«Музыка иерархии Весов»

Лекция Элизабет Клэр Профет

Элизабет Клэр Профет

9-я линия Космических Часов

Мы рады видеть вас на десятой лекции о солнечных иерархиях и о сознании, которое они высвободили через композиторов, родившихся под их знаками. Как вы знаете, космические часы, переданные нам Матерью Марией, изображены в виде сферы Божьего сознания, которая отображает двенадцать отдельных этапов в развертывании частот Бога – Его вибраций. Сама частота Святого Духа раскрывается через эти двенадцать иерархий, влияние которых мы можем проследить во всех людских усилиях, вдохновленных Божественными энергиями, текущими из Центрального Солнца.

Говорят, что в далеком прошлом существовало только десять знаков зодиака. Десять было числом древних, числом посвящения. Это число мы встречаем и в Ветхом Завете – десять заповедей. И оно все еще остается числом планеты Земля в ее солнечном посвящении. Если мы начинаем с двенадцатой линии, мы видим, что лекция о Весах является десятой по счету. Следовательно, она знаменует победу в тесте десяти, которая может быть одержана только тогда, когда душа проходит через врата Весов, отмеченные испытанием на бескорыстие.

Чуть более года назад могущественный Победа объявил, что Земля и посвященные священного огня проходят тест десяти. Он объяснил, что есть необходимость, чтобы по крайне мере немногие среди человечества победоносно прошли его, хотя бы один процент. В дальнейшем этот один процент сделается магнитом для притяжения десяти процентов, что уже является десятиной – той десятой частью энергий человечества, которая позволит Земле войти в золотой век.

В настоящий момент планета Земля в целом не готова перейти к посвящению двенадцати, пока не будет овладения домом Скорпиона. Чтобы пришествие Господа Христа в индивидуальном и планетарном масштабе совершилось, силы существа человека должны быть возвышены до сил двенадцати, а посему овладение космическими часами, как учила Мать Мария, жизненно важно для становления тем Христом, которым был Иисус.

Иисус приходил для того, чтобы инициировать цикл двенадцати, направить Землю от теста десяти к тесту двенадцати. Сам Иисус прошел тест двенадцати и вместе со своими учениками служил фокусной точкой для двенадцати иерархий. Но Земля не поспела, не угналась за этим тестом. Мы по-прежнему боремся с сознанием золотого тельца, что является частью закона Моисея и испытания Моисея в пустыне, когда детям Израиля пришлось столкнуться с тестом Весов (на бескорыстие).

Говорят, что в эпоху существования только десяти знаков, Дева и Скорпион были объединены. На космических часах мы помещаем Деву на восьмую линию, а Скорпиона на десятую. Эти два знака были объединены, и не было знака Весов. Таким образом получалось десять знаков. Мы располагаем тайные лучи с седьмой по одиннадцатую линии, а потому мы понимаем, что тайные лучи все еще находились [тогда] в огненном центре. Следовательно, человечество не осознавало существования солнечных иерархий, представляющих тайные лучи, ибо не достигло уровня, требуемого для прохождения испытаний тайными лучами.

С расширением космического яйца (то есть космоса, в котором мы живем) человек приобретает все большую осведомленность об освященном пространстве, а также энергиях Святого Духа, которые это пространство наполняют. Пространство между небесными телами является девственным сознанием, невозделанной почвой, неисследованной областью Святого Духа, из которых человек должен сотворить индивидуализированный фокус Бога.

Затем пробил час сознанию повзрослеть – и уравновешенные весы знака Весов были помещены между знаками Девы и Скорпиона, знаменуя равновесие между путем души, имеющей пять чувств тайных лучей (который является путем в Деве), и дорогой плотских чувств, отмеченной Скорпионом. Марс управляет Скорпионом, а Меркурий – Девой, поэтому наивысшим испытанием этих двух знаков становится победа разума Меркурия над материей Марса, и мы проходим это испытание в Весах.

