Космическая ответственность: изучение подсознательного и сверхсознательного ума

В «Дхаммападе» Будда высказал идею, изложенную в следующем стихе:

 

Какие наши мысли, таковы и мы,

Что думали – тем мы и стали.

И движется, подобно колесу телеги,

которую покорно тащит вол,

 

Печаль за мыслью вредоносной,

А радость – за чистейшей,

Подобно тени, преданно идущей следом.

Какие наши мысли, таковы и мы,

Что думали – тем мы и стали.1

                        

Это и есть основа космической ответственности. Вот, мы смотрим на себя, на свои руки, ноги. Мы смотримся в зеркало, всматриваемся в свое сознание, оцениваем свое развитие, свой дом и вспоминаем эти строки:

 

«Какие наши мысли, таковы и мы,

Что думали – тем мы и стали».

 

Какая мысль предшествует проявлению? Какое чувство, ка­кой поступок? Космическая ответственность – это учение о кар­ме, ведь «что посеет человек, то и пожнет».2 Исследуя подсозна­ние и сверхсознание, мы видим что за плоды пожинаем, но не останавливаемся на этом, а задаемся вопросом: «Что же теперь с этим делать?» И оказывается, Бог уже дал нам ответ.

 

Ответственность за подсознание

 

Многие люди не считают себя ответственными даже за то, что вполне осознают. Мы же собираемся говорить об ответственно­сти за то, в чем не отдаем себе сознательного отчета, о том, что находится в подсознательном уме. Оглянемся вокруг, взглянем на себя. Многие среди наших знакомых не могут принять ответ­ственность даже за собственную жизнь и жизнь своих близких. Они восстают против властей, будь то родители, правительство или общество, не понимая, что власть, против которой они бун­туют, есть власть Христа – внутреннего Истинного Я.

Люди не считают себя ответственными за собственные тела. Они употребляют различные нечистые вещества: наркотики, алкоголь, табак, лекарства, пилюли и всякого рода химию, кото­рую называют пищей. Мы смотрим телевизор, поглощаем все, что предлагается средствами массовой информации, не устано­вив защитного барьера в сознании, не принимая ответственно­сти за то, что, направляя свое внимание на какой-либо объект, мы направляем к нему из своего сознания дугу энергии. И по этой дуге к нам направляется субстанция объекта нашего вни­мания. Тем самым мы позволяем миру, массовому сознанию просочиться внутрь нас, и неизбежно:

 

«Какие наши мысли, таковы и мы,

Что думали – тем мы и стали».

 

Учение — замковый камень в своде бытия

 

Ученика Христа, последователя Будды, приверженца Реально­сти – того, кто воспринимает себя причастным непреходящим испытаниям посвящений, которые продемонстрировали нам Хри­стос и Будда, возможно, отделяет от высшего сознания всего лишь несколько дней, недель, месяцев или лет активного служения на Стезе, даже если в настоящий момент он опутан массовым созна­нием. Независимо от того, в какой степени мы вовлечены в мир­ское сознание, мы причастны к нему до тех пор, пока сознательно не откажемся от вибраций «ветхого» мужчины или «ветхой» жен­щины, собственного прежнего «я», вобравшего в себя как сравни­тельно безобидные, так и достаточно пагубные человеческие при­вычки и человеческое сознание не за одну, а за множество жизней.

Ныне мы должны начать новую эпоху освобождения души от прошлого. Мы должны «отделить» душу, которая хотела бы вырваться из клетки смертности, воспарить и соединиться с Бес­конечным.

Апостол повелел: «Выйдите из среды их и отделитесь».3 То есть станьте теми, кто понимает смысл личной космической от­ветственности и принимает ее. Это отделение — первый и самый значительный шаг человека в сознательном восприятии самого себя, проявление его готовности принять себя таким, каким он является (будь то красивым или безобразным), и осознать, что он может и должен изменяться, причем в лучшую сторону, по­степенно приближаясь к цели достижения высшего сознания.

Для этого Бог дал нам Свой всепоглощающий священный огонь. Мы можем стать теми, кем в действительности являемся, если по­желаем. Я считаю, что учения Вознесенных Владык о карме и реин­карнации – это замковый камень в своде бытия. Я уверена, что ког­да мы действительно захотим понять эти учения, овладеем ими, а затем применим данную нам науку изреченного слова, мы тем са­мым приведем в действие Закон, который позволит нам достичь высочайшего уровня самоосознания во Христе.

 

Мы сами создаем обстоятельства, из-за которых

терпим неудачи

 

Мы достигли возраста ответственности и не можем вернуться назад, но повсеместно видим вокруг себя остаточное сопротивление жизни и Реальности: если у человека есть возможность улиз­нуть, он обязательно попытается ею воспользоваться. Каждый из нас ловит себя на стремлении уклониться от происходящего, об­мануть самого себя, избежать ответственности.

Мы имеем обыкновение винить в неудачах обстоятельства. Вознесенный Владыка Эль Мория, один из величайших извест­ных мне последователей Христа, говорит: «Вздор!» Не обстоя­тельства мешают нам исполнить намеченное, мы сами подсоз­нательно их создаем, а затем говорим: «Это помешало мне добиться успеха». Или же мы просто устаем пробиваться, про­биваться, пробиваться вперед, пока, в буквальном смысле, не будут сметены все преграды (психологические или иные) на пути к нашей победе. Этот внутренний импульс и составляет главное отличие человека, отделившегося от толпы.

Мория утверждает, что мы сами управляем обстоятельства­ми собственной жизни. Мы создаем эти обстоятельства и по­зволяем им проявиться, для того чтобы оправдать свои неуда­чи. Мы позволяем массовому сознанию запрограммировать нас на неуспех, а затем оправдываемся. Мы смирились с массовым программированием людей через средства массовой информа­ции, с массовым гипнозом, направленным против Реальности Божественного пламени внутри нас. Даже болезнь может быть вызвана из подсознания чувством вины, которую мы постоян­но испытываем из-за того, что не используем свои способности в полной мере.

Когда апостол Павел сказал: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?»4 — слова его прозвучали обвинением. И пока не подчинимся указу Истины как скале соб­ственного внутреннего бытия, мы будем испытывать чувство вины. А это чувство не заглушат ни бесконечные наслаждения, ни назойливый шум последних десятилетий.

Неудача и вина идут рука об руку, они должны быть изъяты из здорового основания души, находящейся в центре Божествен­ного пламени. Никто кроме пас не сможет изловить этого зверя неудачи и вины. Но мы не выполним эту задачу, пока не пере-
станем благожелательно относиться к этому зверю, пока не на­строимся исключительно на собственное Я Христа, чтобы не знающей равных силой Бога Всемогущего победить врага, кото­рого сами сотворили. То, что создано нами по ошибке, только мы сами способны исправить по собственной свободной воле. Достигается это всегда с помощью всепоглощающего священ­ного огня. Ничто иное не может принести долговременные по­зитивные изменения в нашу жизнь.

В Йельском университете проводились исследования ауры человека с помощью фотографирования по методу Кирлиан, и в результате ученые пришли к заключению, что болезнь можно обнаружить в ауре еще до ее проявления в физическом теле. Та­ков удивительный факт, подтверждающий закон циклов и кар­мы: «Какие наши мысли, таковы и мы, что думали — тем мы и стали», — свидетельствующий о том, что причина и сердцевина болезни кроются в подсознании в виде ненависти, страха, зави­сти, алчности и иных несовершенств, меньших, чем Христосоз-нание.

Подумайте об этом! Болезни вряд ли можно объяснить толь­ко наличием микробов и бактерий и другими теориями. Мы привлекаем болезни теми негативными состояниями, которые уже проявились в подсознании. Как позитивные, так и негатив­ные аспекты нашего существа обладают мощной притягатель­ной силой.

 

«Вы есть тот, кто вы есть, невзирая на то,

что вы о себе думаете»

 

Мория говорит: «Вы есть тот, кто вы есть, невзирая на то, что вы о себе думаете». Как-то в беседе со мной один психоаналитик упомянул, что по интонации голоса может определить уровень самосознания человека. Налет неискренности, неестественнос­ти, взбалмошности свидетельствует о том, что человек не уста­новил связь с основой своей внутренней Реальности, что он пред­ставляется себе кем-то, кем в действительности не является, что он играет некую роль, выполняя пожелания общества, следуя образцам,
увиденным в средствах массовой информации и в сво­ем окружении, при этом понятия не имея, кто он на самом деле.

«Вы – в полном смысле тот, кто вы есть. Вы – проявление только самого себя», — утверждает Мория. Пока мы топчемся на месте, полагая, что все дело в неподвластных нам обстоятель­ствах, будет простаивать величайший дар космоса – сам Закон, пламя нашего собственного сердца, трехлепестковое пламя сво­боды, которое высоко держит наше возлюбленное Я Христа, — и мы не обретем Христо-мастерства, предопределенного нам как сыновьям и дочерям Бога.

