Вред современного телевидения

современное телевидение

Как современное телевидение влияет на человека?

Внушение – нормальный элемент человеческого общения. Так, родители воздействуют на сознание ребенка, чтобы защитить его от потенциальных опасностей. Психологическое влияние может быть также токсичным компонентом коммуникаций, если выступает как организованное мероприятие и имеет неблаговидную цель.

Такое воздействие осуществляется по типу гипнотического внушения: человека вводят в транс, а затем в его сознание вписывают норму предстоящего поведения. Происходит программирование личности на совершение поступков, о которых он ранее даже не думал. Именно так воздействует телевидение на умы широких масс. Сегодня это наиболее эффективный способ навязать народу желаемый шаблон поведения.

Выбор осознанной жизни

Досуг большинства семей неразрывно связан с просмотром телевизора. Уже мало кому интересны совместные чаепития и прогулки на свежем воздухе. Все внимание людей приковано к обсуждению жизни знаменитостей, сериалам, новостным программам. Дети следуют примеру взрослых или с головой погружаются в компьютерные игры.

Нельзя считать такое явление нормальным. Вместо бессмысленного расходования ценного ресурса – времени – родителям лучше приложить все силы на воспитание детей и собственное развитие. Жизнь подрастающего поколения будет осознанной и здоровой, если взрослые позаботятся о формировании нравственных и духовных ценностей каждого ребенка.

Сейчас все чаще люди отказываются от просмотра телевизора. Немало семей вообще не имеют в доме этих устройств. Нежелание тратить время попусту, воспринимать навязываемую информацию – характерный признак умного человека с развитым интеллектом.

Телевидение вместо общения

Когда телевизоры только появились в продаже, для просмотра передач выделялись определенные часы. Соседи, родственники собирались вместе после работы или в праздники. В наши дни телевидению посвящают все свободное от сна и зарабатывания денег время.

телевидение вместо общения

За завтраком, обедом, ужином семья уютно располагается за столом и внимательно наблюдает за происходящим на экране. Никакого общения, советов, обсуждения радостных моментов и проблем – ничего, что сближает людей и создает дома атмосферу душевного тепла.

Что навязывают зрителю СМИ

Все телеканалы похожи друг на друга. Везде транслируются происшествия, политические шоу, истории неблагополучных семей, сериалы о жизни богатых или преступников. Зрители регулярно получают порцию негатива, начинают завидовать успешности придуманных героев, сопереживать их проблемам.

В печатных и электронных СМИ аналогичная ситуация. Респектабельные газеты и журналы публикуют лишь материалы об экономике, политике, вооружениях. Желтая пресса смакует любовные похождения звезд, демонстрирует полуобнаженные формы актрис и моделей из соцсетей.

Сюжеты о геройских поступках и замечательных семьях настолько редки, что теряются среди обилия негатива. Но давно известно, что политическое, экономическое, социальное благополучие страны зависит от нравственности людей и от того, насколько здоровые отношения существуют в семье. Но СМИ подобные проблемы, похоже, не волнуют.

Как просмотр ТВ влияет на психику

Прожигание жизни перед телевизором провоцирует развитие худших качеств – равнодушия, пассивности, лени, тупости. Человек перестает ставить цели и достигать их, постепенно деградируя. Он беднеет духовно и материально. Вот причины происходящих с личностью изменений:

  • снижение уровня интеллекта происходит из-за убогости принимаемой информации, отсутствии необходимости анализировать, оценивать. Все, что показывают по телевидению, не требует умственных усилий;
  • леность, пассивность – постоянное просиживание возле телевизора комфортно. Расслабленность входит в привычку;
  • происходящее на экране заполняет жизнь и не требует активности. Человек с низким доходом продолжает прозябать в бедности. С телевизором ему интересно, и он ничего не предпринимает для улучшения финансового положения;
  • эмоциональная тупость, равнодушие становятся следствием отстраненности от реалий собственной жизни. Человеку достаточно отслеживания событий на экране.

влияние тв на психику

Помимо влияния на психику, погружение в мир ТВ вредит здоровью. Неправильное питание, равнодушие к потребностям тела, гиподинамия, бедность – основные причины нарушения функций организма.

Телевидение внедряет в общество выгодные бизнесу и власти, но не человеку, модели поведения. Цель воздействия на массы – возвести в культ потребительские, низменные инстинкты и отвлечь от насущных проблем общества.

Телевизионный негатив разрушителен

Жить в обществе – значит, постоянно находиться в информационном поле. Отовсюду, но больше всего по телеканалам, мозг человека атакуют новости, сведения, комментарии. Информация часто противоречивая, иногда ложная, порой пугающая. Новости подбираются так, чтобы привлечь внимание зрителя, удивить его, заставить посмотреть рекламу. Этот шум из разрозненных фактов и небылиц вызывает стресс у того, кто не способен избирательно подходить к принимаемой информации.

