«Облик ложного Единства»

Лекция Марка Л. Профета

ланелло

Сейчас у нас будет лекция под названием «Облик ложного единства». Я собираюсь рассказать вам о том, как выглядит ложное единство, чтобы уберечь многих из вас от проблем, которые могут проявиться в вашем сознании, если вы окажетесь вовлечены во вроде бы кажущуюся правильной идею: давайте соберем всех вместе, поместим в одно место, вместе с их вибрациями и сознанием, как следует встряхнем и приведем к некоему общему знаменателю. Возможно, в каком-то смысле у нас уже сделано это в мировом масштабе.

Но для духовного развития человеку необходимо, подобно Иисусу, время от времени уединяться в горах или отправляться в дальний угол лодки или корабля, ложиться и засыпать в объятиях Бога, или же погружаться в духовную медитацию и общение с Богом, что позволяет ему обособиться, отделиться в медитативном смысле и остаться только с лучшими аспектами Богоначала и всего живого на Земле.

Другими словами, нам нужно научиться удаляться от мира, чтобы мы могли затем возвращаться в мир. И мы делаем это регулярно, как об этом говорил историк Арнольд Тойнби. Итак, мы должны научиться удаляться [из мира], потому что если мы не научимся уходить из мира, так же как и быть его частью, то наша близость к миру будет так велика, что мы будем буквально полностью во власти этого ложного чувства [единства с ним].

Один из наших добрых друзей (я говорю о Джоне Андерсоне, сидящем в этом зале на заднем ряду) как-то увидел рекламное объявление в журнале об одной организации (это был не Саммит Лайтхауз, а некая другая организация), и в этой рекламе было сказано, что эта организация обещает человеку, прочитавшему этот журнал, что если тот будет изучать их учения, то внезапно, буквально за ночь, станет Богом. И, конечно же, за это нужно было заплатить – долларов 150 или что-то вроде этого, да, Джон? (Ответ из зала: что-то вроде этого.) Да.

И вот Джон послал заявление. И оказалось, что по сути это был очень красиво замаскированный курс вуду, претендующий на то, что он реально поможет каждому, кто купит этот курс. Но бедной душе Джона было как-то некомфортно жить с этим. На самом деле он не смог избавиться от беспокойства и поэтому послал мне этот курс на проверку, спрашивая: «Что ты об этом думаешь?» Ну, чаще всего я не оказываю подобные услуги людям, но я знаю Джона очень-очень давно, и поэтому я [сделал исключение], проверил этот материал и высказал ему свое мнение.

Сейчас в мире существует множество ложных учений; и если бы я сказал вам, что они не существуют, то это было бы неправдой. Я не собираюсь сегодня называть эти лжеучения, но существуют два типа ложных организаций, точно так же, как существуют два типа логических рассуждений – дедуктивный и индуктивный. Основывая доказательство на обоих типах, мы способны достичь большей логики. Что я пытаюсь сказать, так это то, что учение, которое мы можем назвать «ортодоксальное христианство», отчасти похоже на дедуктивный метод рассуждений.

Другими словами, в основу [этого учения] положен принцип, и принцип этот хороший. Он взят из ранних учений Христа. А потом этот принцип дополнялся, и со временем произошел отход от первоначальной чистоты учения. И теперь это учение, столь прекрасное в своем первоначальном виде, хотя и дошло до нас, все еще сохранив некоторые элементы истины, буквально пропитано неверными людскими представлениями, затрагивающими человеческие взаимоотношения, отношения человека с Богом и саму изначально заложенную истину. Большая часть истины была потеряна, и на ее месте появился суррогатный образ.

Есть также то, что вы могли бы назвать индуктивным методом рассуждений. Он действует исходя из некоторой странной предпосылки: «Я не собираюсь никоим образом быть связанным с ортодоксальной церковью. Я даже не буду признавать иудейско-христианские идеи. Я просто собираюсь взять новую ткань и создать новую религию и религиозную структуру». Так говорят некоторые люди, и вот появляются новые религии.

