«Взгляд на Царствие Небесное со шкалы времени»

Лекция Марка Л. Профета

ланелло

Добрый вечер, дамы и господа. [Добрый вечер, Марк.]

Сегодня тема нашей лекции – взгляд на царствие небесное со шкалы времени. И мы все должны быть кровно заинтересованы в понимании этого вопроса, так как он относится к вечному Я, а не к преходящему «я». И мне хочется подчеркнуть ценность самой этой небольшой беседы, сказав, что многие люди не осознают происходящие в них изменения. Они не осознают стадии своего собственного развития.

Утверждению святого Павла «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил» (1 Кор. 13:11) часто не придают большого значения, к нему относятся разве что как к фразе, имеющей стилистическое и поэтическое очарование. Мы думаем, что это изящное утверждение, и сегодня, я считаю, нам следует на мгновение сфокусироваться на нем, потому что оно говорит об изменении – об изменении, через которое мы все проходим. У всех нас было много, много этапов в течение жизненного развития. Однако вот в чем вопрос: когда человек является младенцем, когда он все еще на этапе младенца, мы должны учитывать, что младенческой стадии предшествовал цикл его прошлой жизни, где он, вероятно, достиг стадии зрелости. И теперь этот зрелый индивидуум – я говорю о развитии души – снова ограничен младенческим телом, и кто-то опять заталкивает ему в рот детское питание. [Смех.] И ему заново нужно учиться ходить и говорить. Душа же никогда не испытывает недостатка в самовыражении, пока это позволяют способности [тела].

Итак, есть «время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное» (Еккл. 3:2). На самом деле все это в большей или меньшей степени происходит в центре часов, где времени не существует, потому что мы пребываем в вечном Сейчас, хотя стрелки часов и летают по циферблату, отображая движение этих часов. И, таким образом, в центре часов (в фокальной точке истинного существа, что есть душа) мы на самом деле вовсе не находимся на временно́й шкале. Мы неизменно уже пребываем в точке нашего вечного места назначения. Потому что душа – это часть Бога, а Бог на самом деле не перемещается куда-либо. Я имею в виду, что Он существует повсюду, а ощущение движения появляется из-за необходимости расширения нашего собственного личного понимания и осознания.

Мы смотрим сквозь призму нашего младенчества, нашего детства и других стадий жизненного развития, но все это в первую очередь относится к росту физического тела и развитию ума в ходе его приспособления к процессам обучения на ранних этапах жизни и далее, ведь некоторые люди учатся все время. Другие прекращают учиться в раннем возрасте, и живут подобно овощу, что очень печально, ибо это лишает их величайших сокровищ.

Так вот, продолжая говорить о царствии небесном, мы должны понять, что царство небесное – это состояние сознания, состояние развития, состояние раскрытия. Это, в сущности, профессия, которую осваивает каждый из нас. Впрочем, как в сказке о черепахе и кролике, некоторые немного забегают вперед других в своем рвении. Но за рвением необходимо тщательно следить, потому что оно может излишне провоцировать людей, хотя, я полагаю, их иногда, конечно, необходимо немного провоцировать. Другими словами, совсем неплохо, если их слегка провоцируют на какую-то мысль. Иначе, если их не заставить задуматься, они никогда не вспомнят про свой собственный энтузиазм. Они просто будут идти вперед, как овощи, за тем, кто ведет их: кто бы это ни был и «куда бы ни повел меня, я последую». Что же, я не хочу, чтобы люди так поступали в отношении меня, Элизабет и этой организации. Думаю, Владыки тоже не хотели бы этого.

Я внимательно наблюдал сегодня, как Великий Божественный Направитель разговаривал с вами, и поначалу меня это слегка выбило из колеи. [Смех.] Я имею в виду, что ожидал громадную волну великого вдохновения. Вместо этого мы получили от него в сущности взбучку. [Смех.] И поэтому мне стало так жарко [смех], словно я посидел некоторое время в костре. [Смех.] Но, поразмыслив позднее, я решил, что на самом деле это был один из лучших разговоров за всю конференцию. И знаете почему? Потому что начинаешь очень многое понимать. Порой наша величайшая ошибка – ожидать, что сейчас произойдет непременно нечто великое, как он сказал, а затем, вне зависимости от того, насколько это было прекрасно и величественно, мы все равно несчастливы и недовольны из-за своих чрезмерных ожиданий, не осознавая, что получили даже больше ожидаемого.

