«Роль скромности в становлении Божественным Магнитом»

Лекция Марка Л. Профета

ланелло

Мы уделим сегодня особое внимание роли скромности в становлении Божественным Магнитом. Те из вас (а, я думаю, я обращаюсь почти ко всем вам), кто желает использовать божественный магнетизм и притянуть в свой мир изобилие Бога в виде пламени, оживляющего сознание, будут рады узнать о том, как мы с вами можем притянуть это пламя через мантию скромности (смиренности). Я уже рассказывал раньше эту историю [но расскажу еще раз]. Я вспоминаю, как много лет назад, будучи членом Индийской Ассоциации Университета в Висконсине, встречал некоторых жителей Индии (уроженцев или граждан Индии), обучающихся в нашем Университете. Я очень хотел подружиться с этими людьми, мы иногда беседовали с ними, и они приглашали меня к себе домой, на квартиру. Я, бывало, ходил туда, и, приветствуя меня, они всегда кланялись мне, складывая руки вместе.

Итак, каждый раз, когда я приходил к ним в дом, я все больше и больше восхищался их смиренностью. Но как-то однажды я говорил с тогдашним президентом Индийского общества Дж. Дивитчиа, и от него я узнал, что эти люди ненавидели меня, что они не хотели, чтобы я приходил в их дом, что все их поклоны были чистой воды лицемерием.

Бедняга, я был ошеломлен этим открытием. Я просто не мог поверить, что люди могли так притворяться – только не люди из Индии! – страны, известной своими учителями, мудрецами и святыми, в противовес нашей стране, полной льстецов, наркоманов и всего, что сопутствует этому. Итак, я спрашивал себя: «Как же такое может быть?» – но такое было.

Таким образом, много лет назад я узнал о том, что существует ложная смиренность и притворная скромность и что существует такая вещь, как лицемерие. Следует знать об этом с младенчества, но так или иначе люди, сознание которых смотрит на лучшее в людях, редко ожидают худшего.

Я рассказал эту маленькую историю только для того, чтобы вы поняли, что мы должны остерегаться ложного смирения и искать расположения дамы Истинная Кротость. А быть смиренным совсем не сложно.

На самом деле, когда вы вглядываетесь в созвездие Плеяд в гигантский телескоп, или когда вы смотрите на любую другую звездную систему, или когда вы заглядываете в мир атома или структуру клетки в микроскоп, – у вас возникают похожие чувства благоговейного трепета по поводу того, как устроена Вселенная. И неважно, насколько вы великий ученый или насколько интеллектуально знакомы с механикой дела – вас поражает тот факт, что мы живем в такой чудесно организованной и структурированной Вселенной.

А из строения нашего собственного физического тела с его мириадами клеток и различными системами органов мы узнаем, как «дивно мы устроены» (Пс. 138:14). Поэтому смирение совсем не должно быть сложным для нас. Тем не менее, кажется, что в человеке поднимает голову павлин (гордец). Мы не можем ничего сказать против Матушки-Природы, но так или иначе, находясь среди людей своего круга, мы чувствуем, что мы чуточку лучше, чем кто-то другой; что у нас есть некий опыт и мастерство, которого нет у других. Но давайте честно спросим себя: действительно ли мы лучше других?

На самом деле все мы наделены природными дарованиями. Многие из этих дарований еще не проявлены; мы даже не знаем, что у нас есть эти потрясающие таланты. Некоторые из нас частично проявили эти таланты. У других они скрыты, дремлют внутри. Разве у нас есть что-нибудь, из-за чего мы могли бы задирать нос перед ближними и тем самым побуждать Бога отворачиваться от нас, как солнце скрывается за облаком? Неужели нам необходимо так дешево продавать себя и ту великую реальность, тот великий огонь жизни, что есть внутри нас, только потому, что нам хочется выглядеть гордыми или мудрыми. Мы хотели бы, чтобы каждый читатель Жемчужин Мудрости «Саммит Лайтхауза», каждый Хранитель Пламени облачился в одеяния скромности. Но давайте разберемся, что это такое.

Это не означает, что нам надо выглядеть скромными; это означает, что мы должны чувствовать себя скромными, смиренными. Внешняя скромность может быть обманчива. Человек может стоять перед вами и кланяться, приветствуя; он может говорить, как замечательно вы выглядите, как вы молоды, прекрасны, богаты, мудры. Он может льстить вам, но это ни о чем не говорит. Что действительно имеет значение, так это то, что думают о вас Владыки, а они хорошо знают, каковы вы.