Современное ТВ не несет в себе ничего созидательного, позитивного. Истинные ценности забыты, отсутствует духовное, нравственное воспитание. Зато алчность, трусость, подлость и предательство позиционируются как естественные атрибуты деловых отношений, карьерного роста. Людям внушается мысль, что для достижения благополучия хороши все средства.

В результате жизненные идеалы человека, лежащего перед телевизором, сводятся лишь к удовлетворению телесных потребностей. Если он сыт, в руке есть бутылка пива, а рядом симпатичная женщина, зачем ему беспокоиться о «высоких материях»? Добро, справедливость, порядочность – что могут изменить эти ценности в его уютной жизни перед телевизором?

Своих детей типичный приверженец телевидения, конечно, любит. Но только если они не мешают и не претендуют на внимание. А чтобы этого не случилось, малышам и подросткам позволено часами просиживать за компьютером или тем же телевизором. О каком воспитании может быть речь?

Разобщенность близких людей – тревожный признак. Нездоровые взаимоотношения ведут к разрушению семьи, что в масштабах страны проявляется в деградации общества.

Навязывание идеи потребительства

Изначально задача телевещания состояла в информировании, просвещении и развлечении народа. Но времена менялись, что не могло не отразиться на СМИ. Теперь телевидение преследует иную цель – коммерческую выгоду. Также изменились методы воздействия на людей. Вместо патриотических фильмов и познавательных программ обыватель смотрит вещи, основанные на сенсациях, эксплуатирующие тему секса и иных естественных инстинктов. Не мораль, а деньги определяют содержание телепередач.

Примечательна мысль одного медиа-магната, выступавшего перед студентами МГУ. Отвечая на вопрос о воспитательных и просветительных целях СМИ, он дал четкое определение телевидению. По его словам, это коммерческое предприятие, где информация и развлечения используются исключительно как товар.

Пропаганда нравственности не принесет сиюминутной прибыли, поэтому продвигаются иные ценности. С помощью экрана людям внушают, что избавление от перхоти или зубного налета – дело первостепенной важности. Действительно серьезные проблемы (алкоголизм, наркомания, насилие по отношению к детям и пр.) отходят на последний план. Героем быть немодно, в тренде успешность, умение зарабатывать легко и много. Патриотизм высмеивается.

Влияние СМИ сегодня полностью деструктивно. Народу внушаются ложные ценности, навязывается дурной вкус, уничтожается нравственность. Воздействие на массы идет активно и всеобъемлюще.

Оболванивание людей имеет четко определенное назначение – стимуляция потребительского спроса. Производителям, посредникам, продавцам нужен покладистый покупатель, готовый тратить деньги. Причем не только на нужный товар, но и на лишние, бесполезные вещи. Создается потребительский ажиотаж: взрослые и дети втягиваются в гонку, постоянно покупая новые модели смартфонов, гаджетов, одежды, авто.

общество потребления

Как формируется потребительская цепочка

Жизненный цикл продукта включает множество процессов, и каждый увеличивает число потребителей. Рассмотрим звенья потребительской цепочки на примере кино.

  1. Новый фильм вышел в прокат. В кинотеатре начались продажи билетов и сопутствующих товаров – попкорна, напитков и т. д.
  2. В интернете появляются пиратские копии, сайты зарабатывают на рекламе. Продаются лицензионные диски. Фильм идет по ТВ вместе с дорогостоящей рекламой продуктов и услуг.
  3. Сюжет закручен на жизни богатых и знаменитых. Показывают эффектных женщин в окружении роскоши – дорогие интерьеры, одежда, автомобили, рестораны, экзотические курорты. Смотревшие фильм девушки впечатляются. Они покупают книги, которые учат, как разбогатеть, найти состоятельного мужа. Зрители выбирают алкогольные напитки, сигареты, одежду определенных брендов, упомянутых в кино. Женщины приобретают еще больше косметики, идут на салонные процедуры или решаются на пластическую хирургию, чтобы выглядеть, как модель на экране.
  4. Берутся кредиты на покупку разрекламированных авто и дизайн-ремонты домов, квартир. Банки обогащаются на процентах.
  5. У большинства зрителей достичь эталонного образа жизни не получается. Появляется агрессия, развивается нервозность, депрессия. Построить здоровые отношения друг с другом не получается.
  6. Люди страдают, а чтобы утешиться, покупают алкоголь. Иммунитет организма снижается, здоровье ухудшаются, выручка у аптек возрастает.
  7. Несчастливый человек ищет новых впечатлений. В это время выходит другой фильм… Потребительская гонка продолжается, спрос на товары и услуги растет.

Современные СМИ рассчитаны на одурачивание именно народных масс. Бизнесмены, люди творческих профессий, интеллектуального труда телевизор практически не смотрят. Они самодостаточны, внушению не поддаются и понимают существующее положение.

Нельзя уподобляться недалекому обывателю и поглощать информацию, промывающую мозги. Совершенствуйте себя как личность, развиваетесь физически, воспитывайте своих детей умными, культурными людьми. Не позволяйте телевидению контролировать вашу жизнь!

 

Ден Даслер