Итак, я понял, что все было правильно сделано, в некотором роде это охладило пыл восторга, переданный нам ранее некоторыми другими Владыками. И это привело нас в состояние, в котором мы смогли увидеть свое собственное мастерство. Знаете, я думаю, одна из величайших ловушек в сегодняшнем мире, в которую люди склонны попадаться, – это идея о том, что их работу сделает за них кто-то другой. Действительно, если бы мы лежали в какой-то кровати, которая могла бы контролировать наши руки, и, когда мы хотели бы встать утром, она бы делала за нас зарядку, разминала наши руки и ноги, мы на самом деле не смогли бы ничего достичь, понимаете? Я имею в виду, что мы просто лежали бы в этой кровати, и наши мышцы стали бы очень дряблыми.

Я думаю, Великий Божественный Направитель старался разработать в телах учеников настоящие, действительно выносливые мышцы, такие, которые вы сможете использовать, когда идти вперед становится тяжело. Полагаю, именно это он пытался сделать. И это поможет взойти на высочайшую вершину, вот как это все взаимосвязано. Смысл в том, что вы делаете все возможное сами, а затем полагаетесь на Владык, чтобы они сделали для вас то, чего вы не можете. По-моему, это невероятно логично. Учитывая, что в перспективе каждому из вас тоже надлежит стать Вознесенным Владыкой (всем нам предписано прийти к этому), я считаю такой подход верным, потому что слишком много людей полностью полагаются на кого-то другого.

Я считаю, именно это беспокоило Иисуса, когда он обсуждал с апостолами свою миссию и все остальное. Он боялся – не за себя, конечно, – но боялся за человечество, что люди станут поклоняться ему. Потому что он знал – это всё погубит. Понимаете, он не был согласен на все происходившее в Вербное воскресенье – когда дорогу перед ним усыпали пальмовыми ветвями. Он не хотел этого, он бы не принял [земное] царство. Поэтому мы сейчас говорим о Небесном Царстве. Он бы не принял земного царства, так как не хотел поклонения и людского рукоплескания, потому что высшей наградой для него было бы ваше следование за ним в духовном возрождении. Он желал, чтобы люди поступали как он, достигли сознания, которое было у него, стали таким же человеком, каким был он.

И это то, чего хотят Владыки сегодня. Они не хотят этого бесхребетного поклонения, когда люди просто говорят: «О Господи, я люблю тебя!» – и льют крокодиловы слезы, стекающие по их щекам. И после этого они даже пальцем не пошевелят, когда их Владыки о чем-то попросят. Как только становится тяжело, они отступают. Возникает личный интерес – и любовь заканчивается. «Ну, я пришел сюда, рассчитывая получить достаток, но неправильно все понял», или «Я рассчитывал исцелиться», или «Я-то думал, что получу миллион баксов». Я имею в виду, они желают получить что-то для себя, но не желают и не стремятся что-то отдать. Потому что именно самопожертвование, отдача себя Богу – вот что открывает дверь к обретению чего-то.

Мне точно известно, что в Царстве Божием, в Царстве Небесном, величайшие среди всех душ – это те, кто не перекрывают поток. Остановитесь на мгновение, поразмышляйте о том, что я говорю. Я сказал «перекрыть поток». Потому что у вас есть приток и у вас есть отток. Знаю, учителя в воскресных школах рассказывают о том же, но я говорю об этом не под их влиянием. Они говорят о Мертвом море, в которое впадает река Иордан, а также о том, что когда есть приток, но нет оттока, то ничто не может выйти обратно, поэтому на самом деле поток перекрыт, понимаете? Никакого движения нет. И, вероятно, это очень хорошее сравнение – сама идея, что без оттока на самом деле не может быть эффективного притока и что более ценно отдавать, чем получать. И я не сейчас не веду речь о зеленых шуршащих бумажках. Я лишь говорю о том, что вы можете дать что-то от себя, и я вижу в этом – как и Христос – истинное средство к достижению Бога, и это бесценное сокровище. Мы можем получить это бесценное сокровище, отдавая себя Богу. И потом все это возвращается обратно [к вам], в чем бы вы ни нуждались.