Мы несем космическую ответственность перед Владыками Кармы и перед Господом Мира.

 

Индивидуализация Бого-пламени

 

Когда я смотрю на звезды, космос, на миллионы световых точек, то вижу в них точки Христо-реализации, индивидуализа­ции пламени Бога, детей Бога, осознавших: «Бог создал меня. Я ЕСМЬ дитя света, я живу в свете, Я ЕСМЬ свет. Пусть мой свет свидетельствует по всему космосу о достигнутом мною благода­ря принятию личной ответственности».

Мы преображаемся в то, о чем думаем, что утверждаем вос­хитительной силой Слова и на что направляем непосредствен­ное действие. Так мы становимся звездой в проявлении. В Биб­лии сказано: «Звезда от звезды разнится в славе».5 Давайте же рассматривать эти «звезды» как проявления сверхсознательного разума.

Мы оказались здесь вовсе не чудом. Мы здесь, потому что некогда в прошлом проявили космическую ответственность, за­служив тем самым в настоящем возможность обрести большее осознание самобытия в Боге. Вы такие, какие вы есть, лишь по собственной свободной воле. Именно правильное применение свободной воли привело вас на стезю Христобытия.

Космическая ответственность, таким образом, проявляется двумя способами: наше подсознание настроено либо на Реаль­ность, либо на нереальность. Каждый из нас обладает многими
элементами реальности, которые приводят в проявление радость, красоту, истинную любовь к жизни.

Другой наш учитель на Стезе сказал, что в своих молитвах важно не столько высказывать Богу пожелания и просьбы, сколь­ко научно применять те законы, которые нам преподали Иисус Христос и Гаутама Будда.6

Избавьтесь от суеверия, не выпрашивайте у Бога манифеста­ций, но осознайте, что «даяние доброе и всякий дар совершен­ный» уже и так — наши в том пламени, в том уникальном пламе­ни Христо-потенциала, которому мы причащаемся через могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, названное Иаковом От­цом светов.7

 

Вместим в себя весь космос – причину и следствие

 

Нам следует отойти от примитивной религии и религии суе­верия, а сделать это можно, только приняв на себя космическую ответственность, вместив в себя весь космос и осознав, что ато­мы, молекулы, клетки нашего тела – это тоже космос, столь же безбрежный, как и космос вне нас. Вместив в себя этот космос, мы принимаем за него полную ответственность и не впадаем в идолопоклонство, осуждая людей или преклоняясь перед ними за проявления добра или зла, но лично отвечаем за все, что про­является в жизни. Теперь, вместив причину и следствие, мы при­нимаем ответственность за испытания, искушения, несчастья и триумфы, за все, из чего складывается наш путь возвращения к Богу. А когда мы сами отвечаем за собственные поражения, как же невероятно сладок час победы!

Мория, весьма твердо следующий воле Бога, сказал, что на нас лежит вся ответственность, если дела идут плохо из-за наше­го предполагаемого «невежества» или нашей глупости. Он гово­рил: «Я возлагаю на вас ответственность за непослушание». А что такое непослушание? Это позволение, данное самому себе, от­клониться от внутренней светокопии жизни, той жизни, что на­полняет каждую клетку и атом, сердце и душу мужчины и жен­щины.

 

Мы создали свои проблемы –

мы можем разрешить их

 

Если у человека есть проблемы, значит, он сам создал их. Мы сами создаем себе проблемы. Раз сами создали, значит, хватит сил и разрешить. Созидающая сила есть сила разрушающая. Если у нас есть проблемы, мы должны проявить ответственность и признать, что они созданы нами. Взяв на себя эту ответствен­ность, мы получаем возможность их разрешить.

И тогда стихийные силы больше не властны над нами. У нас больше нет суеверных представлений о жизни. Нашему созна­нию теперь чужды мысли: «О, горе мне, горе, жизнь несправед­ливую обошлась со мной, родители меня чем-то обделили, пра­вительство тоже, потому-то я так несчастен», – и мы идем по жизни, полные обид и сожалений.

В Библии говорится о мгновении ока, когда вострубит после­дняя труба и смерть будет поглощена победою.8 Это мгновение ока можно представить себе как перенос фокуса сознания с двух глаз, воспринимающих пространство и время, добро и зло от­носительными, на единое Око Бога – Всевидящее Око с его не­порочным видением, воспринимающим нас такими, какими мы в действительности являемся.

Происходящее изменение – это изменение алхимическое: вы сами определяете, что должно быть трансмутировано. Трансму­тация – это закон изменения. Продолжительность трансмута­ции, которая по сути является действием Божьего закона про­щения, полностью зависит от понимания вами энергетической завесы.*

 

Энергетическая завеса — гора относительности

 

Мы рассматриваем слово «зло» как анаграмму слов «энерге­тическая завеса». Зло есть порождение нашего ума и наших
чувств, нашего ущербного видения. Эта завеса окутывает стер­жень нашего существа, словно сладкая вата. Она подобна вате, и ее можно достаточно легко растворить, если решиться на это.

Но если мы представим себе огромную гору из бетона, из чего-то твердого, представим те невероятные усилия, которых потре­бует от нас борьба с этими подсознательными моментумами, то все так и будет. Если же мы поймем, что эта гора – гора относи­тельности, если признаем правоту ученых, утверждающих (на­конец-то утверждающих то, о чем нам уже сказал Христос), что на самом деле Материя невещественна, что в реальности она не является плотной, что ее можно формировать с помощью алхи­мии, что воду можно превращать в вино.9 Если мы поверим в это, нам нетрудно будет понять, что наш грех (а это другое на­звание негативной кармы) может быть прощен, а энергия, вло­женная в него (в негативную карму) может быть трансмутиро­вана священным огнем Святого Духа. Мы можем поместить эту энергию в Пламя. Можем попросить, чтобы Бог, как Бог любви, пронизал ее Своим пламенем, и тогда та же самая энергия (по­скольку энергия не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда) вернется к нам, превратившись из моментума тьмы в моментум света.

Наше человеческое сознание — как противоположность на­шего Божественного сознания – останется с нами до тех пор, пока мы подпитываем его, пока хотим сохранить его, пока подсозна­тельно желаем жить в окружении ограничений, оправдывающих все стереотипы нашего поведения, нашей деятельности, не от­ражающей совершенства нашего собственного Христо-потенциала, воплотить который мы должны по замыслу Бога, иначе Он не наделил бы нас им.

 

Подсознательный ум

 

Мория говорит: «Чела Владык, перестаньте обманывать са­мих себя. Вы своевольно манипулируете энергиями священного огня Самого Бога, когда прибегаете к этой уловке Падшего. Не существует такой вещи, как случайная неудача; она совершено
автоматически программируется на уровнях вашего собствен­ного подсознания». Поэтому нам необходимо на короткий пе­риод эволюции нашей души войти в пещеры подсознательного ума и принести туда свет Христа, чтобы священный огонь по­глотил причину и сердцевину того, что вынуждает нас к прояв­лениям меньшим, чем ожидает от нас Бог.

Говорят, что совершенство недостижимо, что только Иисус Христос смог достичь цели совершенства. Однако он дал нам наставление, которое, думается мне, следует понимать букваль­но: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небес­ный».10

Совершенство подобно геометрическому, математическому закону. Оно сравнимо с внутренней светокопией, к которой мы стремимся. А потому стремление к совершенству не приходит от Антихриста, это — исполнение завета Христа. Точно так же мы должны ощущать ответственность за окружающую среду, за общину, народ, за все народы земли и, в конечном счете, за всю планету. Теперь же давайте рассмотрим свой собственный ма­ленький микрокосм и то, как мы можем принять за него ответ­ственность.

Нет таких учителей среди тех, кто следует свету Христа, кто бы не напоминал ученикам о необходимости нести личную от­ветственность за все, происходящее в планетарном масштабе. Все, что мы узнаем о микрокосме, применимо и к Макрокосму. Про­сто немного легче начинать с, казалось бы, небольшого силово­го поля. В действительности это не совсем так. Можно ли срав­нивать размеры космоса и физического тела? Все относительно, мы не можем сказать, что больше, а что меньше: все зависит от нашей точки зрения.

Один из способов исследования подсознательного ума — на­чать наблюдение за вершиной айсберга с уровня нашего созна­тельного восприятия и понять, что происходит в нашей жизни. Я убедилась в том, что всякий раз, когда мне по-настоящему хо­телось выявить темные, безобразные, непроработанные аспек­ты собственного существа, мне удавалось отследить их, потому что они проносились через мое сознание словно кометы,
остав­ляющие за собой хвост, и если я была готова держать глаза от­крытыми, быть честной, смиренной, готовой к тому, что Гос­подь меня поправит, мне удавалось обнаружить эти недостатки.

