ШИВА, ПАРВАТИ, ДУРГА И КАЛИ, третья ипостась индуистской Троицы и его божественные супруги

Господь ШиваШива — один из самых известных богов в Индии. Так же как Брахма и Вишну, он является частью индуистской Троицы, тримурти. Брахму, Вишну и Шиву считают тремя проявлениями Единого Высшего Существа. Они яв­ляются «тремя в одном», соответствуя трем ипостасям западной Троицы:
Отцу, Сыну и Святому Духу. Брахма олицетворяет аспект Бога-творца, Вишну — хранителя и защит­ника, а Шива — разрушителя и уничтожителя. Шива воплощает все эти аспекты для индусов, ко­торые избирают его своим верховным божеством. Приверженцы Шивы почитают его как выс­шую Реальность, абсолютное Богоначало. Они видят в нем Гуру всех гуру,

разрушителя мирской суеты, невежества, зла и злодеев, ненависти и бо­лезней. Он наделяет мудростью и долголетием, воплощает самоотречение и сострадание.

Имя Шива происходит от санскритского слова, означающего «благой», «добрый» или «дружелюбный». Многообразие аспектов и функций Шивы представлено во многих его именах. Так, индусский священный текст, на­зываемый Шива-Пурана, приводит 1008 имен Шивы. Одно из них — Шамбху, что означает «великодушный» или «приносящий счастье». Другое имя — Шанкара означает «дарующий радость» или «благотворный». Как Махадева, он — «великий бог».

Пашупати — еще одно имя, означающее «владыка скота». Как Владыка Скота, Шива является пастухом душ. Шиву изображают едущим верхом на белом быке, чье имя Нанди, «радостный». Согласно индуистской традиции, Нанди был человеком, одним из приверженцев Шивы, принявшим форму быка, поскольку человеческое тело не являлось достаточно крепким, чтобы вместить его религиозный экстаз, возникающий в присутствии Шивы.

Бык Нанди изображен в большинстве храмов Шивы. Обычно он сидит, глядя на Шиву. Нанди символизирует душу человека, стремящегося к Богу. Он также представляет душу, погруженную в глубокое созерцание Шивы как абсолютной Реальности. Шива поможет вам выявить вашу абсолютную Реальность.

Гора Кайлас является троном Шивы, а также местом расположения его райской страны. Эта величественная гора — самая высокая вершина Горно­го Хребта Кайлас в тибетских Гималаях. Инду­сы почитают Кайлас как самую святую гору в мире и совершают туда паломничества.

Шива полон контрастов. Он символизиру­ет и созерцание, и действие. Его часто изобра­жают в виде нищего йога, погруженного в глу­бокую медитацию. Как Маха Йог, или великий йог, он является Царем всех йогов, высшим
воплощением духа аскетизма. Шива также олицетворяет собой движущую­ся вселенную. В индусском священном тексте «Курма-Пурана» Шива гово­рит: «Я — создатель, бог, пребывающий в состоянии высшего блаженства. Я — вечно танцующий йог».

Согласно верованиям индусов, Шива исполняет множество разнооб­разных танцев. Один из них называется Тандава. Это — танец творения и разрушения. Шива, танцуя, приводит вселенную в проявление, поддержи­вает ее, а затем, тоже танцуя, выводит ее из проявления в конце эпохи. Самое знаменитое изображение Шивы — это образ Натараджи, Царя Тан­цоров, или Господа Танца. Натараджи танцует в золотом чертоге в центре вселенной. Этот золотой чертог олицетворяет сердце человека. Один инду­сский гимн, воспевающий танец Шивы, говорит, что «танцуя, он появляет­ся в непорочном лотосе сердца».

Отношения между Шивой и его приверженцами носят очень личный характер. Несмотря на то, что он живет на горе Кайлас, его излюбленное место обитания — сердца преданных.

Согласно индусской традиции, когда боги решили позволить реке Ганг сойти с Небес. Шива принял весь удар огромного веса падающей воды на свою голову, чтобы этот гигантский поток не расколол Землю. Спутанные волосы Шивы лишили силы низвергающийся водопад. Он разделился на семь святых рек, и воды мягко сошли на землю.

Для индусов Ганг представляет освежающую реку духовной мудрости. Согласно индусской традиции, когда боги решили позволить реке Ганг сой­ти с Небес, Шива, находясь в центре водоворота света, вращающейся вокруг него энергии, фактически являлся уравновешивающим фактором между небом и землей для низвергавшейся реки, которая была рекой света, а стала земной рекой. Поэтому индусы считают воду в реке Ганг святой, волшебной, всеочищающей. Вознесенные Владыки учат, что эти семь святых рек представляют также семь лучей Святого Духа, исходящих из белого света.