Введение Весов в качестве уравновешивающего фактора между Девой и Скорпионом приписывалось древним египтянам. Такое мнение сложилось потому, что египтяне придавали большую важность [символу] весов в своих учениях в Книге Мертвых.

Из этой книги мы узнаём о равновесии души и уравновешивании энергий в момент смерти. В ней мы читаем о том, что сердце только что умершего кладется на одну чашу весов, а перышко – на другую. Если перышко легче сердца, то душа отправляется во тьму преисподней; а если сердце легче перышка, то душа восходит в сферы блаженства. Это символическое описание учения о тяжести кармы в конце жизни. На самом деле карма – это энергия, которую можно взвесить. Карма дел, совершенных во имя добра, лишена тяжести, а потому поднимается в Каузальное Тело; что до кармы окрашенной злом, то она тяжела, так как ее энергии не пребывают в совершенном равновесии альфы и омеги. Не способная подняться, эта тяжелая энергия оседает в нижнее (противоположное Каузальному Телу) силовое поле, называемое нами электронным поясом. Следовательно, египтяне учили тому, что душа попадает в преисподнюю (или на астральный план), если не сбалансировала свою карму до состояния, когда сердце становится легче перышка, то есть ничего не весит.

Весы – знак осеннего равноденствия. Рисуя крест схождения Духа через план Материи, мы видим, что знаки Козерога, Рака, Овна и Весов отмечают четыре точки в году, когда на планету высвобождается экстраординарное количество Света. Он приходит из Великого Центрального Солнца и усиливается в период зимнего солнцестояния в Козероге. Это – порция огня, которая передается в огненное ядро самой планеты Земля, а затем распространяется из центра, чтобы питать, поддерживать жизневолны, элементальную жизнь, человеческое и ангельское царства, служащие планетарному телу. Это происходит не только на Земле, но и на всех планетах во всех системах миров.

Свет, высвобождающийся зимой в знаке Козерога, содержит эфирный образец для всего года и для эфирного (или огненного) тела. Порции этого огня предназначено поддерживать Землю одну четвертую пути годового цикла. Когда к моменту весеннего равноденствия в Овне эта энергия оказывается исчерпана, иерархии Рыб передают факел иерархиям Овна, в ходе чего изливаются огни воскресения. Вторая порция огня предназначена для закрепления энергий в ментальном (или воздушном) плане Земли, человечества, флоры, животного царства, чтобы оживить, ускорить ум, или ментальное тело.

В Козероге мы имеем дело с энергиями Отца, в Овне – с энергиями Сына, а в период летнего солнцестояния (в Раке) – с энергиями Матери. Энергии Матери предназначены для эмоционального (водного) тела и высвобождаются ровно в том объеме, чтобы был выполнен план тела желаний эволюций Земли.

В Весах приходит последняя порция в году, дается последний импульс. Осеннее равноденствие предназначено для закрепления энергий на физическом плане, что сродни помещению в ядро Земли временнóй капсулы для высвобождения энергии в оставшиеся три месяца. Вышеназванные энергии служат цели воплощения в физическом теле и на физическом плане всего, что произошло в первых трех квадрантах.

Весы – ключ к этому высвобождению, ибо представляют Святой Дух. Энергии Весов являются ключом к нашему пониманию Святого Духа. Итак, давайте помнить: Отец – на 12-й линии часов, Мать – на 6-й, Сын – на 3-й, а Святой Дух – на 9-й.

Во время осеннего равноденствия на четыре дня и четыре ночи устанавливается совершенное равновесие между светлыми и темными часами [суток]. Четыре дня – ни три, ни пять, ни два. Четыре дня необходимы для кульминации Отца, Сына, Матери и Святого Духа в четырех временах года, в четырех нижних телах человека. Каждый из четырех дней предоставляет нам (в этот период года) возможность очиститься и закрепить равновесие в эфирном, ментальном, эмоциональном и физическом телах, благодаря чему энергии от альфы к омеге текут в совершенном равновесии – в равновесии, при котором земля (стихия Девы) становится воздухом (стихией Весов), а тот затем становится водой (стихией Скорпиона). Эти переходы предназначены для окончательного схождения сознания Бога на физический план – схождения Царствия Твоего пришедшего в проявление на землю, как оно есть на Небе.