Первым делом мы смотрим, что окружает нас. Нет ли грязи, сквернословия, беспорядка, проблем, споров, неприятностей в семье? Подвержены ли мы перепадам настроения? Часто ли оби­жаемся? Склонны ли мы к вспышкам гнева, слезливым жало­бам, перееданию, курению, употреблению алкоголя, пустым раз­влечениям? Преследуют ли нас неприятности, ощущаем ли мы собственную никчемность, считаем ли себя хуже других? Поче­му все так? Почему мы испытываем эти взлеты и падения, поче­му, так и не став хозяевами собственной жизни, плывем по тече­нию, превратившись в игрушку внешних сил?

Возможно ли, что в подсознании прорабатываются образцы желаний, от которых мы не отреклись во имя Христа? И пока мы от них не отречемся, они останутся в нас, и мы будем всмат­риваться в поверхность, собирая информацию о том, что про­исходит на уровнях, лежащих ниже уровня сознания.

 

Подсознательное обольщение

 

Уилсон Брайан Ки написал книгу, которая называется «Под­сознательное обольщение». В ней он разоблачает средства массо­вой информации, рассказывая об использовании в рекламе скры­тых символов, с помощью которых происходит манипулирование подсознанием: символов секса, смерти, тьмы, колдовства и чер­ной магии. В книге приводятся примеры внушения образов оргий и других непристойных и безбожных проявлений (например, пор­нографические изображения на кубиках льда в рекламе ликера). Автор поясняет, что сто или двести лет тому назад мы, не будучи запрограммированными, сразу бы увидели эти образы. Тогда, но не сегодня. Наш сознательный ум просто не замечает всех эти не­здоровых, неприемлемых для общества явлений.

По мнению ученых, сознательный ум просто подстраивается под заложенную в бессознательное программу.11 Автор
ссылается на исследования, показывающие, что если человек получает од­новременно две команды, одну – на уровне сознания, например, читает ее или слышит, а другую — на подсознательном уровне в виде картинки или вставленной в рекламу фразы, то, в первую очередь, он неизменно выполняет команду подсознания.

Это заставляет нас вспомнить слова святого Павла, который сказал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».12 Почему же так происходит? Не потому ли, что это — попытки падших запрограммировать нас на совершение поступков, которые повергнут наши души в рабство? Или же это наше собственное неприятие Христа на подсознательных уров­нях, позволяющее массовому скоплению эмоций и мотивов и называющемуся «плотским умом» управлять не только душой, но и ментальными рефлексами сознания?

Приведем одно из определений подсознания: «…это – под­водная часть айсберга, составляющая 90 процентов его объема и содержащая большинство воспоминаний, ассоциаций и побуж­дений».13 Все, с чем мы когда-либо соприкасались, даже не отда­вая себе в этом сознательного отчета, хранится в подсознании. И если мы хотим воссоединиться с Богом, с пламенем любви, то должны осознать, что эти программы, но большей части, не­приемлемы для нашей внутренней Реальности. Они нам не при­годны; они не могут соединить с Богом, потому что несовмести­мы с Его разумом.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»14 — вот вечно живой указ нашего возлюбленного Я Христа. Если мы его игнорируем, то терпим поражение и страдаем от ком­плекса вины, потому что победить может только разум Христа. Никакое другое сознание, будь то малое или великое, не сможет соответствовать требованиям времени.

Таким образом, наша ответственность заключается в том, чтобы стоять у дверей сознания, охраняя его и оглашая ночь кри­ком: «Стой! Кто идет?» Мы должны исследовать все идеи и обра­зы, стремящиеся войти, не пропуская незваных гостей, пытаю­щихся посягнуть на наше единство с законом любви.

 

Давайте теперь посмотрим, как все это выглядит с «внутренних уровней» нашего самоосознания и что с этим делать.

 

Наше рождение в бело-огненном центре бытия

 

Глядя на звезды, мы можем получить представление о том, что я называю бело-огненным центром сознания. Это множе­ство звезд и звездных скоплений (каждое из которых является энергетическим полем) представляет собой следствие. А что яв­ляется причиной? Причиной яв­ляется Первопричина; и это – Бог. Но следствием тоже может быть Бог, проявленный в Своих сыновьях и дочерях, и звезда мо­жет быть не только символом, но и реальным фокусом чьего-либо самоовладения во Христе.

Бело-огненный центр бытия — отправная точка схемы нашего сознания. Это – центр причины, которой является Бог. Все это — от Бога; и это – сфера света. Мы можем считать ее «началом и концом», «Альфой и Омегой»,15 центром огненного вихря сотво­рения миров, который в Книге Откровения сказал о взаимосвязи своих причин и следствий: «Я ЕСМЬ Альфа и Омега, начало и конец [всех циклов Духовно-Ма­териального творения], говорит Господь [ЯЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ], Который есть и был и грядет [прошлое, настоящее, будущее!, Все­держитель… Я ЕСМЬ Альфа и Омега, Первый [причина] и Последний [следствие]».16 Круговорот энергий — от Альфы к Омеге — нашего собственного космоса, бело-огненный центр, из которого вышла душа в начале своего цикла и куда она вернется в конце.

 

Монада

 

Эту пульсирующую сферу Бога мы называем Божественной Монадой. Это — изначальная светокопия огненного предназна­чения. Из этой Монады исходит то, что можно назвать програм­мой космического компьютера, управляющего каждой клеткой и всей жизнедеятельностью нашего организма, всем, что проис­ходит на физическом и метафизическом уровнях сознания, в ментальном, эмоциональном телах и теле памяти. Поистине, трудно себе представить все, что содержится в этой точке беско­нечности, откуда ведет происхождение наша душа. Эта началь­ная точка представляет собой тело Первопричины, называемое также каузальным телом.

Когда Бог заговорил с Моисеем, обратившись к нему из терно­вого куста, который горел и не сгорал,17 Моисей вступил в контакт с этим центром идентичности, с этим существом, которое было Богом Моисея, Присутствием Бога в самом Моисее — его собствен­ным Божественным Я. Моисею было недостаточно того, что он услышал голос Бога, он хотел узнать имя Бога, поскольку ему пред­стояло идти и разговаривать с народом Израиля. Моисей страдал заиканием, боялся, что люди не станут слушать его, и сказал: «Бот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: Как Ему имя? Что сказать мне им?»

И тогда «Бог сказал Моисею: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. И ска­зал: так скажи сынам Израилевым: Я ЕСМЬ послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог [Я ЕСМЬ Присутствие] отцов ваших, Бог Авраама, Бог Иса­ака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».*18

Имя Бога дважды утверждает бытие: Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Почему в имени Бога «Я ЕСМЬ» повторяется дважды? Такое по­вторение подтверждает бытие на планах небесных и на планах земных, на планах Духа и на планах Материи, Я ЕСМЬ для Отца,
Я ЕСМЬ для Матери; Я ЕСМЬ для Альфы, Я ЕСМЬ для Омеги. Первое «Я ЕСМЬ» представляет план Первопричины, второе — план следствия.

Я думаю, что виденное Моисеем мог бы видеть любой из нас: священный огонь, из которого все мы вышли. Именно в огнен­ном центре бытия мы познаем Бога как Отца и Мать, Бога как Христа и Бога как Святого Духа. На этом зиждется Стезя само­реализации души в Реальности.

 

Каузальное тело

 

Бог дает нам этот потенциал — потенциал Пламенного, но вместе с тем Он наделил нас свободной волей, благодаря кото­рой мы используем эту энергию с целью созидания здесь, внизу. Некоторые из нас становятся учителями, инженерами, военно­служащими, врачами и медсестрами. Это означает, что мы берем энергию Бога из огненного центра и используем ее так, чтобы Я ЕСМЬ в проявлении отражало Я ЕСМЬ в Духе. Разворачивается космический свиток, и мы находим в нем концепцию нашего сверхсознательного Бытия — сверхсознания, находящегося выше сознания (подсознание находится ниже сознания).

Концентрические сферы энергии, окружающие Монаду (Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ), составляют каузальное тело, содержащее записи о совершенных нами благих делах, угодных Богу по мотивам и намерениям, по чистоте желаний и вибраций, которые образу­ют энергетическое поле причинности вокруг огненного центра, состоящее из сфер сознания. Мы соткали эти сферы, верша тру­ды Бога как на земле, так и на небесах.19

Иисус велел нам собирать себе сокровища на небесах, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».20

С каузального тела начинается «тело небесное», о котором говорил Павел,21 в этой ипостаси оно представляет собой наш личный небесный мир, наш собственный небесный микрокосм, где хранятся записи обо всех наших добрых деяниях и где они регистрируются как энергетическое поле, образующее нашу соб­ственную сферу высшего сознания.

 

Семь разноцветных сфер составляют внешнее каузальное тело, они представляют собой семь лучей овладения Христосознани­ем снаружи, наряду с ними есть еще пять внутренних сфер, пред­ставляющих пять тайных лучей овладения Христосознанием внутри. (Рис. 24, стр. 190) Это пять бесцветных колец, располо­женные рядом с центром, бело-огненной сердцевиной, белой сферой, входящей в число семи внешних сфер.