Роль Шивы соответствует роли Святого Духа в западной Троице. Шива учит, что трехлепестковое пламя в вашем сердце является олицетворением Брахмы, Вишну и Шивы. Он говорит: «Вы можете рассматривать эти три лепестка как олицетворение нас самих. Тогда вы сможете общаться с нами. Мы являемся не трехголовым богом, а Тремя-в-Одном, ведь мы тоже обладаем трехлепестковым пламенем…

Иногда полезно визуализировать нас весьма лично, а не просто в виде горящего безличного пламени. Медитируйте на нас не как на статуи или языческих богов, а как на сам огонь и копию Богоначала, помещенную в наше сердце».

 

Шива говорит, что он всегда рядом, готовый ответить на ваши молитвы. «Вам не нужно звать меня долго и громко, как если бы я был далеко! Прос­той команды будет достаточно, ибо я — джин Рубинового луча. Я всегда го­тов! Преобразите свою жизнь с моей помощью, и я покажу вам мой косми­ческий танец. Я буду танцевать с вами и вращаться в сфере огня. Да, я по­кажу вам, как близка ваша победа».

Господь Шива побуждает нас провести экспе­римент для преодоления негативных привычек. Он говорит: «Назначьте себе цикл, чтобы поднять­ся на план большего господства над собой. Напол­нитесь Бого-решимостью. Подумайте сейчас об очень конкретном состоянии вашего сознания, которое, как вы знаете, точно должно уйти. Поду­майте об этом человеческом проявлении сознания. Подумайте об этой проблеме или привычке, кото­рая терзала вас и стояла на пути к вечному спасе­нию.

А теперь, возлюбленные, я прошу вас стать учеными Нового Века и про­вести такой эксперимент в последующие сорок восемь часов: каждый раз, когда вы сталкиваетесь с этим моментумом — этим воспоминанием, этим сознанием, этой привычкой или этим желанием, — чем бы ни являлось то, что вы хотите увидеть помещенным в пламя, каждый раз, когда оно вторга­ется в ваш ум, тело желаний, «наступает вам на ногу», всплывает в памяти, бросайте ему в лицо со всей неистовостью в голосе: «Шива! Шива! Шива! Шива!».

Шива обещал нам (30 июня 1992 г.) позаботиться о нашем долголетии: «Возлюбленные, я хочу дать вам больше света, чтобы продлить ваше вопло­щение. Я могу сделать это сегодня, возлюбленные, но единственный на­дежный способ, с помощью которого вы сможете поддержать свет, — ежед­невное пение одной из моих мантр…

Я обязательно буду плясать внутри вас каждый день, если только вы пропоете одну — только одну биджа-мантру в день.

Я забочусь о вашем долголетии, ибо ищу огненные столпы на Земле! Я ищу тех, кто в честь Бога пойдет с посохом Шивы, с моим пламенем, кто станет фокусом белого огня, рассеивающего Смерть и Ад где бы то ни было.

Да, возлюбленные, я ищу западных шиваитов, которые последуют за мной, станут мной, чтобы я мог стать их «я» — и в этом ключ! Если вы поз­волите мне стать вами на мгновения дня, я переполяризую вас».

 

В индусской традиции каждая мужская персонификация Бога имеет женское дополнение, или шакти. Мужская творческая сила активизирует­ся этим женским принципом. Таким образом, действие Шивы кристалли­зуется в мире формы через его женское дополнение, его сокрытая природа становится явной через шакти. Шакти Шивы предстает в трех основных формах – Парвати, Дурга и Кали.

 

Парвати

 

ПарватиПарвати является нежной женой и матерью. Ее со­юз с Шивой — это прообраз идеального брака. Парвати предстает красивой и изящной женщиной, ее часто изображают в объятиях Шивы или же сидящей подле него за беседой. Иногда Шиву и Парвати изображают с их сыном Скандой. Сканда также известен как Карттикея, бог войны; в одной из упанишад его отождес­твляют с мудрецом-богом, известным нам как Санат Кумара.

Согласно индусской мифологии, когда прекрасная Парвати не смогла завоевать любовь Шивы, она сняла свои украшения, об­лачилась в одеяние отшельника и удалилась на гору, чтобы медитировать на Шиву и практиковать аскетизм. После такого периода отречения Шива, наконец, взял ее в жены.

Индусы верят, что Шива и Парвати живут на вершине горы Кайлас. В некоторых произведениях искусства Шива изображен полу-мужчиной, по-лу-женщиной. Согласно легенде, Шива исполнился решимости не допус­кать никакого разделения между собой и своей шакти и потому повелел своей правой стороне быть Шивой, а левой — Парвати.