Вы видите, что Весы расположены в центре левой стороны часов – в центральной точке тайных лучей. Мы уже говорили, что пять тайных лучей – это седьмая, восьмая, девятая, десятая и одиннадцатая линии. Поэтому Весы служат также балансом, или точкой опоры, для тайных лучах. [В Весах происходит] переход от инь тайных лучей (инь, характеризуемого расширением текучего действия воды в водном квадранте) к ян тайных лучей. Первые два тайных луча на седьмой и восьмой линиях находятся в стихии воды. Инь (понятие инь) характеризует расширяющееся действие, неоформленность, движение энергии Матери. Действие же ян более твердо сконцентрировано в физическом квадранте часов. Итак, Весы фокусируют равновесие между водой и землей.

Если бы меня спросили, в каком месте на Земле я предпочитаю находиться, я бы выбрала место, где вода становится землей – место, где морские волны разбиваются о берег земли. Быть в том конкретном месте означает для меня чувствовать схождение Святого Духа, поток Божественной Матери и слияние Матери со Святым Духом. [В процессе слияния] происходит высвобождение энергии; и если мы сонастроимся с высшими силами природы (а не с астральными миазмами, которые мы ассоциируем с эмоциональным телом), то обнаружим, что может быть закреплено огромное мастерство и, следовательно, достигнуто глубокое состояние мира Князя Мира, ходившего по воде.

Весы – знак Святого Духа. Иоанн Креститель приходил с энергиями Святого Духа. Вы помните, мы говорили о том обстоятельстве, что Иоанн родился на шесть месяцев раньше Иисуса. Таким образом, первым родился Иоанн (в Весах), а вторым – Иисус (в Овне).

Вот еще одна вещь, которую нужно всегда помнить, говоря об этих двух знаках: они фокусируют энергии чакры сердца человека. Само сердце     Христа, само сердце Святого Духа сходит прямо на этот уровень креста Материи.

Итак, Иоанн Креститель представляет девятую линию, то есть Святой Дух как аспект энергий сердца (огонь Святого Духа). Иисус представляет третью линию, то есть Сына как аспект энергий сердца.

Вы можете увидеть это в первой главе Евангелия от Марка, где описывается встреча Иоанна и Иисуса. «…как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Марк 1:2, 3).

Интересно отметить, что именно Святой Дух начинает миссию Иисуса. Непосредственно перед достижением победы и уходом от нас, Иисус дает потрясающую проповедь, в которой обещает, что, хотя должен покинуть нас, но пошлет нам вместо себя другого утешителя, который будет с нами. Этим Утешителем является Святой Дух, Параклит. И вскоре после вознесения Иисуса, в день Пятидесятницы, ученики принимают Святого Духа.

Итак, сначала именно Иоанн Креститель крестит в пустыне и проповедует «крещение покаяния для прощения грехов». Там он своими проповедями и огнем Святого Духа подготавливает путь к приходу Сына Божьего в аспектах милосердия и прощения. И он говорит: «…идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Марк 1:7, 8).

Представитель Святого Духа (истинный представитель Святого Духа) обладает качеством смиренности; он всегда желает «умаляться», чтобы Христос мог «расти».

Когда Иисус пришел Иоанну Крестителю креститься, то, в силу того, что оба обладали Духом Святым, возникло небольшое недоразумение: Иисус хотел пройти крещение, а Иоанн сказал ему: «Тебе следует крестить меня. Я не достоин крестить тебя». Иисус ответил: «…оставь теперь…»

Иоанн Креститель, в действительности, был учителем Иисуса в другой жизни. Иоанн Креститель воплощался Илией, и в час и миг своего вознесения он передал Иисусу (своему ученику Елисею) свою мантию. Великое существо Иоанн Креститель, исполненный Святого Духа, вызвался вернуться на Землю, чтобы смиренно пребывать в теле из плоти и даже подвергнуться обезглавливанию по приказу Ирода с одной только целью: умалиться, чтобы Христос мог расти.