Поэтому у нас должно быть горячее желание угодить Небесам. У нас должно быть горячее желание показать Небесам наше истинное лицо. А как мы можем сделать это лучше, как не через служение ближним? Ведь люди, сотворенные тем же Богом, что сотворил нас, нуждаются в любви и в том, что мы умеем делать (что бы это ни было). Сейчас у нас есть здесь врачи, есть юристы, есть дамы, которые шьют платья, хорошие портнихи – у нас много людей с различными умениями и навыками. У нас много тех, кто учился взаимодействовать с широкой публикой, есть специалисты по связям с общественностью и люди, работающие с широкими слоями населения. Как было бы чудесно, если бы все мы смогли обрести мантию истинной духовной скромности, которая притягивает к нам Бога.

А знаете ли вы, почему скромность так чудесна? Не потому, что люди будут сражены ею, а потому что она сделает нас практически неуязвимыми к любой обиде, любой боли, которую они [могут причинить нам]; я говорю «они» о каждом, кто пытается действовать против нас. Мантия скромности (смиренности) нейтрализует эту боль; она сведет ее на нет, она изменит наш мир. Мы станем владыками своего мира.

Иисус Христос стоял на склонах гор и говорил с народом как власть имеющий. Он не говорил с ними с ложной кротостью. Он не говорил с ними так, чтобы они чувствовали, что он внешне смиренный. Он действительно был смиренным. Он был смирен пред Богом, потому что был верен в первую очередь Ему. И всем нам следует познать чудесную радость, потрясающее понимание, великую свободу от страха, беспокойства и осаждающих нас проблем, просто стряхивая с себя то, что некоторые люди делают по отношению к нам, – стряхивая, благодаря мантии скромности в глазах Бога, в которую мы облачены.

Что сказал Иисус? «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят» (Лук. 23:34). Какая позиция всепрощения! Глядя на то, что творят люди, он не говорил: «Они поступают неправильно по отношению ко мне». Он не говорил: «Он ударил меня; он сделал мне больно; он причинил мне вред». Он не спорил по этому поводу – не говорил ничего против и ничего за.

Люди говорят: «Меня задели; меня оскорбили; меня обидели тем-то». Кто в действительности обижен? Они. Почему? Потому что все эти вещи – химеры; они появляются на экране нашего ума и эмоций и заслоняют нам излучение Христа. Что-то совершенно несущественное приходит в наш мир, доносится до нас, и что происходит с нами? Нас раздражает блоха на хвосте собаки. Именно этому равносильны многие наши проблемы. Они, как павлины, пытающиеся казаться важными, но у них нет реальности, а мир так жаждет реальности. Мир жаждет Бога. Мир жаждет учений Владык. И эти учения могут быть переданы, но они передаются тайно.

Вы знаете, что у многих людей есть идея, что они найдут великого учителя и этот великий учитель изменит для них всё. Учитель якобы будет думать за них, чувствовать за них, жить за них. Именно поэтому так много христиан любят такого учителя-Иисуса, которого они создали в своем воображении, но который не является истинным Иисусом. У них есть образ Иисуса, но реального Иисуса они не знают. Что сказал настоящий Иисус? Он сказал: «Дела, которые творю Я, и вы сотворите» (Иоан. 14:12).

А что думают люди? Пусть кто-то другой пойдет и попробует сделать то, что сделал Иисус. И если кто-то пробует, они тотчас же становятся мишенями для ненависти, сомнений и сплетен. Каждый хочет поставить их на пьедестал, а потом каждый хочет сбросить их оттуда. Это практически как игрища на ярмарке. Люди веселятся под огромным шатром, и кто-то кричит: «Все сюда, слушайте меня. У меня есть великий эликсир жизни. У меня здесь есть лекарство, которое всех вас вылечит». Все идут. Четвертак за три шара. И вы можете бросить их в чучело. А кто чучело? Человек, который встает на защиту истинного Иисуса, – вот кто является чучелом в сегодняшнем мире. Но не все ли им равно? Конечно, они переживают не больше, чем переживал Иисус.

Вы думаете, Иисус переживал? Он ясно показал, когда говорил с женщинами, которые безутешно рыдали на протяжении всего пути – большого показательного пути на гору Голгофа, и он сказал: «Вы, жены иерусалимские, дщери иерусалимские! не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лук. 23:28). Тем самым он показывал нам, что род человеческий един. Чем он был озабочен, так это людьми.

Сколь многие не знают настоящего Иисуса! Они не понимают, что он хочет, чтобы они были свободны, свободны от всех этих сомнений и энергий, которые мощной волной врываются в их мир и создают неконтролируемые эмоциональные ситуации, вызывая гнев, чувство пораженчества, так что люди чувствуют, что они не так хороши, как кто-то другой.