Некоторые из вас знают (и я не собираюсь очернять кого-то, делая это заявление) – некоторые из вас видели много лет назад заявление в журнале, которое сделал д-р Фрэнк Робинсон, когда он еще был жив: «Да, я говорил с Богом. Я действительно говорил с Богом». И тогда самые разные люди присоединились к его организации в штате Айдахо. Все они хотели общаться с Богом, и они платили за это деньги. И Фрэнк – как я сказал было его имя? (Из зала: Робинсон.) Робертсон, Робинсон, я думаю, так его звали – он разъезжал на своем кадиллаке и каждый день посещал почтовое отделение [для получения денежных переводов]. И, как рассказывал о нем наш друг Либераче, он смеялся всю дорогу до банка. Потому что, в сущности, Фрэнк Робинсон буквально сделал целое состояние на своем заявлении в журнале: «Я разговаривал с Богом», которое привлекло такое большое количество людей.

Я понимаю, что для некоторых людей учения, которые он выпустил, были неплохим духовным началом. Другими словами, они извлекли оттуда что-то хорошее. И я не сомневаюсь в этом. И было бы трудно найти даже ложное учение (и я не говорю, что его учение было ложным, я не собираюсь делать этого, но было бы трудно найти ложное учение), в котором не было бы ничего хорошего. Большинство наполнено добром, как рыболовное суденышко, чтобы люди говорили: «Ну, там есть что-то хорошее». И подобные учения создают дисгармонию и разделение между людьми, и такова их цель.

Не думаю, что вам и мне важно знать все ложные учения в мире для того, чтобы познать истину. Это не нужно. Если вы познали истину, то эта истина находится внутри вас. И тогда ложное единство вас не коснется. Потому что… вот доводы этих людей. Они говорят: «Давайте все будем держаться вместе, иначе с нами разделаются поодиночке». Другими словами, они говорят: «Все мы должны работать вместе. Все мы должны любить друг друга». И они всегда подчеркивают заявление о любви. Это их крылатая фраза – «любовь».

В настоящей любви нет ничего плохого, она очень важна. Любовь есть Бог. Но они используют слово «любовь», толком не понимая, что оно в действительности означает.

Итак, они говорят: «Все религии в мире должны быть объединены». Да, конечно, они должны. Но в данном случае это не так.

Вы скажете мне: «Ну, это как с утверждением Иисуса. Он сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан. 6:53) И многим эта идея не понравилась. И в результате многие люди оставили Иисуса, так как им не понравилось утверждение, которое он сделал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

Они не поняли, о чем он в действительности говорил. А говорил он о сознании Христа, которое должно было сформироваться в них. Им нужно было буквально пить это сознание. Кровь – это только символ жизни. Вы понимаете?

Сегодня в мире есть многие люди, которые (поскольку они являются очень хорошими людьми и у них есть чувство единства и любви) очень сожалеют, что все организации в мире не объединились в одну.

Я собираюсь кое-что рассказать вам. Когда мы только организовали Саммит Лайтхауз по указанию Мории, я испытывал точно такие же чувства. Я думал: «Разве было бы не замечательно, если бы мы cмогли объединить все эти группы в одну?»

Я знаю, что многие из вас уже слышали это утверждение, но, в любом случае, я повторю его: существует большое отличие между соединением и единством. Соединение достигается, когда вы связываете хвосты двух кошек и перекидываете их через веревку для сушки белья. (Смех.) А как насчет единства? У вас его при этом нет, не так ли?

Итак, мы должны осознать и признать, что если мы сами отождествимся с Богом, если мы сами сможем принять Божественную реальность, то нам не нужно будет беспокоиться о единстве. Потому что Бог есть мастер единства. Он мастер монады. И Он научит нас искусству самоовладения.

Таким образом, если кто-то еще из далекого Тимбукту достигнет самоовладения и мы с ним встретимся, то мы будем едины. И вам не придется строить образ ложного единства. Обнимать кого-то и говорить: «Ах, я так люблю тебя», в то время, когда, возможно, вы совсем так не думаете, и это является чистым лицемерием.