Так они снова работали вместе, и сами энергии сердца Овна и Весов формировали ядро, огненное ядро диспенсации эпохи Рыб.

Покрестившись, Иисус вышел из воды, из Иордана, и «увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною…» (Марк 1:10–13). Этим духом был Дух Святой.

Итак, если вас спросят, что ознаменовало начало и конец миссии Иисуса, ответ таков: Святой Дух.

В момент крещения (которое является посвящением) стремящийся должен встать перед вратами испытания под иерархией Весов, чтобы сделать выбор между подъемом женской энергии (энергии на шестой линии часов, которая сошла от Отца и должна к Нему вернуться) и ее опусканием. Возвращение этой божественной энергии в сердце Бога является подъемом, то есть возвращением души на план Духа. Весы – место, где мы стоим, чтобы сделать выбор: собираемся ли мы принести женские энергии обратно Домой, к Богу, или же намерены опуститься вместе с ними, злоупотребляя священным огнем в чувственных наслаждениях. Еще раз: это выбор Девы и Скорпиона – выбор между подъемом Божественной Матери и падением Божественной Матери.

Мы видели, что на планете Земля происходило и то, и другое: возвышение Марии и падение Евы. Тот, кто хочет овладеть собой и космосом, должен уравновесить свои четыре нижних тела в Весах с помощью Святого Духа. Равновесие сердца (равновесие чувств), ума (ментального тела), физического тела и души. Четыре квадранта: сердце и ум, тело и душа. Сердце и ум, тело и душа должны быть сбалансированы в Весах.

Иногда испытание Весов требует, чтобы душа продемонстрировала готовность отречься от долго вынашиваемых планов и личных желаний ради работы во благо другим. Таков был путь Иоанна Крестителя. Таков был путь человека, который  принес жертву, чтобы А́льбрехт Дю́рер мог [учиться рисовать и в итоге] написать картину «Руки молящегося».

Вы помните эту историю о двух равно одаренных художниках, не имеющих средств для раскрытия таланта. Друг Дюрера сказал: «Я буду работать, чтобы ты мог учиться, а когда ты выучишься, я вернусь к моим занятиям». Так случилось, что ко времени, когда Альбрехт Дюрер закончил обучение, его друг, выполнявший черную работу, испортил себе руки и уже не мог стать художником в этой жизни. И тогда Альбрехт Дюрер нарисовал его руки – в которых вы видите руки философа, тонкие и с длинными пальцами, однако истертые, натруженные работой; вы видите жертву того, кто отказался от заветных целей ради преуспевания другого. Таков путь приверженца Святого Духа – полное бескорыстие. Это выбор, который делается в Весах, чтобы, придя к Скорпиону и огням творчества, мы использовали эти огни для созидания благородного замысла – и с благородной целью. Нет больше осознания низшего «я», нет больше эгоизма – полная самоотдача. С полной самоотдачей в Скорпионе приходит награда – видение космического свершения и космической цели.

Цель Весов – стать без желаний, чтобы Бог наполнил нас Своим желанием. Таково таинство отсутствия желаний. Да, мы знакомы с этой распространенной на Востоке концепцией; но нам кажется, что отсутствие желаний сделает нас вялыми, лишит стимула к достижению и свершению. Поэтому эта концепция не всегда понимается западным умом. Однако она становится понятной в свете закона вакуума. Речь о процессе опустошения – опустошения ради наполнения: освободившись от всех человеческих желаний, мы создаем вакуум, который (как гласит закон космоса) должен быть заполнен. Поэтому энергии желаний Бога наполняют наше существо. Они врываются подобно воде, спешащей занять незаполненное пространство. Когда же Бого-желание врывается (по причине отсутствия человеческого желания), тогда нас воспламеняют энергии Святого Духа.