Мы все сотворены одним и тем же Богом. Давайте уясним это в самом начале этой конференции. У нас здесь нет группы разных людей. У нас группа одинаковых людей. Во всех них обитает Бог. Я не хочу, чтобы кто-нибудь из вас хоть на секунду думал, что не способен услышать шелест крыльев ангелов, не способен наладить свой собственный чудесный контакт с Владыками.

Мы предложили себя и были помазаны в Посланники, но мы тоже ваши смиренные слуги, и смиренные слуги самим себе. Мы служим; мы посвящаем себя исключительно этому делу, Божьему делу. По нашему мнению, нет более великого дела. Однако [не менее важны и другие дела]: кто-то должен вывозить мусор и кто-то должен быть сапожником – смиренным Якобом Беме (немецкий христианский мистик и богослов, начинал как сапожник. – Прим. пер.); кто-то должен кормить людей в столовой; кто-то должен мести улицы. У всех разная работа и род занятий в мире. Мы не можем все полностью посвятить свою жизнь религии, но все мы можем служить Богу в храме своей жизни, ибо наша жизнь – это также Божья жизнь.

Бог живет в каждом из нас, и самый прекрасный способ, через который вы когда-либо можете притянуть Бога к себе, это облачившись в мантию подлинной скромности (смиренности). Но не пытайтесь приспособить эту смиренность так, чтобы соответствовать чьему-то мнению о вас. Это точно обречено на провал. Вы не сможете угодить всему миру, как бы ни старались. Вы не должны беспокоиться о том, чтобы угодить людям; вы должны беспокоиться о том, как угодить Богу, и не беспокоиться обо всех других ситуациях.

В таком случае возникает вопрос: если мы знаем, что у кого-то (неважно, любим мы того человека или нет, является ли он членом нашей семьи или мы с ним только иногда случайно встречаемся на улице) – если мы знаем, что кому-то не нравится определенное действие, которое мы хотели бы сделать, возникает вопрос, должны ли мы ориентироваться на желание того человека и стараться угодить ему? И я хочу ответить на этот вопрос сегодня, и сказать, что ответ: «Да».

Если мы знаем в сердце, что у нашего брата есть камень преткновения, что-то, что беспокоит его, потому что он еще не достиг того спокойного места, где он может отдать все заботы милосердию Божьему, мы должны пытаться угодить друг другу, сделать приятное, да; нам не надо умышленно расстраивать друг друга. Но с другой стороны, как давно сказал Святой Павел: «и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:13). Нужно научиться стоять за Бога, не обращая внимания на человеческие мнения. Вы должны пройти по лезвию бритвы между этими двумя выборами: вы должны стараться угодить ближним, но прежде всего угождать Богу. Таков знак истинной духовной смиренности.

Вам не нужно чрезмерно беспокоиться о том, как вы выглядите или как вы смотрите на все эти вещи. Я верю в порядок; я верю в аккуратность; я верю в чистоту сознания. Во все эти вещи я верю. Но я не считаю, что можно осуждать брата, который делает то, что я сам делал всего пять или десять лет назад, а может быть двадцать, или сто, или тысячу лет назад. Многие из наших младших братьев идут путями мира сего и не ведают, что творят. Нам не следует, облачившись в мантию смиренности, осуждать кого бы то ни было из детей Божьих. Если они сделали дурное, давайте молиться за них; но не будем ненавидеть их; давайте понимать их, давайте любить их и любить их свободными, потому что любовь удовлетворяет всем законам Бога по отношению к нашим ближним.

А в реальности наш ближний – это мы сами. Что бы мы ни сделали нашим ближним, всегда возвращается к нам, пройдя полный круг. О да, мы слышали это и раньше. Причина, по которой нам все еще нужно это наставление, в том, что это часть ритуала становления Христоподобными. А если мы не подобны Христу, то что мы такое? Кусок мяса, система словесного сознания, телевизионная программа, книга, роман; наши жизни, как клубок спутанных ниток. В них совсем нет смысла, если только мы не найдем смысл в божественном плане – распутанном, открытом, явленном, понятом.