Итак, когда мы только начинали, у меня была эта грандиозная идея великого единства, великой любви. Поэтому мы написали письма в Лос-Анджелес… Мы сказали себе: «В Лос-Анджелесе полно сумасшедших фруктов». Да, и орехов тоже. (Смех.) Поэтому мы решили написать письмо всем «фруктам и орехам», c которыми мы только могли связаться в Лос-Анджелесе, – иными словами, различным мистическим организациям, которых ортодоксальная Церковь считает сумасшедшими. И некоторые из них являются довольно большими организациями – довольно большими организациями «сумасшедших». Итак, мы сели (а Элизабет одно время работала в Организацией Объединенных Наций и имела опыт и знания работы секретарем, как вы знаете) – итак, она села и написала письма всем этим людям. И, если я не ошибаюсь, кто-то оплатил почтовые расходы, и письма были доставлены авиапочтой. И мы радостно полетели в Лос-Анджелес.

Но знаете что? Мы получили всего один ответ на множество писем. Только один, заметьте. Только одна организация ответила: «Приходите к нам. Мы хотим с вами встретиться». И это была организация, которой руководил некий Теодор Хэлин, ныне уже совершивший переход в мир иной. Некоторые из вас, возможно, слышали о Коринн Данкли Хэлин (она еще жива) и знаете этих людей. Супруги Хэлин приветствовали нас в «Мадонна Крэст». Мы познакомились с ними, и это оказались очень милые духовные люди, и мы были неизменно рады общению с ними на протяжении многих лет.

Я полагаю, миссис Хэлин теперь почти сто лет. Я думаю, что так оно и есть, потому что, когда мы были там лет десять назад, ей уже было восемьдесят или девяносто. Если кто знает [что-нибудь о ней сейчас], скажите, пожалуйста, так как я не знаю… Сам Теодор был очень образованным джентльменом и прекрасным писателем-мистиком, и он поверил в диктовки Владык. Мы дали ему прослушать диктовку. Она ему очень понравилась, потому что он смог почувствовать вибрацию Владык. Ему очень понравилась диктовка.

Но в целом мы не очень преуспели во время нашей первой поездки в Лос-Анджелес. Многие люди пополнили ряды Саммит Лайтхауза, но в налаживания взаимоотношений с другими организациями мы не преуспели. Мы вернулись домой весьма разочарованными и утратившими свои иллюзии.

На самом деле мы пошли в одно место, где нас буквально осмеяли. Мы пришли на некую встречу и были с позором выставлены из дома с горящими ушами. Нам смеялись в лицо и нас обзывали. Мы вышли оттуда в довольно подавленном состоянии, спрашивая себя: «Что же случилось с единством? Что случилось с любовью?» Но мы старались думать, что, возможно, на то была причина, и мы отпустили ситуацию.

А потом появилась некая организация, которая заявила, что является прототипом нашей организации. (Смех.) Это был тоже прекрасный [повод для единства]. Нас посетили два человека, один из которых утверждал, что он якобы Владыка Мория. (Смех.) Ну, вполне естественно, я пошел к Эль Мории. Итак, я стоял перед ним, говоря с ним, а он сложил руки на груди вот так и весь вытянулся. Дело в том, что тот человек (который считал себя Морией) сказал, что он всегда знал, что был кем-то очень важным, но не знал, кем именно. А теперь он якобы выяснил, что является Морией. Итак, когда я пришел к Эль Мории, Мория сделался очень высоким, сложил руки на груди, посмотрел на меня сверху и сказал только одно: «Можешь ли ты себе представить, (смех) – сказал он, – чтобы я не знал, кем я был?» (Смех.) И так мы увидели еще одно проявление фальшивого единства. Мы увидели человека, который пришел и утверждал, что является кем-то, кем на самом деле не был.

Позднее у меня была возможность еще раз встречаться с тем человеком, и я осознал, что существует процесс, в ходе которого определенным силам удается иногда обманывать некоторых людей, одурачивая их до такой степени, что они верят, что действительно являются таким существом, как Владыка Мория, например. Сейчас я скажу вам, почему это было бы неверно с точки зрения космического закона.

Прежде всего, я знаю всего лишь одного человека среди множества человеческих существ на этой планете за всю ее многовековую историю, который когда-либо вознесся к Богу, а затем снова вернулся на Землю. Кто скажет, о ком я сейчас говорю? (Неразборчивый ответ из зала.) Хм? (Неразборчивый ответ.) Нет. (Неразборчивый ответ.) Нет. (Неразборчивый ответ.) Нет, вы говорите о том, кто не приходил в физическое воплощение. А я говорю о том, кто воплотился в физическом теле [родившись обычным образом].