Помню, как-то несколько лет назад эта мысль пришла ко мне от Владык, но я совершенно забыл о ней. Поэтому я опробовал [этот закон] только через какое-то время, начав работать над этой теорией. И – Боже мой! – я не мог поверить в то, что случилось со мной. Я имею в виду, что стал совсем другим человеком, фактически сразу же, потому что я начал ставить лошадь туда, где должна быть лошадь, а телегу туда, где должна быть телега. Думаю, очень у многих людей телега стоит впереди лошади, и они хотят, чтобы другие люди кидали в нее овощи или что-нибудь еще. Я не понимаю, чего они на самом деле хотят, но, кажется, они полагают, будто суть всей жизни – это получать, получать, получать. Ну, мы, конечно, получаем. Бог всегда был очень щедр ко всем нам. Он дает нам гораздо больше, чем мы, возможно, осознаём. Но теперь, если мы сделаем все наоборот – станем лошадью, что тянет телегу, и с готовностью понесем свое бремя, делая то, что от нас ожидается, это создаст тело общины на планете, коллективный дух. Это позволит нам воистину любить друг друга и помогать друг другу, быть строителями и архитекторами грядущего века.

Царствие небесное должно быть принесено в проявление и человеком, и Богом. Оно не может быть целиком спущено сверху, – ибо если мы с этим не согласны, то что мы тем самым утверждаем? Мы утверждаем, что Бог мешал проявлению царства небесного на земле все эти годы, хотя это вовсе не так. Что мешает проявлению царства небесного, так это человек, и только он. Это он мешает, потому что неверно понял тот закон, о котором я говорю.

Итак, когда мы думаем о царстве небесном в противовес роли временно́й шкалы, мы понимаем, что было время, когда люди в древности танцевали вокруг горящих костров, сооруженных из сухих бревен. Они танцевали вокруг этих костров, играли на инструментах из кожи животных. А также было время, когда они не знали даже огня – не понимали, как разжечь огонь. Это как Прометей прикованный и Прометей освобожденный. Мы должны осознать, что на ранней стадии истории человечества имелись большие задержки развития. Мы также видим, что по мере развития и ускорения исторического процесса, показывающего эволюцию человека, мы научались все больше и больше укрощать природу. И я уверен, что многие способности сегодняшнего человека были забраны Владыками у древних людей в ожидании развития в человеке чего-то большего, чем просто примитивный ум.

Но и сегодня мы имеем примитивный ум и примитивные эмоции, причем все это сосуществует бок обок с другой частью ума, которая обладает невероятной научной компетенцией – способностью понимать некоторые законы Бога, определяющие, как все соотносится и как все работает. Но когда мы понимаем, насколько много мы знаем о механической природе происходящего в мире и насколько мало знаем об этом с точки зрения духа, мы ясно видим: жизненно важно немного повзрослеть и дополнить наши знания.

Знаете, было время, когда у людей стояли квадратные колеса в телегах, и они тащили телеги с этими квадратными колесами; и однажды я слышал историю о том, как колеса стали круглыми, но забыл ее… Ну разве это не ужасно? [Смех.] Я ее так нигде и не рассказал. Это была такая интересная история, что я забыл ее. [Смех.] Я думаю, это может научить меня развивать память, а не забывчивость [смех], ведь люди часто, не уделяя этому достаточно внимания, развивают забывчивость, а не память.

Если вы действительно понимаете мистерии Бога, вы поймете мистерии скрижалей Мем, которые в сущности являются табличками вселенской энергии, содержащими акашические записи Вселенной (мы их любим называть просто акаша). И в каждом человеке от макрокосмического уровня до микрокосмического есть фокусная точка скрижалей, или стержней, Мем, – и это по сути синусоидальный переменный ток, текущий через мозг и нервную систему, если она правильно функционирует. Я не хочу, чтобы вы пытались осмыслить это сейчас с помощью человеческих рассуждений, потому что я использую эти вещи как метафору для описания предмета нашего разговора. И я не собираюсь искать какой-то [научный] закон, соответствующий этому закону, чтобы объяснить всё человеческим языком и человеческими терминами для вашего лучшего понимания. Сегодня я буду использовать термины синусоиды, постоянного и переменного тока и так далее.