Именно поэтому мы собрались здесь вместе на эту Пасхальную Конференцию, на Класс пламени Воскресения. Мы собрались здесь для того, чтобы обрести большее понимание законов жизни. Но совершенный закон Жизни – это совершенный закон Любви. Его могут цитировать ортодоксальные христиане, но это будет по-прежнему слово Бога. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего Единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Это обещание жизни вечной исполняется при облачении в одеяния Христа. Все мы можем носить это одеяние. Неважно, что мы сделали вчера. Прощение – это ритуал, который принадлежит Вселенной. И он принадлежит Богу. Бог прощает нас. Но иногда встает вопрос: можем ли мы простить себя? И я думаю, что один из изощреннейших инструментов в багаже трюков врага – это маленький скальпель осуждения или маленький скальпель самоосуждения – осуждения других или осуждения самих себя. Мы здесь не для этого. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:17). «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:15)

Мы приносим вам сегодня послание о том, что Бог любит вас – каждого из вас; что Бог прощает вас. Можете вы сделать меньшее, чем простить самих себя за свои маленькие глупые ошибки, которые все мы делаем? Мы все должны прощать себя. И давайте подниматься каждый раз, когда мы падаем – как бы мы ни упали, и давайте устремимся вперед к великой награде, высокому зову Бога. Давайте считать это одеяние, эту мантия скромности самым прекрасным из всех платьев, которые мы можем надеть. Давайте считать это одеяние самым прекрасным одеянием, в которые мы когда-либо сможем облачиться. Это одеяние сознания, а сознание очень важно, потому что в реальности нас судят не по имени.

Владыки никогда не смотрят на наше имя. Они не спрашивают, из какого мы города. Они не спрашивают, кто был нашими отцом и матерью. Они не хотят взглянуть на наши банковские книжки. Они озабочены лишь тем, каково сознание человека. Каково рода сознание присуще вам? Задайте себе этот вопрос.

Почему? Потому что Бог дал вам прекрасное, белоснежно-чистое сознание совершенства, электрическую искру пламени воскресения, когда вы в самый первый раз призвали Бога и имя Бога, имя сущего. Вы произнесли это имя, когда были лишь Духом-искрой, исходящей от Бога – великого существа. В тот момент Он сказал через вас: «Ба, да Я ЕСМЬ». А когда вы сказали: «Ба, да Я ЕСМЬ», в то мгновение через вас говорил Бог, а вы произносили это духовно. Вы осознали, что вы являетесь частичкой независимой, но соединенной с остальной Вселенной.

В течение этой конференции эта тема будет помогать вам освобождаться от концепций самоосуждения, которые порождают во многих комплекс неполноценности. Что еще, кроме комплекса неполноценности, вынуждает людей обращаться к психиатрам? Что они там делают, помимо того, что платят врачам 50 долларов в час? Спросите себя. О да, они бесконечно обдумывают и проговаривают разные ситуации, и это иногда помогает. Но насколько было бы лучше, если бы они взглянули на дело не с позиции следствий, а с позиции причин.

И каковы же основные причины человеческих проблем? Конечно, причины в комплексах неполноценности, которые имеет мир, «пунктики», которые есть у людей в отношении этих вопросов, связанных с комплексами неполноценности.

Всё, что нам необходимо понять, – это то, что Бог любит нас, что мы часть Бога, что нам нужно изменить наше сознание и облачиться в духовные одежды. А одеяние смиренности – это то одеяние, в которое облачен Бог.

Я всегда обнаруживал, будучи в высоком духовном сонастрое, что в Боге Всевышнем есть какая-то невероятная простота, почти что застенчивость. Это может показаться вам очень странным, но Бог как таковой, Дух, не всегда гремит с гор. Иногда он говорит тихим голосом прямо внутри нас. Он говорит с нами очень лично. И в этом личном общении между нами и Богом мы открываем в себе жизненную искру, которая неожиданно заставляет нас понять, что мы все до единого – потенциальные Христы и Боги в становлении. И эти слова не есть богохульство. Ибо Он сказал о древних: «Вы Боги». Это то, что Моисей сказал в давние времена детям Израиля: «Вы Боги». Иисус же сказал: «Если те, кому было сказано Слово Бога, назвали их Богами, то почему же «вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я [ЕСМЬ] Сын Божий?» (Иоан. 10:36)

Я хотел бы, чтобы сегодня вы все до единого, кто участвует сейчас в этом зале в конференции, оплатили свой входной билет. Сегодня я хотел бы, чтобы вы оплатили свой входной билет Богу, а вся плата состоит в том, чтобы провозгласить и утвердить свое божественное право по рождению. Дамы и господа, вы можете сказать сегодня вместе со мной: «Я ЕСМЬ Сын Бога и сонаследник Христу». Вместе (3 раза):

 

Я ЕСМЬ Сын Бога и сонаследник Христу.