Бело-огненная сердцевина и шесть сфер, расположенных вок­руг пяти тайных лучей, – это планы, которые соотносятся с эво­люцией Божественного сознания в той степени, в какой челове­чество на данном этапе своего развития способно познавать и проявлять его. Кольца пяти тайных лучей располагаются между бело-огненным центром и желтой сферой каузального тела. Эти планы относятся к скрытой божественности человека, которая остается нереализованной у большинства земных эволюций.

Двенадцать колец каузального тела и соответствующие им добродетели можно изобразить на схеме (цвет каждого из колец совпадает с цветом соответствующего ему луча). Каждое из этих колец является сферой, и каждой из них соответствует одна из двенадцати линий космических часов.

Такая конфигурация энергетических полей — упрощенная мо­дель звезды нашего каузального тела. Учитывая наличие у нас сво­бодной воли, можно понять, почему в «Первом послании к Корин­фянам» сказано, что «звезда от звезды разнится в славе».22 Это означает, что каждый из нас обладает одинаковой для всех сердце­виной энергии (бело-огненным центром Бога Отца-Матери). Но глубина, интенсивность и ускорение окружающих центр сфер за­висит от нашего творчества, от наших индивидуальных проявле­ний Христа. Если Христос бесконечен — бесконечен в Боге, тогда бесконечными должны быть и проявления Христобытия. Следо­вательно, каждый из детей Божьих выражает определенную грань сознания Христа. Можно представлять себе, глядя на схему каузаль­ного тела, что в каждой его сфере, в каждом цвете, представляю­щем определенную добродетель, уравновешены четыре аспекта осознания нами Бога как Отца, Сына, Матери и Святого Духа.

 

Когда мы говорим о разуме Бога, программирующем космос, и человека в том числе, когда размышляем над фантастической организацией нашего сверхсознательного Бытия и Божествен­ного сознания в этом каузальном теле, мы должны понимать, что программирование, которое не является реальным, которое мы называем «злом», или «энергетической завесой», не имеет ничего общего с «сокровищем на небесах», с которым мы со­прикасаемся в молитвах и медитациях.

Все негативные действия, когда-либо совершенные нами, под собственным весом, под действием земного притяжения неиз­бежно опускаются в низкие частоты подсознательных уровней. Они неизбежно оседают в силовом поле, которое находится ниже уровня чакры сердца, поскольку и христианская, и иудейская, и мусульманская традиции рассматривают сердце как фокус энер­гий Христа и вместилище Христосознания.

Все светлое и прекрасное, угодное взору Бога, а также священ­ный труд нашей жизни — вся эта энергия поднимается в каузаль­ное тело нашего Сверхсознания. Все же остальное спускается в подуровни сознания. В качестве аналогии здесь можно привес­ти работу сепаратора, разделяющего молоко и сливки.

Иисус совершил вознесение с горы Елеон,23 ускорив свое лич­ное высшее сознание. Это «движение вверх» на самом деле явля­ется «движением внутрь». Это было вознесение в изначальное со­стояние, в бело-огненный центр его собственной Первопричины. Мы до сих пор не вознеслись, потому что нас крепко держат вто­ричные причины программирования, мы скованы силой тяготе­ния наших неверных желаний и ошибочного программирования, исходящего как изнутри, так и извне.

Все, что мы воспринимаем как сферы внутри сфер, берет нача­ло в области сознания, в белом свете, в Присутствии, которое мно­гие мудрецы и святые видели и с которым отождествились. Его ча­сто изображают в виде светящегося нимба. Часто этот нимб оттеняется по краю желто-золотой краской, что символизирует сле­дующее, желтое, кольцо каузального тела, которому соответствует чакра венца — пламя мудрости Альфы, явленное во Христе и Будде.

 

Белый свет содержит всю полноту нашего осознания Бога, так как представляет собой совокупность всего цветового спектра, в результате ускорения превратившегося в единое центральное солнце. Ему соответствует чакра основания позвоночника — пла­мя Матери, проявленное в Сынах Божьих как чистая жизненная сила Омеги. Таким образом, бело-золотой нимб, или свечение ауры, свидетельствует о том, что Божье Присутствие – Еммануил – с нами. Это – энергия Альфы и Омеги, Бога Отца-Матери, которая течет через телесные храмы святых и излучается ими.

На схеме вашего Божественного Я (Рис. 24) сфера, которой в действительности является каузальное тело, показана в попереч­ном разрезе. Тайные лучи в центре находятся под углом к ос­тальным сферам, потому что для этих посвящений требуется другой план сознания.

Рис. 24 Сферы каузального тела.

Сферы семи лучей могут восприниматься как цветные кольца.

Сферы тайных лучей находятся в другом измерении и показаны

между бело-огненным центром и желтой сферой

Сверхсознание и мы

 

Давайте теперь рассмотрим наши отношения со сверхсознани­ем, ведь мы пребываем ныне во времени и пространстве, как пока­зано на схеме вашего Божественного Я. Нижняя фигура на схеме – это мы с вами, живущие здесь, на Земле, взывая к Присутствию Бога – верхней фигуре на схеме, Божественной Монаде. Централь­ная фигура на схеме — это Христос, Посредник между нашим несо­вершенным сознанием и совершенным сознанием Бога.

Аввакум ввел концепцию Бога как носителя абсолютного Блага (в отличие от относительного добра), когда сказал о Нем: «Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь…»24 Аввакум придерживался представ­ления о совершенстве Бога. Это было непорочное понятие. Если он неизменно видел Бога в свете, то в том же свете видел его Бог.

Ведь Совершенство не может принять несовершенство, а не­совершенство – увидеть Совершенство. И поэтому Христос, Посредник – средство спасения, Спаситель всего человечества. Когда Аввакум выдвинул этот научный постулат о сознании Бога, он находился в сознании Христа и, следовательно, на уровне про­рока – Посредника между Богом и народом Израиля.

Когда мы понимаем, что напрямую связаны с живым При­сутствием Бога и с Христом, мы перестаем верить лжи падших о возможности промедления во времени и пространстве, мол, Бог далеко, Христос далеко, Им нет до нас дела, а раз Им все равно, мы вынуждены позаботиться о себе сами, вместо того чтобы позволить Богу вершить Свои дела через нас.

Эта схема показывает, что Бог близок, как близка и реализа­ция в Боге нашего Я. Согласно этой схеме, достижение цели на нашей Стезе состоит из трех этапов:

1)  очистить нижние тела и душу всепоглощающим священ­ным огнем Бога и таким образом подготовиться к тому, чтобы

2)  встретиться с Господом Христом «на воздухе» высшего сознания для радостного единения души с ним (в ритуале так называемой алхимической свадьбы, когда душа становится «не­вестой» Агнца Божьего), а затем,

 

3) поднявшись с Христом, Господом вашим, вознестись к сияющему престолу славы, чтобы сидеть одесную Бога — вашего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия.

 

Как Вверху, так и внизу

 

Изучая этапы реализации Стези, давайте рассмотрим концеп­цию «как Вверху, так и внизу», касающуюся действия энергети­ческого потока.

Откуда приходят к нам радость, блаженство, творческие по­рывы, внезапное озарение и вдохновение, стремление творить добро? Я понимаю это как движение потока сознания, описыва­ющего восьмерку. Именно так, описывая восьмерку, человечес­кие мысли поднимаются к Богу. Не напрямую, но обязательно про­ходя через точку Христосознания, которая является фильтром сердец человеческих. Оно пропускает к Богу Отцу-Матери только то, что чисто и праведно, позволяя всему остальному опуститься на уровни, расположенные ниже сердца индивидуума.

Мы находимся в воплощении для того, чтобы овладеть пото­ком энергии, которая и есть Бог, и энергиями Бога, искаженны­ми в предыдущих воплощениях. Это движение непрерывно. То, что вверху, в каузальном теле, спускается сюда, вниз, наделяя нас жизнью, энергией и даруя таланты при рождении. Гениальность, свойственная некоторым людям, исходит непосредственно из сверхсознательного ума и обусловлена наполнением этого ума опытом предыдущих воплощений. Движение энергии из каузаль­ного тела происходит по часовой стрелке. Спускаясь вниз, она закрепляется в форме, если мы делаем это возможным, если мы призываем ее, просим о ее проявлении, если не испытываем соб­ственнических чувств. Собственник — это тот, кто, получив Бо­жественное вдохновение (или энергию), считает его своим. Про­тягивая руку, чтобы присвоить энергию, мы перекрываем поток: все возвращается наверх, поток иссякает. Именно поэтому Гос­подь Будда учил закону непривязанности и отсутствия желаний как единственному пути к свободе. Он сказал, что непрерывное желание завладеть Богом приводит к застою, к невозможности

освободиться от смертного су­ществования.

Мы убедились, что Божьи дары и милости, получаемые да­ром, приходят к нам для того, чтобы мы отдавали их так же, как и получили. Возвращая часть Богу, мы делимся остальным с человечеством. Важно понять, что поток этот неиссякаем, и Бо­жьи богатства незачем запасать впрок.