Я хочу продемонстрировать всем вам, что есть почти непостижимые мистерии Бога, являющиеся, однако, для Владык простыми, как детская игра. Потому что на самом деле Вселенная выглядит сложной лишь потому, что сложена из простых элементов. Иными словами, один плюс один, плюс один, плюс один… – вот сложность, о которой мы говорим. И эта сложность возникает из-за того, что все это вместе соединено. Когда вы добираетесь до самых основ, до базовых вещей в жизни, всё, с чем вы имеете дело, одинаково. Вы начинаете с монады, вы начинаете с Бога. В Боге присутствует дуальность – андрогинная природа Бога является этой дуальностью, то есть имеется положительная и отрицательная полярности. Женское начало, или материя, всегда была отрицательной полярностью. А мужское начало, или мужские качества, всегда было положительной полярностью. Но с научной точки зрения, молния бьет от земли (от отрицательной полярности) вверх. Это довольно интересно. Одно не может существовать без другого. Однако в Богоначале мистерия полов рассматривается по-другому, потому что те, кого сочли достойными войти в Царствие Небесное, действуют не с уровня полового различия, а с уровня, где царит святость, что предполагает уважение, любовь, честь и верное использование сил и способностей в жизни. Когда вы верно применяете эти силы и способности в своей жизни, вот тогда всё начинает происходить [как надо].

Владыки действительно живут на земле, и есть несколько Владык, живущих в пещерах в разных уголках мира в состоянии, которое вы бы назвали анабиозом. Уверен, вы бы не догадались ни о чем, глядя на один из этих саркофагов духа, где вы видите физическое тело Владыки, помещенное, возможно, под стекло или еще в какую-то форму, может даже в эфирную субстанцию, и оставленное там, окруженное, к примеру, ореолом света как свидетельством неизменного присутствия Бога в сосуде физического тела. Итак, вы смотрите на Владыку, сидящего там, и все это вам видится как восковая фигура с небольшим излучением света вокруг. И порой вы задаетесь вопросом – зачем некоторые Владыки делают это?

Так вот, дорогие сердца, на самом деле они делают это ради планеты Земля, потому что в мире очень много плотной субстанции. Здесь много людей, которые настолько поглощены заботой о своих интересах, что у них нет ни капли энергии на заботу об интересах Бога. И эти люди в основном упорно работают всю свою жизнь, работают просто как роботы, стараясь получить небольшой кусочек земли, где у них, возможно, будет огород, жена и несколько детей, а потом дети вырастут, пойдут в колледж, женятся, и эти люди станут бабушками и дедушками… И вся эта система всё вращается и вращается по кругу, и в этом сумасшедшем мире у вас появляется мысль: «Остановите карусель, я хочу сойти». И люди смотрят на это почти как на своеобразный этап в своей жизни, который может наступить рано или в результате Weltschmerz [мировая скорбь – депрессия или апатия, вызванные несоответствием окружающего мира определённому идеалу], когда они чувствуют невероятную боль мира, видят страдания и тяготы жизни. Как сказал Шекспир, «снять покров земного чувства». [Буквально – стряхнуть всю эту смертную спираль]. Другими словами, спирали жизни и воспоминаний, которые стали наиболее тягостными для нас.

На самом деле одним из вопросов, который обсуждался на одном из последних собраний Владык, был вопрос о спирали энергии, которую носят люди. И это одна из причин, почему фиолетовое трансмутирующее пламя такой ценный инструмент. Это возвращение к нулевой отметке личности, возвращение назад туда, где вы были до того, как запустили весь этот круговорот рассуждений и обдумывания человеческих страданий. Знаете, люди действительно думают о человеческих страданиях и бедах, и я считаю – ничто так не создает человеческие страдания, как зацикливание на них. Вот вы сидите полчаса, всё думаете о них, думаете о смерти и – посмотрите, насколько «счастливыми» вы себя чувствуете после всего этого. [Смех.]

Например, молодые ребята идут гулять, приходят в кинотеатр, сидят там и наслаждаются, впитывая фильмы ужасов. Вам известно, это самые зловещие вещи, которые вы когда-либо видели в своей жизни, и с каждым годом они становятся все хуже. И конечно, они на самом деле отображают проявления человеческого эго.