 

Дурга

 

ДургаДурга названа Труднодоступной богиней, или Не­постижимой. Страшная и грозная для врагов, она едет на спине тигра, олицетворяющего демона низ­шего «я». Один индусский текст описывает процесс сотворения этой богини в такой форме, наглядно изображающей, как шакти активизирует силу своего божественного супруга. Однажды в далеком прош­лом боги оказались в затруднительном положении: они никак не могли справиться с огромным буйво­лом-демоном Махишей. Вдохновленный своей победой над богами,
Махиша настойчиво требовал себе место на Небесах. Боги собрались вместе, чтобы разрешить эту ситуацию.

Каждый принялся излучать из себя огненные энергии, и совокупное из­лияние этих энергий приняло форму прекрасной женщины. Этим великим существом света и была Дурга. Ее величие и блеск наполнили собой всю вселенную, и она без труда победила демона. Индусы верят, что Дурга по­является снова и снова, чтобы защищать мир и детей Божьих.

Вот с каким посланием пришла Дурга 31 декабря 1991 года: «Я ЕСМЬ проявление Шивы! Я ЕСМЬ Шакти! И в мощном вихре священного огня, Шива есть Дурга, Дурга есть Шива, и нет никакого разделения между нами.

Войдите во вращающуюся сферу! Дайте увлечь себя силе этой сферы, окутанной Светом. Станьте частью Великого Каузального Тела и познайте действие, действие, действие в вас Божественной Шакти! И знайте, что космический танец будет сплясан на этих падших, и победители свяжут их.

Нам нужны ваши призывы об уничтожении лжеиерархии, противосто­ящей Божественной Матери, чтобы вы увидели силу поднимающейся Бо­гини Кундалини. Вы узнаете силу священного огня в вас! Вы должны поз­нать освобождение, и только после этого вы поймете, как лже-иерархия противостояла Божественной Матери на протяжении многих эпох и пов­сюду угнетала людей Божьих…

Пришло время очистить эту планету, и с моим приходом исчезают многие призраки прошлого… Я воплощаю пламя, которое разгорается все сильнее, чтобы поглотить всякое отупение и все яды, чуждые вашему существу…

Благословенные сердца, ускорение должно произойти.

Как же произойдет ускорение, если не через Тело Бога? Как же прои­зойдет ускорение?

Говоря с вами, я рву на куски демонов, пытающихся атаковать вас и Бо­жественную Мать в воплощении. Благословенные сердца Света, вы пони­маете необходимость быть постоянно в действии — непрерывно и вечно…

Я пришла к вам сегодня для того, чтобы вы перестали меня бояться. Ибо при всем неистовстве и грозных качествах, присущих мне, заверяю вас, что тем, в ком нет страха, не следует бояться меня. Ибо никто не за­щитит вас лучше меня, и Я ЕСМЬ прихожу в могучем неистовстве силы Духа Божьего.

Я прихожу, возлюбленные, не просто как индуистское божество. Я ЕСМЬ богиня, в истинном смысле этого слова воплощение Божественной Матери, выполняющей определенное предназначение. Я ЕСМЬ также Парвати, Я ЕСМЬ преданная жена. Я ЕСМЬ все они, возлюбленные, ибо, как вам известно, Божественная Мать имеет множество форм.

Должна сказать вам, что те, кто боится призывать меня, молиться мне, лишают себя возможности величайшего очищения, которым я занимаюсь вместе с могущественной Астреей, с великой Кали, с Сарасвати, Лакшми и всеми теми, кто в различных формах является воплощениями Божествен­ной Матери, включая и вас самих.

Знайте, возлюбленные, что принять меня и мое неистовство — значит навсегда освободиться от всех демонов и развоплощенных. Это приятие должно происходить каждый день вашей жизни, возлюбленные, да, каж­дый день вашей жизни. Ибо существуют миллиарды развоплощенных и всевозможных демонов, которые мучают молодежь мира…

И когда вам не хочется идти читать веления, просто подумайте обо мне. Ибо, где выделаете призыв, Я ЕСМЬ там, я помещаю свое Присутствие над вами, я обнажаю свой меч! Я могу развеять любое сомнение, страх или стра­дание. Я буду помогать вам день ото дня становиться теми, кем вы на самом деле являетесь, и делать это, используя силу вашего Христобытия. Я могу ускорить в вас циклы бессмертия, возлюбленные!..