Соединение Духа и Материи — того, что Вверху, с тем, что вни­зу, сознания, находящегося за пределами нашего понимания как Сверхсознание Бога, и созна­тельного уровня Христобытия — приходит к нам на пути посвяще­ния. Этот путь был продемонст­рирован Иисусом Христом, Гау­тамой Буддой и многими другими святыми. Все эти мировые учителя явили великий пример и завещали нам ему следовать.

Они говорили: «Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня [в Я ЕСМЬ Присутствие во мне, подобное Я ЕСМЬ Присут­ствию, что в нем], дела, которые творю Я, и он сотворит [то, что Христос творит во мне, Христос будет творить и в нем); и боль­ше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду [так как Я ЕСМЬ вознесся к Отцу, к моему Бого-Присутствию и вашему Бого-При­сутствию, Я ЕСМЬ преумножающий труды Бога в вас]».25

 

«К Богу Моему и Богу вашему»

 

Когда Христос вознесся, и облака сокрыли его, он оказался в точке Божественной Монады, соединившись с нашим общим огненным центром.

 

После воскресения он сказал Марии Магдалине: «Не прика­сайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему и Отцу ваше­му, а иди к братьям Моим и скажи им «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».26 Его вознесение, или, если угодно, ускорение Христосознания Иисуса, стало ук­реплением Бога во всех нас. А коль скоро в нас произошло это укрепление, поскольку Иисус приумножил своим Христобыти­ем наше, он ожидает от нас больших свершений, потому что у двоих больший моментум, чем у одного. В этом и заключается фактор приумножения, что, в свою очередь, соответствует зако­ну расширяющегося космоса, закону самопревосхождения, со­гласно которому от поколения к поколению, из тысячелетия в тысячелетие человечество характеризуется все большим и боль­шим потенциалом для своего самосовершенствования не толь­ко в физической, но и в духовной вселенной.

Итак, рассмотрим схему нашего Божественного Я, начиная со сверхсознательного каузального тела — радужной оболочки Бога, окружающей Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ, переходя к полностью сознательному ведению о Я Христа и заканчивая потенциалом души, ныне проявленным как низшее «я», не вполне осознающее Бога и Христа Ре­альностью Бытия.

Однако когда мы смотрим на мир, го­воря словами апостола Павла, «сквозь тус­клое стекло», через человеческое сознание, которое сложилось за многие жизни эго­центричного потребления энергии, низ­шее «я» в конечном итоге узрит Христа лицом к лицу после того, как пройдет че­рез посвящение огнем и трансмутацию фиолетовым пламенем.

Нижняя фигура на схеме представляет каждого из нас таким, каким мы являем­ся в данный момент в присущем нам со­стоянии сознания, выражающим свою преданность огню Святого Духа. Этот огонь Святого Духа — фи­олетовый огонь — есть вино прощения, о нем, ставшем осязае­мым, сказал Иезекииль: «…не погаснет пылающий пламень».27

 

Поток, описывающий восьмерку, и свободная воля

 

На рис. 26 изображен человек. Представим, что это — изобра­жение человека, преданно верующего, еще до Падения, до ухода с плана Христобытия, до познания добра и зла.

Однако люди сами создали спирали тьмы в собственном под­сознании. Подсознательный ум — это некий массив, или сосуд, сознания, предназначенного отражать всю необъятность Бого-потенциала, о котором выше говорилось как о Первопричине, начале, белой сфере. Подсознательному уму надлежало стать зер­калом сверхсознания.

Но здесь мы встречаемся с применением свободной воли. Позволит ли себе человек, у которого есть возможность подчи­ниться законам Бога, стать Его отражением или скажет: «Нет, я займусь собственными делами»? У него есть возможность либо поддерживать поток сознания, описывающий восьмерку, либо остановить его. Подсознание, как и сверхсознание, представля­ет собой спираль энергии.

Я нахожу весьма интересным, изучая труды великих вероучи­телей Земли, отыскивать подтверждения учений Иисуса Христа или откровений Святого Духа, явившего мне сокровенный смысл Писания. Один из таких учителей, Лао-Цзы, жил в шестом веке до нашей эры. В его произведении «Дао Дэ Цзин» мы находим очень поэтичное представление о потоке энергии, которым нам предназначено овладеть.

 

О возникшее в хаосе, рожденное прежде Неба и Земли!

О беззвучное! О бесформенное!

Одинокое, неизменное!

Вездесущее, безграничное!

Рождающее чрево Поднебесной!

Не знаю имени его – обозначу его ДАО.

 

Назову Великим.

Великое, оно движется вечно.

Вечно в движении, предела не находит.

Не найдя предела, возвращается.

 

Для Лао-Цзы величие по определению – это поток, движение. Бога он тоже определяет как поток, движение. А разве жизнь — не поток и движение? Жизнь, бегущая в наших венах, пульсиру­ющая в висках, тоже движение.

 

Великое ДАО,

Великое Небо,

Великая Земля.

 

Это его восприятие планов сознания внутри нас.

 

Великий Царь!

Четыре великих столпа вселенной, один из них — Царь.

 

Кто же такой этот Царь? Не кто иной, как Христос в каждом из нас. Иисус говорил: «…прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ».28 То есть тот, кто был до Христа, постиг Христа.

 

Человек – в пределах Земли,

Земля – в пределах Неба,

Небо – в пределах ДАО,

ДАО беспредельно.29

 

Это поток, описывающий восьмерку.

 

Принятие решения: поступить по-своему

или как угодно Богу

 

На рис. 27 изображен человек, принимающий решение. В рамках нашего исследования допустим, что он принял реше­ние поступать, как ему заблагорассудится. Это – мятежный по­ступок.

Мория говорит, что каждая погибшая цивилизация пришла к гибели по собственной воле, поскольку на подсознательном уровне люди знали о своем непослушании Альфе и Омеге. Стоит ли удив-
ляться, что человечество пребывает в долине невежества и не имеет учений, истинных учений не только Христа, но даже Христа Иису­са? Люди добровольно исказили учения, отвергли их и ожидают, что жизнь и далее будет потворствовать им.

Но, как и в прежние времена, к немногим избранным прихо­дит Христос и разжигает в их сердцах трехлепестковое пламя для того, чтобы они смогли постичь истинный смысл Писаний, рас­крыв в себе дар понимания. «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»30 Это посвящение чакры сердца учени­ков через священное сердце Владыки.

Нам необходимо молиться о таком соприкосновении нашего сердца с сердцем Господа, дабы мы могли правильно различать слово истины и пророчества. И до тех пор, пока Христос не совер­шит этого со своими детьми, в распоряжении людей будет лишь шелуха мертвой буквы закона и догмы, а коварные змии, пропо­ведующие со своих кафедр философию Антихриста, будут по-прежнему обманывать их, обещая: «Нет, не умрете».

Их, а также их последователей мы узнаем по плодам их: ненависти, фанатиз­му и нетерпимости по отношению ко всем, кто толкует букву Закона иначе. Но ведь религия Христа – это, прежде всего, единение детей его, любящих друг друга также, «как Я возлюбил вас».

Самуил, великий пророк, сказал Саулу, что «непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противле­ние то же, что идолопоклонство».32 Колдовство представляет собой откло­нение от внутренней светокопии. Вы слышали о наговорах, которые сродни гипнотическим заклинаниям. Бунто­вать — означает «выходить из сонаст­роя со светокопией». Следовательно, мятеж и колдовство суть одно и то же.

 

Когда мы чувствуем, что проявляем упрямство и бунтуем, оз­начает ли это, что мы занимаемся колдовством? Если верить Са­муилу, то да. Он сказал Саулу: «…ты отверг слово Господа, и Гос­подь отверг тебя, чтобы ты не был царем»,33 – не занимал пост ученика, понимающего свое призвание быть представителем Я Христа.

Бунт открывает наш мир силам Антихриста. Бунтарство по сути своей – безумие, поскольку направлено против того, что зовется жизнью в полном смысле этого слова, что является за­коном нашего сокровенного бытия, и закономерным итогом бунта становится разрушение наших тел, разложение и смерть.

 

Космические часы подсознания —

вихрь энергетической завесы,

движущийся против часовой стрелки

Мы наложили часы как спираль, как сферу на каузальное тело, а теперь наложим их таким же образом на подсознательный ум. Энергия объединяется в соответствии с циклами и спиралями, и Бог, будучи руководителем вселенной, является также устроите­лем человеческого и божественного мироздания по математи­ческим законам частот и вибраций. Мы обнаружили, что силовое поле под­сознания делится на отсеки, в которых хранятся различные моментумы суще­ства.

Иисус называл тех, кто решил бун­товать, и тех, кто исповедывал послу­шание, «живыми и мертвыми».34 Жи­вые — это те, кто оживлен потоком энергии, описывающим восьмерку, а мертвые — те, кто по своему недомыслию попытался этим потоком завладеть.