(Ответ из зала:  Иоанн Креститель.)

Иоанн Креститель. Правильно. Иоанн Креститель был пророком Илией, а Иисус – пророком Елисеем. И когда Елисей и Илия шли вместе, Елисей сказал ему: «Я хочу иметь двойную порцию твоего Духа, когда ты вознесешься». («Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».) А Илия ответил: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». (4 Цар. 2:9-10)

Итак, они шли по дороге, и вдруг появилась колесница огненная и забрала Илию. Это был, конечно, символический образ того, что произошло с его атомами. Я имею в виду, что все атомы его существа были трансмутированы [огнем], в то время как колесница огненная унесла его «в вихре в небо». И на самом деле то же самое произошло с Иисусом – то было действие вознесения. И это был случай, когда атомы были трансмутированы.

Существует два типа вознесения. На самом деле их больше. Наверное, их три. Есть вознесение, при котором все еще есть остаток кармы, но этого остатка недостаточно, чтобы удерживать человека внизу, и он возносится, оставляя немного белого пепла на земле. И все, что остается от него и что вы видите, – это немного белого пепла, а вся остальная часть уходит.

Есть и другой тип вознесения, подобный тому, который совершил Иисус, где он просто взял вверх все, что наработал. Я имею в виду, что тело поднимается вверх и все переносится [в иные октавы], при этом не остается никакого остатка в виде белого пепла, потому что нет кармы для трансмутации. Конечно, он ушел вверх в свободном от кармы состоянии.

И есть третий тип вознесения. Это когда люди умирают, их тела могут быть кремированы  или захоронены, а затем они совершают вознесение с духовного плана, и это может произойти даже тридцать или сорок лет спустя. Итак, как вы видите, существует несколько типов вознесения. И во всех случаях люди после вознесения уже не должны возвращаться обратно.

Таким образом, пророк Илия не обязан был возвращаться. Но он вернулся и лишился головы. Саломея плясала перед великим правителем – царем Иродом. И Ирод приказал солдатам отрубить Иоанну голову и принести ее матери Саломеи на блюде. И Иоанна Крестителя больше не стало.

Мы видели место, где находится сейчас голова Иоанна Крестителя. Тело находится в Иерусалиме, а голова – в Дамаске, в Сирии. Но Иоанн был вознесенным существом Илией, который перевоплотился как Иоанн Креститель. Именно о нем Иисус сказал: «Из всех, рожденных от женщин, нет более великого, чем Иоанн Креститель». («Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя».) (Матф. 11:11) И вот почему Иисус сказал так – потому что он [Иоанн] был дважды вознесенным. Он сошел вниз, поднялся вверх, снова спустился вниз и снова вознесся.

Итак, он был воистину очень великим в глазах Владык, потому что взять и отказаться от своей победы после того, как ты одержал ее, – совершить вознесение и полностью освободиться от этого мира, а потом снова вернуться в этот мир, полный грязи и беспорядка, – это просто невероятно! Тем не менее, он сделал это и лишился головы.

Это напомнило мне о Томасе Море. Когда он поднимался на эшафот, чтобы ему отрубили голову, он сказал: «Помогите мне подняться». И добавил: «Что касается спуска вниз, я сам о себе позабочусь». (Смех.) А потом он сказал палачу: «Вы не могли бы немного отодвинуть мою бороду [чтобы она тоже не была отсечена]? Я не думаю, что она оскорбила короля». Вот как спокойно он относился к происходящему. Затем он снова обратился к палачу и произнес: «Выполни свою работу как следует, ибо ты отправляешь меня к Богу».

Я не думаю, что все тут знают, особенно новички, что вы, Миссис Мор [присутствующая в этом зале] являетесь женой потомка Томаса Мора. Я прав? Да. Итак, вы видите, что времена Томаса Мора коснулись сегодня даже нас на этом собрании.