Сейчас некоторые из вас, друзья, увидят, с чем им нужно поработать. Я расскажу вам немного о том, как безобразные картинки и безобразные вещи приходят в проявление. Вы знаете, как хорошие вещи приходят в проявление: они приходят в проявление благодаря разуму Бога. Но видите ли, все это очень схоже – хорошие вещи сами по себе прекрасны, и, конечно, некоторые люди считают хорошими вещами сентиментальность. Понимаете, о чем я? Это очень милые и сентиментальные вещи, но по сути пустые, и они никак не помогут вам и не сделают вас счастливее. Вы просто станете одним из тех хрупких сентиментальных людей, которые не гнутся, а ломаются пополам.

Итак, это, конечно же, не касается вещей и людей, живущих в реальности. Это касается только пойманных в драматизм человеческого эго, семьи, репутации, друзей и тому подобного. Они беспокоятся о том, что другие люди думают о них, они хотят, чтобы в их честь назвали библиотеку или воздвигли памятник; а если ничего другого не приходит им на ум, они надеются, что члены их семьи поставят надгробие на их могиле. Как сказал Халиль Джебран в книге «Пророк»: «Ваши дети будут танцевать на вашей могиле». [Смех.] И конечно, идея была в том, чтобы посмеяться над убеждением, что нужно изо всех сил готовиться к концу жизни.

Что ж, я знаю людей, которые так поступают: они покупают (и, пожалуйста, если вы один из них, не думайте, что я сейчас указываю на вас) – они арендуют мавзолей с 25 лет, они приходят туда и оплачивают надгробный камень, делают гравировку своего имени на нем и тому подобное. Я слышал о женщине, приезжавшей в прошлом на один из наших классов. Эта бедная дама, узнав о том, что скоро умрет от рака, пригласила местного фотографа, сделала прическу у своего парикмахера, к ней пришел кто-то еще, и они написали некролог, так для нее было важно в тот момент оставить о себе память для людей, которые – уверен – забудут о ней сразу после похорон. На самом деле очень немногих людей помнят после смерти. Почему? Потому что они умерли и их больше нет. Только о святых и действительно [значимых] исторических фигурах помнят. Или об очень плохих людях, таких как Джесси Джеймс (известный бандит и убийца XIX века. – Прим. пер.). Мы их помним по их делам.

Итак, жизнь большинства людей очень посредственна. Как сказал Лонгфелло, он сказал, э-э, минутку, э-э… я съел кусок черничного пирога сегодня, и это плохо повлияло на мою память. [Марк и аудитория смеются]. Мне пришлось покаяться вам в своих грехах, но я почувствовал в этом необходимость. [Смех.] Лонгфелло сказал: «Они никогда не жили, они ожидали смерти». [Смех.] Интересное утверждение, не правда ли? Люди захвачены идеей смерти и умирания, и кажется, что никто не интересуется жизнью; и, по-видимому, очень немногие люди понимают, что каждый день посчитан и имеет значение. В царстве небесном все дни сочтены и полны значения.

Знаете, очень многие люди живут ради ежеквартальных конференций. Однажды Эль Мория назвал эти конференции «гребным колесом осени, весны, лета и зимы». [Смех.] Я так и не понял, имел ли он этим в виду, что собирается погонять нас веслом все четыре времени года, ведь он у нас «человек на все времена». [Смех.] (Отсылка к воплощению Мории Томасом Мором, названным «Человеком на все времена». – Прим. пер.). Но вот как он пояснял это: если пропустить всего одну из этих лопастей колеса – сразу же теряется немного от всего моментума. И я знаю – здесь присутствует доктор Исаак, который понимает, о чем я. Он очень плохо чувствовал себя на Пасху, хотя хотел приехать. Надо отдать должное ему и его жене – они принадлежат к тому типу преданных людей, которые никогда не пропускают конференцию. И все же он пропустил одну Пасхальную конференцию и осознал [последствия] этого, о чем и рассказал мне. Мне тоже стало это ясно: на конференции нам его не хватало. Видите ли, всегда существует большой взаимообмен духовными милостями на конференциях, которые [милости] остаются с вами для поддержания баланса в течение того квартала года, и затем наступает следующая конференция. И Эль Мория объясняет это так: «Одна из лопастей колеса находится внизу в воде, получая небольшой толчок от движения потока воды. Но если отрезать одну лопасть, движение колеса замедлится многократно».