Перейдем теперь к вопросу возник­новения негативной спирали, которая, в отличие от потока, идущего от Бога и направленного по часовой стрелке, представляет собой поток, движущийся против часовой стрелки. Эта энергетическая спи­раль тянет нас вниз, в наше низшее «я», в наш плотский ум. Пос­ле того как человек вкусил плод древа познания добра и зла,35 то есть познал относительность, он перестал ощущать абсолютное Присутствие Бога, утратил абсолютное осознание себя Христом.

Итак, мы начали наполнять эту энергетическую сеть, свое си­ловое поле, называемое электронным поясом, негативными энер­гиями. До этого момента человек наслаждался свободой. Теперь он стал человеком падшим. Поступая по-своему, вместо того, чтобы вершить дела Бога, он оказался в окружении конгломера­та проекций массового сознания, которые поступают в наш мир как через сознание, так и через подсознание.

На рис. 29 (Стр. 202) представлена попытка изобразить, чем занимаются средства массовой информации и каково их воздей­ствие на наше подсознание. Отдельные произведения искусства, музыкальные произведения, современные книги, образователь­ные программы, фильмы, такие как, например, «Преступление и страсть», «Метка дьявола», «Дьявол в женщине», «Изгоняю­щий духов», «Челюсти», «Гризли» нагнетают эмоции, возбужда­ют в людях страх, темные чувства. Энергии такого рода сраста­ются в формы, творения, подуровни сознания.

Уильсон Брайан Ки утверждает, что «десятками миллионов лю­дей ежедневно манипулируют, причем без их ведома».36 Это послед­ствия бунта, который проявляется как грех колдовства. Восставая против внутреннего закона клеток и атомов своего бытия, мы тем самым практикуем колдовство против самих себя. Мы запрограм­мировали себя, подчинились культу успеха, секса и смерти.

Наш электронный пояс является, по сути, солнечными часа­ми, где отмечены часовые циклы времени и пространства, в ко­торых мы злоупотребили энергией Бога. Все, что мы видим здесь, представляет собой не Христосознание, а искажения четырех ас­пектов сознания Бога: Отца, Матери, Христа и Святого Духа. Вся­кий раз, когда мы искажаем один из этих Божественных аспек­тов, в подсознании возникает соответствующее проявление.

На линии двенадцатого часа вы видите фигуру колдуньи, оли­цетворяющую злоупотребление силой Бога, искажение Его энер­гий самоосуждением. Священные писания и востока, и запада гласят: «Не судите, да не судимы будете».37 Когда мы смотрим на другие частицы жизни и говорим: «Этот человек — грешник, этот отправится в ад, этот – нечестивец», — мы судим. А поскольку вся жизнь едина, этот приговор выносится также Я — единому Великому Я всего сущего. Он записывается в нашем подсозна­нии, и мы программируем себя на те же уродливые проявления, которые осуждаем в других. Колдовство – это наложение на лю­бую частицу жизни ментальной матрицы человеческой воли или ума, находящейся в прямом противоречии с внутренним Зако­ном Бытия.

Обратимся к линии первого часа. Это линия Бого-любви, иерархии Водолея. Искажениями любви являются ненависть и неприязнь. Здесь мы видим белого медведя и акулу. Это хищни­ки-людоеды, и они являют собой силу ненависти, жестокого об­ращения человека со своими собратьями, которая возвращается к нему в виде чудовищных порождений его собственного элект­ронного пояса. Другой стороной ненависти является безразли­чие. И это безразличие – оборотная сторона кровожадности по­добных животных.

Демонстрируя электронный пояс, мы хотим, чтобы вы поня­ли, что ненависть, гнев, неприязнь и осуждение представляют собой не просто бесформенную массу энергии, а принимают форму животного творения. Мысли и чувства объединяются, образуя низшие диссонирующие формы. Это могут быть фор­мы животных или очень темные формы извращенных симво­лов, уродливых человеческих тел и т. п.

На линии второго часа мы видим череп и скелет, которые символизируют записи смерти и умирания, любого проявления страха и сомнений, ведущих к смерти. Страх и сомнение – со­ставляющие смерти.

Люди говорят: «У меня нет страха», – но записи страха есть в подсознании каждого человека. Возможно, вам еще не прихо-
дилось соприкасаться с ними. Они могут проявляться как бес­покойство и тревога на линии восьмого часа, противоположно­го второму часу. Возможно, вы не склонны к беспокойству, но в вашей жизни может возникнуть ситуация, когда вас внезапно охватит страх, вызванный дурным предчувствием. Разлука с Бо­гом порождает сомнения и страх.

Иисус показал нам, что смерть нереальна, что она поглоща­ется победой. Реальна только наша вера в смерть, наш страх пе­ред смертью и другими проявлениями тьмы. Накапливая слой за слоем, год за годом, жизнь за жизнью сознание страха и со­мнений, мы концентрируемся на саморазрушении, на собствен­ной смерти. Приведет ли это к смерти нашей души, выяснится на Страшном Суде, где станет известно, куда мы вложили боль­ше энергии — в Бога или в энергетическую завесу.

Христос — это истинное эго всего сущего, Божественное Эго. На линиях Овна и Тельца мы видим форму пирата, который олицетворяет типичное искажение бунта и эго, намеренное идти своим путем — путем высокомерия, использования людей для до­стижения собственных целей, нежелания подчиниться закону кармы, закону посвящения. Все это – человеческое эго, бесконт­рольное, необузданное, занявшее место Христосознания.

На линии пятого часа находится зеленый демон — средоточие зависти, ревности, алчности и невежества.

Демоны обожествляют зло* вместо того, чтобы преклонять­ся пред Богом. Поэтому у них нет разума Бога во Христе. Они обладают падшим сознанием, а это типичный плотский ум, ме­шающий воплотить разум Христа.

Теперь рассмотрим уродливые порождения эмоционально квадранта, искажения элемента воды на линиях Рака, Льва и Девы.

На линии шестого часа, на которой мы должны воплощать Бога как Мать, показана голова коровы как символ «коровьего»

сознания земной матери с ее земными привязанностями и зем­ными глупостями: чрезмерной опекой, жалостью, сюсюканьем. Это, мать, которая подавляет, которая жует свою жвачку беско­нечной болтовни, сплетен, сальностей, вытягивающих энергии чакры основания позвоночника, священный огонь. Это созна­ние «без меня все пропадет», сознание матери, позволяющей своим
детям «доить» себя вместо того, чтобы преподать им дисцип­лину, которая обеспечит им доступ к собственным источникам энергии. Это очень изощренное, трудно уловимое искажение, осо­бенно потому, что такая мать постоянно пытается накормить вас.

На линии седьмого часа, линии Льва, линии Бого-благодарности, изображен лев как символ неблагодарности. Лев известен как царь зверей, здесь же имеется в виду искажение львиного [царственного] сознания — неблагодарность (этот зверь всегда готов внезапно атаковать).

Линия восьмого часа — это линия Девы, или Матери-Земли, сыны которой находятся в состоянии непрерывной борьбы, по­рождаемой чувством несправедливости. Несправедливость — это война в наших членах:38 эмоций против разума, разума против эмоций, — это назойливые воспоминания, обида, самоутвержде­ние, порождающее борьбу. Ощущение несправедливости возни­кает, если в ваших членах происходит разлад на линии Близне­цов. Близнецы борются — это всегда ощущение обиды на жизнь, не оправдавшей наших ожиданий.

В действительности вся эта борьба происходит внутри, мы же воспринимаем ее как борьбу с другими людьми, которые фак­тически представляют собой иные аспекты Бога, находящиеся на разных этапах эволюции. Всякий раз, когда мы ввязываемся в эту вызванную чувством несправедливости борьбу, в нашем подсознании остается соответствующая запись. Для преодоле­ния этого чувства нам следует подняться до осознания слов Пор­ции: «Во вселенной не существует несправедливости». Если по отношению к нам допущена несправедливость, мы трансмути­руем ее с помощью фиолетового пламени, бросаем ей вызов, добираемся до сути, выясняем, в чем состоит наша карма, и идем дальше. Не переживайте по поводу случившегося. Как сказал Иисус: «…что тебе до того? Ты иди за Мною».39

Перейдем теперь к рассмотрению уродливых порождений физического квадранта. Их олицетворением на линии девятого часа является осьминог, которому соответствуют записи злоупот­ребления эго. Это оборотная сторона пирата на линии
третьего часа. Защищаясь, эго прибегает к предательству и интригам – это действующее исподтишка, «подводное» сознание, готовое прибегнуть к любой гнусности, чтобы урвать как можно боль­ше.

Линия десятого часа – это скорпион, проявление себялюбия, жадности, несовершенного видения Бога — жало скорпиона вме­сто орлиного Всевидящего Ока Бога. Знак Скорпиона, таким образом, может являть собой либо орла, либо скорпиона.