Итак, события, произошедшие в жизни Томаса Мора, о которых мы еще поговорим сегодня позднее, и то, что произошло в жизни Иоанна Крестителя, – оба эти случая потери жизни были проявлением духовной жертвы. Но ни один, ни другой никогда не воспринимали смерть как смерть окончательную. Они никогда не считали ее реальной. Они никогда не признавали ее власть. Честно говоря, как только вы научитесь управлять своим духовным телом, вы будете иметь большую свободу от того состояния – [состояния смерти], чем от этого [которое называют жизнью]. Потому что здесь для того, чтобы передвигаться, вам нужно сесть в машину, или инвалидную коляску, или что-то еще, или идти на своих двоих.

Существует множество различных способов передвижения, но вы всегда либо идете сами, либо вас везут или перемещают, и вы должны идти туда, куда идет ваше тело, не так ли? Куда бы ни пошло ваше тело, вы будете следовать за ним, как маленькая овечка Марии. Было бы прискорбно, если бы вы так не делали.

Итак, духовная сторона жизни является более важной, и ее не надо бояться. Но эта сторона жизни тоже очень важна для эволюции души. Именно здесь вы учитесь и развиваетесь. Там вы используете плоды своего развития, которые, надеемся, у вас есть. Если же их нет в момент смерти, то, пройдя сквозь завесу, вы можете оставаться на том же месте последующие десять лет [и даже более] – Бог знает сколько времени! Такое часто происходит с людьми. Они не могут двигаться, они не знают, как передвигаться. Они знают, как ходить на собственных ногах, но, видите ли, в той сфере вы перемещаетесь силой мысли и силой чувства – силой желания и мотивации. А многие люди не понимают, как заставить волю и мотивацию перемещать их духовное тело с одного места на другое.

Таким образом, они привязаны к земле, а иногда привязаны к месту – буквально прикованы к земле (почве). Они не могут двигаться, и на самом деле они вынуждены оставаться в таком состоянии. И я не знаю, имеет ли среди вас кто-нибудь подобный опыт, но мы выполняем много духовной работы такого рода для освобождения этих привязанных к земле людей, чтобы они могли быть взяты в храмы света, где они смогут обучаться у Владык и подготовиться к своему следующему воплощению. И это действительно важно для них, поверьте! – действительно помогает им. Вы были бы удивлены, но на самом деле они готовы целовать вам руки. Я имею в виду, что они очень счастливы, что освободились от связанного состояния.

И вы знаете, что в Библии есть такие слова – Иисус говорит Петру: «…и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Матф. 16:19)

И поэтому величественная сила Христа, которая есть в иерархах, в пастырях-царях, в древних жрецах [ордена] Мелхиседека, – все это вместе взятое может быть передано. И когда это передается вам и вы начинаете обладать этой силой и используете ее согласно воле Бога, вы можете научиться освобождать людей.

Я помню, как несколько лет назад произошла автомобильная авария, когда немного выпивший мужчина ехал по шоссе, и его машина проехала буквально в пяти сантиметрах от моей и вылетела [с трассы] на вспаханное поле. В машине было несколько человек пассажиров, и все они довольно сильно пострадали. Я остановил свою машину на обочине дороги и побежал к месту аварии через поле. Подойдя, я увидел, как вокруг машины бегал водитель и повторял: «Я не могу найти мое тело! Где мое тело? Я не могу найти его». Он был в ужасе. Это была вовсе не шутка. Этот парень был действительно в очень, очень плохом состоянии.

Но я хочу вернуться к теме этой лекции, так как все еще не осветил должным образом вопрос об облике ложного единства. Хотя я думаю, иногда небольшое отступление бывает интересным, не так ли? Я полагаю, вы не против историй. (Смех.) Некоторые могут подумать, что они плод моего воображения, но на самом деле все это правда.

Что я хотел вам сказать, так это следующее: не беспокойтесь о том, что некоторые учения, которые вы слышите, отличаются от других учений (или что другие учения отличаются от наших). Не беспокойтесь об этом. Это не так важно.

Некоторые люди говорят: «Ну, я верю в Морию, но я не верю в Кутхуми». Мы сталкиваемся с такого рода вещами. Один парень, которого я как-то встретил, говорил, что верит в Джвал Кула. Но [при этом] он не верил в других Владык, потому что он даже не знал, существуют они или нет. Он говорил: «Я ученик Джвал Кула». Но, знаете ли, все Владыки существуют точно так же, как существуем мы.