Испытайте меня, возлюбленные! И вы получите столь мощный взрыв Света, столь огромным будет прогресс вашего сознания, что вы пожалеете о том, что не начали делать призывы ко мне миллион лет назад. Да, некото­рых мне пришлось ждать именно столько!

Сейчас вы здесь! Мои поздравления! Я впечатаю в ваш третий глаз мой образ, чтобы вы не забыли обо мне! Не надейтесь, что я непременно оста­нусь здесь еще на миллион лет, дабы снова спасти вас, возлюбленные.

Так что либо примите сегодня, либо покиньте меня!»

Корневой слог Дурги, или биджа-мантра — Дум. Еще одна мантра, воз­дающая хвалу Дурге, — Ом Дум Дургайи Намаха

 

Кали

 

КалиКали является самой грозной из божественных жен Шивы. Ее изображают темно-синего цвета со свирепы­ми, сверкающими глазами. Обычно Кали наделяют уст­рашающей внешностью — с высунутым языком, с оже­рельем из человеческих голов или черепов на шее и от­рубленными руками на поясе. В одной руке она держит меч, а в других может держать оторванную голову демона, щит или аркан; ее руки также могут образовывать знак бесстрашия и наделять благословениями и милостями.

Устрашающий вид Кали символизирует ее безгранич­ную силу. Считается, что ее разрушающие действия ведут, в конечном итоге, к трансформации и спасению. Объект ее гнева — не внешняя форма че­ловека, а его внутренние заблуждения. Она разбивает вдребезги иллюзии эго и разрушает невежество, а также приносит благословения тем, кто стре­мится познать Бога. С помощью белого огня, голубой молнии и Рубиново­го луча ее меча она разрушает форму и субстанцию человеческих творений, которые не находятся в сонастрое с волей ее божественного супруга, осво­бождая таким образом тех, кто стремится обрести знание о Боге. Привер­женцы Кали почитают ее как Божественную Мать. Вы можете почувство­вать всю решимость этой Божественной Матери, читая ее диктовку от 17 августа 1987 года: «Пусть неистовая Кали бушует, пока вся тьма смерти и ада на Земле не будет уничтожена белым огнем Божественной Матери, что живет в каждом чела воли Бога!

Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ в огненном вихре Я ЕСМЬ Присутствия… Я ЕСМЬ Божественная Мать, и я пришла освободить свет и светоносцев!

Посему, возлюбленные, приняв меня, вы принимаете священный огонь. Так примите его, мои истинные сыновья и дочери…

Нельзя откладывать победу на Земле, ибо каждое мгновение и каждая секунда являются решающими для победы. Посему Я ЕСМЬ Кали, нанося­щая поражение тактикам промедления и отсрочек, а также склонности че­ла медлить.

Возлюбленные, когда вы принимаете решение сделать шаг, делайте его! И никогда не оглядывайтесь назад. Ибо, когда вы начинаете рассуждать, колебаться и наполняться страхами и сомнениями, благословенные сердца, вы можете протереть дыру в земле, на которой стоите, предрекая собствен­ную кончину. Благословенные, нужно двигаться вперед…

Я ЕСМЬ испепеляющий огонь… Когда вы делаете призыв, я, Кали, выс­вобождаю священный огонь в сердцевину Зла. Так пусть звучит призыв!»

В другой своей диктовке (1 июля 1997 г.) Кали сказала, что является «уничтожителем всего и вся, что не стоит хранить».

Иногда Шиву изображают танцующим на погребальных кострах, назы­ваемых гаттами — местами сожжения трупов. Горящая земля символизиру­ет сердце, которое свободно от желаний, ибо эго и все иллюзии сгорели дотла. Поэтому истинные аскеты стремятся превратить свое сердце в горя­щую землю, чтобы Шива мог обитать и танцевать там.

Как и Шива, Кали танцует в сердцах преданных, очистивших себя через самоотречение. Одна известная бенгальская хвалебная песня в честь Кали гласит: «Поскольку ты любишь погребальные костры, я превратил в тако­вой свое сердце, дабы ты, Темная Богиня, неизменная посетительница го­рящей земли, могла исполнять там свой вечный танец».

 

Индийская провинция Бенгалия — это земля, известная своей глубо­чайшей преданностью Кали. Одним из ее выдающихся приверженцев был Рамакришна. Он видел Кали как проявление Высшей Реальности, единой с Брахманом. Парамаханса Йогананда, бенгальский святой и йог, провед­ший часть своей жизни в Америке, также прошел через возвышенные опы­ты общения с Кали, которая слышала его молитвы и отвечала на них. Бид­жа-мантра Кали, — Крим. Еще одна мантра, воздающая хвалу Кали — Ом Крим Каликайи Намаха.