Конечно, не у всех есть деньги или средства приехать сюда. Но если люди осозна́ют это [учение Эль Мории] и приедут на конференцию, то удивительно, как много помощи они получат. Потому что конференция как бы еще немного разжигает ваше пламя, понимаете? Разве это не так? [Смех.] И еще как разжигает!

Это характерно для Джорджа Ланкастера, сидящего вон там, в заднем углу. Каждый раз, когда у Джорджа какие-то проблемы, он, как правило, звонит мне (ему легче позвонить мне), и я провожу для него [духовную] работу. Также я это делаю для Бена Фрэнка, сидящего вон там. [Смех.] Я хочу сказать – очень важно, что мы проводим для людей [духовную] работу, ведь мы испытываем к ним большую любовь, и нам приятно видеть вас здесь. Не потому, что мы хотим, чтобы вы навсегда остались с нами: мы знаем, что однажды нам всем придется отпустить друг друга, так как мы не хотим создавать идолов друг из друга. Но что мы действительно пытаемся вместе сделать, так это создать некую конструкцию в существующем миропорядке, через которую Бог сможет функционировать, чтобы привести сбившееся с пути человечество к предопределенной мере космического служения. В переводе на простой язык это означает… Нет, я не хотел, чтобы это звучало таким вот образом: «Бесспорное одобрение ангелами невыразимой строгости грядущих злоключений», или «неопровержимая неисчерпаемость божественного провидения», или «теперь, я надеюсь, ваши обоснования вполне обоснованы, а потому дальнейшее их обоснование стало бы вульгарным излишеством». [Смех.] Нет, я не хотел говорить в таком стиле, даже если у меня так получилось. Сдается мне, что немного так и вышло. [Смех.]

Это напоминает мне о случае, произошедшем однажды в городе Милуоки, штат Висконсин. Знаете, это богатое на происшествия место, потому что там – все в одном районе – стоят пивоварни Миллера, Блэтса и Шлица. И вот однажды в те места приехал человек и пришел в выставочный зал автомобильной компании «Паккард» (в ту пору автомобили «Паккард» были престижными американскими машинами). Он ходил по автосалону в рабочей одежде и выглядел просто как нищий фермер. Тогда, в период Великой депрессии, фермеры зарабатывали копейки, вы помните. Сейчас они зарабатывают гораздо больше.

Но в любом случае покупатель выглядел как тот, у кого не было ни гроша в кармане. Он расхаживал вокруг заинтересовавшей его машины, и там был один из менеджеров по продажам в костюме на миллион долларов. Сидя в своем мягком кресле, он взглянул на него и сказал: «Безнадежный клиент, я даже вставать не буду». [Марк дважды ударяет по подиуму.] И не встал. А тот ходил кругами вокруг машины, ему все было интересно, вплоть до мелочей. Он счел выбранную машину самой лучшей. В общем, он продолжал задавать вопросы, и это утомило менеджера, которому было около 22 лет. Покупатель спросил: «Как машина?» И менеджер ответил: «Да вы можете посмотреть ее прямо здесь, вон лежат ключи, при желании вы можете завести авто, делайте что хотите». Покупатель так и сделал. Он все оглядывал и оглядывал машину и, наконец, сказал: «Кажись, ничего машинка».

С покупателем был другой человек, тоже в рабочей одежде. Они расхаживали вокруг машины и перемигивались друг с другом. [Смех.] Это тоже выглядело довольно странным, да и словечко «кажись» очень раздражало менеджера, который сидел там и недоумевал, что, собственно, происходит… И наконец, похожий на фермера покупатель говорит: «Кажись, машина по мне. Кажись, хм… а скажите, сколько она стоит»? И менеджер ответил: «Три тысячи долларов». Это произошло в дни Депрессии. И покупатель сказал: «Ну, кажись, я ее беру».

Тут уж менеджер встал и спрашивает: «Как вас зовут, сэр?» – «Оле». – «Оле?» – «Все верно, Оле». – «Какой такой Оле?» – «Оле Эвинруд». [Смех.] (Оле Эвинруд – американский предприниматель и изобретатель норвежского происхождения, сделал состояние на продаже лодочных подвесных моторов. – Прим. пер.)