Прекрасно! Продолжайте говорить это про себя в течение этого Класса, и это изменит ваше мышление. Разве Сын Бога беден? Разве Сын Бога нищ Духом? Разве Сын Бога гордится своей властью? Или же он обладает истинной скромностью? Является ли Сын Бога существом действительно просвещенным? Конечно же, вы просвещенные. Ведь разница между людьми не так уж велика. Любой из вас мог бы быть настолько мудрым, насколько вы только можете мечтать, если бы вы только вообразили в своих мечтах, что это возможно. Вы знаете, что это не есть недостижимая мечта.

Итак, начинайте думать в этом ключе, потому что этот Класс будет прекрасным и полезным для вас, потому что вы сделаете его таким. Он будет освобождающим, потому что вы будете использовать эти принципы. Он будет освобождающим, потому что Владыки Мудрости будут здесь, с нами, и они помогут нам. Затем, когда мы сформируем эти правильные привычки мыслей и чувств, мы понесем их в наши дома, откуда мы приехали; мы принесем их в наши жизни, и главное – в наше прекрасное сознание, которое есть дело рук Бога.

Многие из вас, дамы, которым хорошо знакомо искусство вышивки, могут сотворить прелестные вещи, вроде кружев и плетения, из шерсти и шелка и всего прочего. Но как прекрасно, когда все люди – и мужчины, и женщины, могут быть вовлечены в это чудесное дело плетения нитей для обновления сознания.

Я хотел бы, чтобы вы все участвовали в этом процессе. Я хотел бы, чтобы вы представили себе, как вы обновляете свое сознание. Пусть это происходит в вас. «Ибо в вас должны быть тот же разум, что и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Филип. 2:5,6).

Что же это означает – «быть равным Богу»? Помните историю с сыновьями Зеведеевыми, которые пришли к Иисусу. А их мать говорит: «Господи, скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ… дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Матф. 20:21-23). Эти слова показали, какую скромную роль он отводил себе.

Можно подумать, что он вполне мог бы проявить свою божественную власть. Я могу сказать вам, что довольно много Владык, которых я знаю, могли бы легко ответить на этот вопрос, но он решил не отвечать. Вместо этого он сказал: «…не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим».

Вообще-то он мог бы сказать матери, кто будет сидеть там – справа и слева от него, – но он не сделал этого. Он также не отказал; он не сказал: «Я не позволю твоему сыну сидеть там». Он был весьма дипломатичен в этом вопросе. Он сказал: «…не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим».

Итак, вы видите на этом примере, что люди имеют склонность думать, что один немного выше другого, а другой – немного ниже; и кто-то будет сидеть одесную Бога (по правую руку от Бога). Но в реальности, когда у вас есть высшее понимание этого вопроса, вы осознаёте, что миллионы и миллионы людей могли бы сидеть по правую руку Бога, и там еще оставалось бы свободное место. Почему? Потому что верна старая поговорка вроде этой: «Как много ангелов могут танцевать на острие иглы?» Конечно, бесконечное множество, потому что ангелы не занимают время и пространство.

Итак, вы видите, что на Небесах достаточно места, чтобы сидеть одесную Бога. Это была просто фигура речи, а у бедной старой женщины – матери Иакова и Иоанна – был старый мирской подход к этому вопросу. Давайте освободимся от этого. Давайте начнем думать категориями божественного равенства. Это будет величайшей славой для Бога, если вы будете равны Ему. Но вы можете сказать: «Но ведь я так далек от этого». Ну, вы не так далеки от этого в Духе. Вы далеки от этого только в мыслях. Вы не думаете, что можете. Понимаете?

Что действительно имеет значение, так это то, что у вас на уме; и это самое важное в глазах Бога. Он больше всего радуется, когда вы думаете о себе как о сыне Бога, как о дочери Бога. Он не хочет, чтобы вы думали о себе как о бедном, немудром или полностью закабаленном обстоятельствами жизни существе. Он не хочет, чтобы вы чувствовали себя закабаленными; Он хочет, чтобы вы чувствовали себя свободными. Поэтому не позволяйте никому управлять вашей жизнью. И неважно, кто они. В реальности Бог – творец вашей свободы и вашей веры. Будьте свободны и будьте счастливы. Это божественная  жизнь, которую, я уверен, Владыки хотят, чтобы вы имели. Да благословит вас Бог.

_______________________________________________________________

Лекция «Роль скромности в становлении Божественным Магнитом»

была прочитана Марком Л. Профетом 7 апреля 1971 года во время Пасхальной конференции «Класс пламени воскресения» в Колорадо Спрингс, Колорадо.