже ног. Мы понимаем, что определенные вибрации не­гативной кармы формируют нечто, окрашенное вибраци­ей животных форм и состояний животного сознания. Мы знаем, что в подсознании, на астральном плане, мы можем видеть эти похожие на животных образы, которые отобра­жают наши несовершенные посевы, чуждые Христу.

В эпицентре вихря нетрансмутированной энергии в электронном поясе, который каждый из нас носит, пока не трансмутирует 100 процентов своей кармы, мы обнару­живаем сознание анти-я. Это персонифицированное не-я находится в самом эпицентре вихря. Мы назвали персони­фикацию этого не-я стражем порога. (Обманный дух – это синоним стража порога.)

Термин «страж порога» (или «обитатель порога») при­шел к нам из теософского движения, где он обозначал «во­площенные кармические последствия прошлых жизней человека, образующие порог, через который… посвящен­ный должен переступить, прежде чем сможет подняться на более высокую ступень посвящения».31 Это означает, что до тех пор, пока мы живем просто как обычные люди и поступаем, как поступают обычные люди на этой плане­те, мы не столкнемся с порогом посвящения. Порог – это более высокая ступень, на которую мы должны подняться, чтобы пройти через дверь нового сознания, нового уедине­ния, нового посвящения.

Как только душа переступит границы, определенные для нее человеческим сознанием и человеческим обществом, она встретится со стражем порога, который скажет ей: «Путь закрыт. Ты не можешь пройти. Я не позволю тебе избежать моей вибрации и моего сознания». При этом душа сама создала этого стража порога по невежеству и забывчивости и взращивала его во всех прошлых жизнях и в этой жизни.

Страж порога стал «учеником колдуна».* Для того что­бы сохранить свою жизнь, он должен теперь держать душу в оковах, потому что, будучи рабой, душа в минуты самопо­такания, эгоизма и забывчивости даст стражу дополнитель­ную энергию, за счет которой он сможет жить. Сотворенный душой монстр стал ее злейшим врагом, препятствующим ей в продвижении на пути посвящений.

* Персонаж мультипликационного фильма «Фантазия» Уолта Дис­нея, выпущенного в 1940 г.