Так что порой мы узнаем из наших скромных сражений за человеческие или божественные ценности, что можем подшучивать не над тем человеком, понимаете? Я имею в виду, что Оле мог бы выкупить весь завод, если бы захотел. Как вы знаете, он король подвесных моторов.

Итак, когда мы начинаем немного больше понимать жизнь, то не зацикливаемся на внешности людей и не судим их «по обложке». Говорят же, судите книгу не только по обложке, но и по содержанию. На самом деле Бог живет внутри каждого, поэтому не надо недооценивать людей, глядя на внешность и решая, что они ничего не стоят.

Конечно, если люди хотят так поступать в отношении меня, то меня это не будет особенно волновать. Меня будет беспокоить только одно: это влечет за собой карму. Когда мы судим друг друга, действительно создается карма, которая, по моему мнению, нам мешает. Как в той истории, что я рассказывал на днях о мистере Райте: когда он считал, представлял меня дураком, я сразу же сам начинал чувствовать себя как дурак. [Смех.] И в то же время это не очень приятная ситуация. И я убежден, что половина из здесь присутствующих, если не все вы, сидящие в этом зале, сталкивались с подобным: когда люди делали о вас неверные выводы и своей мыслью вызывали в вас что-то, чего никогда за всю вашу жизнь не должно было бы появиться в вас.

Итак, царство небесное на шкале времени управляется не столько течением времени, сколько течением мысли. Каковы ваши мысли? Таковы ли ваши мысли, каковы они должны быть? О том ли они, что вы едины с Богом? О том ли они, что эта структура может осязаемо проявиться в вас? И речь не о какой-то эфемерной концепции. Это реальная колоссальная работа небес внутри вас. И она превращает вас в благородного мужчину или изысканную даму – в того, кто поистине достоин. И помните – в этом процессе ваше эго не должно раздуваться. Если же оно раздувается, то берегитесь того момента, когда «воздушный шар» будет проколот [смех], так как это создаст много шума и свиста. И вдобавок ко свисту: когда шарик сдуется, вы уже не будете так хорошо выглядеть в глазах людей, как раньше. Вы будете выглядеть сдувшимися. Я бы не возражал против шарика без ошибок, но шарик без воздуха – увольте. [Смех.] (Игра слов, основанная на схожем звучании error (ошибка) и air (воздух). – Прим. пер.)

Итак, продолжаем лекцию… О Господи, уже почти без четверти!.. Еще 15 минут – и мы свободны, ура! [Смех.] Тогда я смогу сказать, что выполнил свои обязательства и свою дхарму. Остальное будет в ваших руках. [Смех.] И что мне больше всего в этом нравится, так это то, что, когда мы утверждаем истину, истина посрамляет дьявола. Вы знали об этом? Вы знали, что истина посрамляет дьявола? Мартин Лютер обычно кидал чернильницу в него, в дьявола; где бы он ни видел дьявола, он брал чернильницу или какой-то другой предмет и кидал в него, и вся стена у него бала забрызгана чернильными пятнами. [Смех.]

Итак, нам всем следует осознать одну истину: мы все совершенно точно содействовали дьяволу. Мы – люди – содействовали ему. Полагаю, мы платили ему своего рода дань. И это действительно печальная ситуация. Но, конечно, все меняется благодаря сознанию Вознесенных Владык. Я действительно считаю (и говорю это совершенно искренне), что когда-то давно Вознесенные Владыки изменили мою жизнь. Но я не удовлетворен тем, как она изменилась. Я хочу, чтобы она менялась еще больше, и я жду рассвет каждого нового солнечного дня с надеждой, что наступающий день будет лучше вчерашнего.

Знаете, многие люди смеялись над стариной Куи, называли его «дураком Куи», потому что он утверждал: «День за днем я становлюсь все лучше и лучше во всем». И у него было «Я ЕСМЬ» в этой фразе. Он говорил: «День за днем Я ЕСМЬ становящийся все лучше и лучше во всем». Проблема в том, что люди произносили так: «День за днем я становлюсь все лучше и лучше во всем», тогда как следовало говорить: «День за днем Я ЕСМЬ становящийся все лучше и лучше во всем».