На линии одиннадцатого часа мы видим динозавра. Это дра­кон, о котором говорится в Откровении. Для того чтобы одер­жать абсолютную Бого-победу с помощью Космического Хрис­та Господа Майтрейи, необходимо победоносно пройти все предыдущие линии космических часов. На линии одиннадцато­го часа нам предстоит сразить дракона. Дракон – это логическое завершение развития змия из Книги Бытия.40 Небольшая змей­ка Книги Бытия аллегорически превращается в дракона Откро­вения, жаждущее мести сознание динозавра.

Обидчивость, мстительность, негодование – энергии один­надцатого часа, противостоящие Бого-победе в знаке Стрельца. В Откровении Сатана изображен драконом, восставшим против Женщины и ее Божественного «младенца мужеского пола».41 Дракон нашего собственного плотского ума набрасывается на нашу душу, или женский потенциал. Но оказывается, мы сами создали этого дракона. Дракона отмщения, вступающего в борь­бу со светом Христа в нас.

 

Страж порога

 

В самом центре часов находится страж порога. Это конг­ломерат всевозможных искажений Божественных качеств, при­нявших форму вашей нереальной личности. Мы рассматривали схему Божественного Я и Святого Я Христа – схему вашего Ре­ального Я. Так вот, электронный пояс – это модель схемы не­реального «я».

Этот страж много больше самого человека. Змеиный ум — это острый и лукавый ум. Прежде чем мы сможем достичь
Христо-сознания, нам надлежит устранить причину происхождения стра­жа порога – неумеренное желание.

Причина, по которой нам требуется помощь какого-либо гуру – Вознесенного Владыки, архангела, Элохим, космического суще­ства, причина, по которой у нас есть нужда в едином Духе Вели­кого Белого Братства, состоит в том, что страж порога и прочие хищные твари, обитающие в четырех квадрантах часов, намно­го сильнее нас. Мы буквально отдали этим созданиям свою Бо­жественную энергию, наделив их огромной силой, и теперь не можем одолеть их самостоятельно.

 

Ложь в центре подсознания: «Нет, не обязательно умрете»

 

Мы видим, что в самом центре подсознания, в основании этой спирали лежит вера в ту ложь, которой змий прельстил Еву – архетип души человечества. Ева сказала: «Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прика­сайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Но змей возразил: «Нет, не обязательно умрете».42 Что это значит? Так «умрете» или «не умрете»?

Это попытка убедить душу, представляющую собой женский потенциал и мужчины, и женщины, в том, что смерть не являет­ся расплатой за грех. Но пророк сказал: «Душа согрешающая, та умрет».43 Коротко и ясно. И в откровении о Страшном Суде тоже сказано: «…и судим был каждый по делам своим».44 На этот суд выносятся дела, или, как сказали бы Вознесенные Владыки, кар­ма, а не доктрины, догмы, философии или системы верований. Бессмысленной будет любая вера, если она не станет прославле­нием Бога в душе, в сердце, в телесном храме, в добрых делах человека.

«…Нет, не обязательно умрете» – это искажение Закона. Это логика змеиного ума. Это внедрение в подсознание человека мыс­ли о так называемой «сладкой смерти». То есть, если мы будем грешить и в итоге умрем, то смерть наша может быть приятной. «Ешь, пей, веселись, ведь завтра мы умрем». Раз уж мы восстаем против Бога, раз уж нам все равно умирать – так
почему бы не получить от этого удовольствие!

Предчувствие сладкой смерти – это пустое растрачивание энергий во времени и пространстве, пока в итоге не наступит конец. И сегодня мы видим массу людей, поступающих именно так. Никакого осознания того, что человеческая жизнь конечна; они как будто собрались жить вечно – сознание попрыгуньи-стрекозы. Из веры в эту изначальную ложь – «Нет, не обязатель­но умрете» – и разрослась энергетическая завеса.

Сегодня сознание смерти и культа смерти присуще, по край­ней мере, девяти десятым нашей цивилизации. Мы сжились с ним, мы скользим по нисходящей спирали существования ци­вилизации.

Возникает вопрос: что же мы можем с этим поделать?

И тогда мы возвращаемся к теме призывов. Мы призываем Святого Духа.

 

Святой Дух – Разрушитель человеческих

уродливых творений и человеческих злодеяний

 

В индуизме Троица – Отец, Сын и Святой Дух – именуется по-другому: Брама, Вишну и Шива. Индуисты считают, что Бра­ма, Отец, является Творцом, Вишну, Христос — Спасителем, а Шива, Святой Дух — Разрушителем. Когда мы поймем, что Свя­той Дух является Разрушителем, поймем, что это за разрушение, мы возблагодарим Бога за этот аспект Троицы.

Разрушитель – это «разделяющиеся языки, как бы огненные»,45 священный огонь, при соприкосновении с которым уничтожает­ся любое человеческое творение, недостойное быть увековечен­ным в Боге или в нашем собственном высшем сознании. Таким образом, у нас есть выход. Мы можем призвать закон прощения, мы можем просить о помощи Святого Духа, мы можем просить, чтобы нам был послан огонь, сошедший в Троицын день,46 кото­рый истребит все наши грехи, греховное сознание и противобор­ство Ипостаси Христа живого, приходящего дать нам посвяще­ние на пути в Дамаск. («Трудно тебе идти против рожна»).47

 

Фиолетовое пламя — дар Христа, действие Святого Духа

 

Призыв фиолетового пламени – самый чудесный дар, пере­данный нам Христом. Это действие Святого Духа. Иисус обещал не оставить нас, послать нам Утешителя.48 Утешитель – это еще одно слово для обозначения Святого Духа.

Когда Иисус совершил вознесение, пришел Утешитель. Он наделил апостолов пониманием и учением, девятью дарами Свя­того Духа, о которых мы мечтаем и о получении которых мо­лим.49 Одним из этих даров и является очищение нашего под­сознания огнями Святого Духа.

Что необходимо делать для того, чтобы получить фиолето­вое пламя? Что нужно для того, чтобы оно струилось внутри нас, поскольку мы сознаем необходимость очищения нашего под­сознания?

Увидев беспорядок, который развели, злоупотребляя свобод­ной волей, мы осознаем необходимость, во что бы то ни стало, освободиться от этих добровольно наложенных на себя пут. Мы хотим быть свободными. Мы хотим востребовать, как сонас­ледники Христу,50 свое наследие его сознания — разума Бога. Мы решили в Боге, что станем свободными, ибо Он уготовал нам космическую свободу изначально. И поэтому мы призываем свя­щенный огонь во имя Иисуса Христа и во имя Бога Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ.

 

«О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»

 

Иисус учил нас, как надо молиться. Незадолго до ухода с это­го плана он сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам».51 Для меня это одно из самых важных утверждений косми­ческого закона. Я безоговорочно, без тени страха и сомнения, верю, что стоит мне сказать: «Во имя Иисуса Христа я прошу Бога о действии, проявлении и священном огне Святого Духа во мне», — и это немедленно исполняется, ведь Иисус обещал, что Бог даст все, что мы попросим во имя его.

 

Наша просьба уместна, потому что находится в согласии с волей Бога и Его обещанием трансмутировать наши грехи: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут крас­ны, как пурпур, – как волну убелю».52

Я воспринимаю законы Бога абсолютно незыблемыми и ско­рее поверю в ошибочность математических законов или зако­нов вращения Земли, чем усомнюсь в истинности этого обе­щания. Поэтому, обращаясь с призывом к Святому Духу, я говорю:

 

Во имя Иисуса Христа, во имя Христо-потен-циала во мне я прошу Бога послать фиолетовое пламя.

 

А затем утверждаю, что где я, там и Бог являет действие фио­летового пламени. Я говорю:

 

Я ЕСМЬ существо фиолетового пламени,

Я ЕСМЬ чистота, Богом желаемая!

 

Имя «Я ЕСМЬ» было открыто Моисею. Это утверждение Бо­жественного Бытия там, где есть я. Если бы Его не было там, где есть я, то я не смогла бы остаться в живых, не смогла бы жить, прекратила бы свое существование, ибо существую только бла­годаря присутствию Божьей благодати..

И когда я произношу имя Я ЕСМЬ, то понимаю, что оно оз­начает «Бог во мне есть». Где я – там и Бог. Где я – там горит пылающий пламень. Если это происходило там, где был Мои­сей, значит, может произойти и там, где нахожусь я, ибо време­ни и пространства не существует. Потому мы читаем эту про­стую мантру, утверждая, что где Я ЕСМЬ, там и Бог – в действии фиолетового трансмутирующего пламени.

Мантра – это поток энергии Бога, наука изреченного слова, сопровождающаяся молитвой и медитацией. Существуют ман­тры востока и запада. Но эта мантра — совершенно особая – эпохи Водолея. Она предназначена для трансмутации челове­ческих злоупотреблений энергиями Бога в эпоху Рыб и более ранние эпохи:

 

Я ЕСМЬ существо фиолетового пламени,

Я ЕСМЬ чистота, Богом желаемая!