Однажды на одной встрече в Филадельфии, штат Пенсильвания, один парень поднялся с места прямо посреди лекции и говорит: «Сен-Жермен? А кто это? Я никогда о нем не слышал». (Смех.) Тогда тот, кто читал лекцию (это был не я) ответил ему: «Сен-Жермен, вероятно, о вас тоже никогда не слышал. Поэтому, пожалуйста, покиньте помещение». (Смех.) Я подумал, что это было несколько сурово, но, возможно, немного встряхнуло того парня.

В любом случае, существует множество проблем и человеческой глупости, когда люди поднимают много шума из ничего вокруг этой идеи единства. Главное, я надеюсь, что и молодежь, и люди постарше, а также те, кто слышит некоторые из этих вещей в первый раз, не будут думать, что должны принять какое-то сепаратистское решение [после этой лекции о ложном единстве]. Ведь вы можете знать много того, что верно, а также много того, что неверно, и это вовсе никак не запятнает вашу душу – поскольку нельзя ожидать от вас, как нельзя ожидать и от меня, что мы примем все, что слышим. Я вовсе не возражаю, если кто-то бросит мне вызов. Вы можете подвергнуть сомнению любое существо, от Бога ли оно.

В Библии сказано: «… испытывайте духов, от Бога ли они». (1 Иоан. 4:1)

Так что это вполне нормально – подвергать вещи сомнению. Но самая большая проблема и опасность возникают, когда вы ставите что-то под вопрос, но не в состоянии различить ответ. Я имею в виду, что вы не обязаны принимать что-то, но вы не обязаны и отвергать. Поэтому не надо беспокоиться по поводу всех этих разных организаций, которые существуют в мире. Их так же много, как волос на спине собаки.

Существуют тысячи различных религий помимо тех, которые считаются ортодоксальными. И я не знал как их много, пока мы не приехали в Египет и Палестину. Я и представить не мог, сколько их может быть. Там была и Коптская церковь, и Римско-Католическая церковь, и Греческая Православная церковь, и все другие типы церквей, которые вы только можете представить…

Главное, я хочу избавить вас от мысли о необходимости искать внешнего объединения с другими организациями. Я пытался в течении десяти лет объединиться с какими-либо другими организациями, стать их частью, и не смог сделать даже первого шага. Это было практически невозможно. Так что мы просто отказались от этой идеи.

И Мория сказал нам следующее: «Плывите в своем собственном каноэ». Так мы и сделали. И вот мы здесь. И главное, что дела идут хорошо. При этом мы не мешаем другим людям. Мы не отзываемся плохо о других организациях. И у нас нет никакого желания делать это. Все, что мы хотим, – это плыть в собственном каноэ и учить людей пути к Богу, которому учили нас. Вы заметили, я сказал о пути к Богу. На самом деле, так или иначе, все это достигается только через Христо-сознание.

Итак, я надеюсь, что вы вынесли что-то из этой лекции. Ложное единство весьма распространено в мире. Очень многие люди основывают свое мнение о вере на том, могут они или нет обнять всех вокруг. Недавно я был в соседнем штате, и все женщины в комнате бросились целовать – не то чтобы целовать меня, а целовать меня в щеку и обнимать. А мужчины бросились к моей жене. (Смех.) Это была их идея христианского единства.

Ну, я просто так не считаю. Это нормально – быть любящим и добрым. Но я не считаю, что всегда нужны объятия и поцелуи. (Смех.) Это просто не обязательно должно выражаться в такой форме. Итак, я не пытаюсь усложнить нашу беседу. Я вполне мог бы это сделать. Но я не хочу постоянно делать это, потому что я думаю, что мы становимся слишком напряженными. А вследствие недостаточной гибкости, нам через какое-то время кажется, что нас будто прибили к стальному кресту. Я хочу, чтобы вы чувствовали, что все мы люди, и что все мы движемся к Богу, и что у нас внутри есть Бог.

Спасибо всем и да благословит вас Бог.

______________________________________________________________

Лекция была прочитана Марком Л. Профетом 14 октября 1972 года.