Конечно, многие люди приходят в замешательство по поводу этого и спрашивают: «Ну, если «Я ЕСМЬ» означает «Бог», как Бог может становиться все лучше и лучше»? Причина, почему они этого не понимают, заключается в том, что Бог в своих законах оставил достаточно свободного места для превосхождения, в том числе Своего самопревосхождения. Другими словами, я имею в виду, что сам по себе Дух более чем счастлив расширять свое сознание в результате раздачи милостей, которые материализуются на испытательном полигоне Земли. Вот почему Иисус сказал: «…дела, которые творю Я, и вы сотворите, и больше сих сотворите, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12). И ключ всей этой фразы – «я к Отцу моему иду». Видите ли, когда он пошел к Отцу, у него был моментум – моментум его служения. И он отдал этот моментум Богоначалу. Вы понимаете это? Он отдал всё, что мог предложить. Он бросил свои монетки в пруд, в «колодец желаний» космоса. Он отдал всё, но у него было нечто намного более ценное, что монетки, скажу я вам. Но суть в том, что он отдал Богу всего себя, без остатка.

И это должно стать судьбой каждого сына и дочери небес, каждого из вас: все мы отдадим то, что осадили в проявление, Богоначалу. Но мы не можем отдать того, чего у нас нет. Кто-то однажды сказал мне: «О, я так сильно люблю «Саммит Лайтхауз!» Я ответил: «Это замечательно». Затем он сказал: «Знаешь, если бы у меня был миллион долларов, я бы отдал его тебе». [Смех.] Это не очень помогло бы, потому что те, кто имеет миллион долларов, как правило, не отдают его вам, и вы не можете воспользоваться им для выполнения работы. Но очень важно, чтобы люди понимали: очень легко отдать то, чего не имеешь.

Итак, что мы должны осознать, так это то, что нам необходимо воплотить что-то для себя, причем не только финансово, но и духовно. Мы должны иметь что-то, что могли бы отдать. Разве вы не видите, как расширяется царство небесное во времени? Лонгфелло сказал, может вы помните [строку] из его стихотворения «Псалом жизни»: «К великому идти». Кто-нибудь из вас помнит ее? Да. Итак, когда вы впервые услышали это, вы, возможно, не поняли, что это означает, да? Многие люди не знают, что на самом деле это означает, не так ли? «…К великому идти, / Чтоб в песках времен остался / След и нашего пути». Понимаете?

Неверно думать, что учитель играет тем бо́льшую роль (а Христос по сути был учителем – равви для всего мирового сообщества), чем больше у него учеников. Это, вероятно, одна из величайших проблем сегодня, что люди не хотят учить нескольких человек, им мало. Они хотят учить тысячи или миллионы. Ну, это очень благородно, но давайте начнем с тех, кто нас окружает.

Помню, в Вашингтоне, когда мы только основали «Саммит Лайтхауз», у меня было четыре ученика, всего четыре. Один темнокожий джентльмен, трое других – белые. Одна из них была русской. Она по-прежнему в «Саммит Лайтхаузе», ее имя Вера Ничи, вы, возможно, слышали о ее муже – докторе Ничи. Очень интересно, как мы начинали с этими четырьмя людьми. Речь идет о Кристалл Андерсон, Вере Ничи, Мелиссе Глодфелти (хотите верьте, хотите нет, но так ее звали, она из Пенсильвании), а имя темнокожего джентльмена я забыл, потому что на каком-то этапе Пути он ушел и кто-то другой занял его место в моей маленькой группе из четырех человек. Вот с чего я начинал – с четырех человек.

Итак, вы видите, что не стоит бояться работать с тем, с чем вы можете работать. Если это только один человек, один агнец Божий, работайте с ним, делайте то лучшее, что можете, и учения смогут распространяться и помогут избавить людей от множества проблем. Думаю, проблема в наших чрезмерных ожиданиях: мы ожидаем слишком многого от Бога, мы ожидаем слишком многого от людей, мы ожидаем слишком многого от Владык, и мы ожидаем слишком многого от самих себя. Но вот в чем камень преткновения: человек, который может освободить вас, – это вы сами. Владыки делают свою часть работы, Бог делает Свою, наша задача – сделать нашу часть.

__________________________________________________________________ Лекция Марка Л. Профета «Взгляд на Царствие Небесное со шкалы времени» была прочитана 4 июля 1972 года в Колорадо-Спрингс, Колорадо.