 

Когда будете читать эту мантру, встаньте и представьте себя стоящими в центре фиолетового пламени. Держите ладони в фор­ме чаш, как показано на нижней фигуре на схеме вашего Боже­ственного Я. Осознайте, что Бог пребывает над вами, Божествен­ная Монада сфокусирована над вами, эманации ее света окружают вас. Христос тоже пребывает прямо над вами, пульсируя в трехле­пестковом пламени на алтаре вашего сердца. Это ваш собствен­ный Христо-потенциал, пробужденный Иисусом Христом и все­ми Вознесенными Владыками, души которых воссоединились с пламенем Бога. Нам остается только сделать призыв, и в соответ­ствии с космическим законом – зов заставит ответить.

 

«Я ЕСМЬ воскресение и жизнь»

 

Есть еще одна мантра, которую мы можем читать для утвер­ждения священного огня. Она была дана нам Иисусом, сказав­шим: «Я ЕСМЬ воскресение и жизнь».53 Бог во мне – это воскре­сение и жизнь.

 

Во имя Иисуса Христа я прошу Отца о том, что­бы свет пламени воскресения, благословенного пламени жизни и Святого Духа ныне вошел в миры всех, кто по собственной свободной воле будет ис­пользовать силу изреченного слова для утвержде­ния единства с Богом во Христе.

Во имя Иисуса Христа мы просим Отца ожи­вить наши четыре нижних тела – ум, чувства, фи­зическую форму и память действием воскресения.

Я ЕСМЬ воскресение и жизнь

 

На рис. 30 мы видим воскрешенное подсознание. Воскресе­ние происходит, когда поток священного огня Духа проходит через подсознательный ум, очищая его. Вихрь пламени Христа удаляет все последствия наложения как внутренних, так и вне­шних программ, программ нашего собственного бунтарства, программ
массового гипноза коллективного бессознательного. И тогда мы видим, что истинное назначение подсознания – от­ражать Первопричину, Бога, сверхсознательное Бытие и Боже­ственную Монаду.

 

Необходимо использовать энергии Святого Духа

 

Мы должны использовать энергии Святого Духа, ибо эпоха Водолея является эпохой Святого Духа. Это эпоха взаимодей­ствия любви и свободы, проявления глубочайшей любви Бога и Христа к нам. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами навек».54

Даже если мы живем на этом плане в невежестве, не осозна­вая Присутствия Господа нашего, то и тогда, согласно данному Иисусом обещанию, мы можем испытать на себе оживляющее действие Святого Духа. Утешением Бога и является закон Свя­того Духа, разрушающий все недостойное.

Слово «разрушает» не совсем точно передает смысл действия, так как происходит не разрушение, а трансмутация. Алтарь – это место, где мы изменяемся,* превращая человечес­кое в Божественное. Энергии Святого Духа проходят через подсознание, и эта же самая энергия, которая изначально была Богом, освобождаясь от воздей­ствия силового поля несовершенства, от груза человеческого творения, под­нимается вверх. Она невесома. Так эрг за эргом наша энергия возносится об­ратно к Богу, к Истоку.

Когда вся искаженная нами энергия вернется к Богу, тогда вознесемся и мы. Именно это подразумевается под словами о возвращении на небеса, в Царствие Божье, в сознание Бога.

 

Свободная воля подразумевает космическую ответственность

 

На рис. 30 изображен человек, уравновесивший сто процен­тов своей кармы, отрекшийся от всех желаний, что меньше Бога, отдавший всю свою жизнь Христу. Таким человеком можете стать и вы. Вы можете отобразить и принять предначертанное Богом. Вы можете принять предначертанное Христом. Такой выбор вы делаете ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Мы были созданы для того, чтобы выбирать, для этого нам была дана свободная воля. Разве можем мы в таком случае допу­стить хотя бы возможность уклонения от космической ответ­ственности? Принять космическую ответственность — значит отвечать за изменение, преодоление, за понимание того, что я «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».55 Бог дал нам возможность самоовладения. Если мы не воспользуемся ею в этой жизни, то ответственность ляжет на нас.

«Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишь­ся».56 Слово есть проходящий через нас поток Божьего милосер­дия и энергии. С помощью науки этого слова мы утверждаем собственную Реальность. Мы возвращаемся к райскому состоя­нию, или же сознанию блаженства, в котором находились, пока не начали создавать негативную спираль; мы возвращаемся, что­бы вновь оказаться в чистоте и святой невинности.

 

Подсознательный ум — энергетическое поле

 

Подсознательный ум представляет собой решетчатую струк­туру, энергетическое поле. Он дает Богу возможность проявить Себя через нас, вершить Свои труды через нас. Мы вольны обре­сти свободу в Боге. Мы больше не говорим: «Я не могу, я не буду, я ограничен, я смертен», — но заявляем: «Вот он я, Господи. Ты сотворил меня, так поступай со мной по воле Своей. Используй мой ум, каждый его аспект для проявления
Своего света, Своей жизни, Своего исцеления, Своего служения каждому встречен­ному мною».

На нас лежит ответственность за то, чтобы возвратить Богу энергию наших чувств, эмоций, ментального тела, памяти, фи­зической жизни. Получив ее от нас, Он заряжает ее светом и ис­пользует для того, чтобы возвысить людей к осознанию их соб­ственного Я во Христе.

Неужели же мы предпочтем открыть дверь не Христу, а засо­ренному подсознанию, переполненному всевозможными зло­употреблениями священным огнем, непроницаемому для света Христа?

 

Восходящая спираль энергии

 

Вместо негативной спирали, которую сотворили, жалея себя, мы выстраиваем позитивную, восходящую спираль энергии. Она состоит из возносящегося даже с глубинных уровней под­сознания белого света. Из него формируется виток энергии, по­средством которого величайшие учителя и святые каждой эпо­хи обретали дары Духа, закреплявшиеся здесь, на Земле, как свидетельства их преданности Богу.

На рис. 31 изображена спираль воз­несения. Восстанавливая поток, опи­сывающий восьмерку, мы восстанав­ливаем связь с телом Первопричины, к которому у нас незамедлительно по­является доступ. Установив правиль­ное взаимодействие с потоком, мы убеждаемся в том, что с Богом – с со­знанием, с целостностью – все возмо­жно.57

Теперь мы готовы принять на себя космическую ответственность за нашу страну, за нашу Землю, ибо закон, дей­ствие которого истребило в нас при­чину и сердцевину зла, применим и в планетарном масштабе, а, кроме того, может действовать через миллионы душ. С помощью той же самой молитвы: «Во имя Иисуса Христа я призываю огонь Святого Духа истребить энер­гетическую завесу во мне», – можно призвать огонь, который поглотит подсознание всей расы.

 

Делателем является Бог

 

Таково уравнение космического закона, и единственное, что мешает успеху, — это чувство собственной ограниченности. По­чему мы испытываем подобное чувство? Потому что считаем, что делаем все сами.

Делателем является Бог. Он – делатель, или дверь.*58 Бог – дверь, открывающая путь энергии, потоку. Когда мы думаем, что «командуем парадом» и делаем все сами, то перекрываем поток. Если Бог является делателем, то Он может истребить подсозна­ние целого народа с такой же легкостью, как и подсознание од­ного человека. Есть ли разница между песчинкой и горой? Для относительности – да, для Бога – нет.

 

Установи господство сознания

овладей молекулами Материи

 

Рис. 32 демонстрирует равновесие – как Вверху, так и внизу. Здесь, на Земле, мы становимся проявлением Отца нашего не­бесного. Как Вверху, так и внизу – мы находимся здесь, чтобы доказать, что можем принять господство над Землей, выполнить задачу, которую поставил Бог, когда сотворил мужчину и жен­щину и благословил на владычество.59 Принять господство над Землей означает установить господство сознания и овладеть с его помощью молекулами Материи.

Мы видим кольца самосознания, расширяющиеся благодаря действию огненного потока. Мы обретаем все более и более полное осознание живущего в нас Хри­ста и потому можем служить все большему и большему числу людей.

Почему же, в отличие от Хри­ста, мы накладываем на себя ог­раничения? Христос накормил пять тысяч человек так же легко, как и своих учеников. Ответ со­стоит в том, что мы должны пре­одолеть относительность време­ни и пространства, покончить с плодом древа познания добра и зла. Именно знание добра и зла, времени и пространства, относи­тельности заставляет нас думать, что это невозможно. Но все воз­можно, потому что Бог живет в нас, это – истинный довод, ино­го не требуется.

Когда мы восстанавливаем поток, описывающий восьмерку, восстанавливаем движение энергии, то порой во время медитации достигаем моментов осоз­нания того, что не существует разделения между «я» и Богом, потому что мы имеем дело с одной и той же энергией: вверху, в Макрокосме – это Бог, внизу, в микрокосме – это человек.