Как раз это и произошло в день Пятидесятницы, когда ученики услышали «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» и увидели Параклита, сходящего в виде разделяющихся языков огня. Все это произошло потому, что они были пусты – не имели личного желания. Они видели вознесение Иисуса. Их наполнило видение цели и Света, и они отреклись от всего ради служения Христу. Они были пусты, и посему они наполнились Святым Духом.

Знак Весов находится в левой половине круга. Вся эта сторона круга является материей, или Матерью. Это импульс, или напор в левой части круга. Правая сторона круга – это часть Духа, или Отца. Вы видите, что Весы – это приемник для энергии Овна на материальной стороне круга.

Совершенное равновесие этого потока энергии в центре мандалы Нового Иерусалима служит предпосылкой к вхождению в золотой век Водолея. Весы на этой 9-й линии часов становятся точкой опоры для действия золотого века Водолея, который на 1-й линии.

Мы говорили с вами о Льве, поддерживающем Водолея [линия Льва противоположна линии Водолея]. Мы также должны учитывать взаимодействие в треугольниках. Например, треугольник, образованный 9-й, 5-й и 1-й линиями (Весы–Близнецы–Водолей). Тот же самый принцип применим к любому треугольнику энергий, который мы образуем. Из каких бы знаков вы ни составляли треугольник на космических часах, вы можете почувствовать поток энергии, потому что любые объединенные в тройку знаки всегда принадлежат к одной и той же стихии. Весы – воздушный знак, равно как Водолей и Близнецы. Так что энергии Весов и совершенное равновесие чакры сердца Овна–Весов представляют собой импульс, напор для свершения в эпохе Водолея.

Известна притча о человеке, который построил свой дом на песке. Когда задул ветер и разыгрался шторм, дом был разрушен и полностью уничтожен. В притче также говорится о человеке, который построил свой дом на скале. Ни ветер, ни шторм не смогли его сломать: дом остался цел. Это причта о знаке Весов.

Решение Весов принимается ежедневно и ежечасно: решение о равновесии, выбор в пользу подъема энергии. Линия за линией, правило за правилом. Таково действие пламени реальности; и это действие реальности должно выражаться в непрерывном отказе от завес нереальности. Этих завес нереальности неисчислимое количество. Поэтому каждый час и каждый миг для совершения правильного выбора мы должны сперва видеть реальность, чтобы нереальность была уничтожена.

Одна из обязанностей Весов состоит в уравновешивании сил Востока и Запада. На Востоке и в учениях гималайских учителей содержится огненное ядро Духа, резервуар духовной энергии для планеты, расположенный высоко в Гималаях, в Тибете. На Западе действие тех энергий мы называем действием инь, или действием Матери, в материализации энергий Духа. Объединение Востока и Запада достигается через равновесие Овна и Весов.

Фантазию на тему [ирландской] песни «Зеленые рукава» написал горячий последователь Павла Венецианца (Паоло Веронезе) Ральф Во́ан-Уильямс, родившийся под знаком Весов. Слушая это произведение, мы сонастраиваем свое сознание со Святым Духом и призываем энергии иерархии Весов, Владык индивидуальности и Бого-реальности, чтобы мы стали Реальностью во всей полноте, дабы бросить вызов завесам майи, иллюзии, нереальности.

[Трек 123. Р. Воан-Уильямс. Фантазия на тему ирландской народной песни «Зеленые рукава».]

Еще одно произведение Воана-Уильямса, которое мы услышим, называется «Взлетающий жаворонок». На самом деле это воспаряющая душа, каждый момент избирающая быть божественным воплощением.

[Трек 124. Р. Воан-Уильямс. Романс «Взлетающий жаворонок».]

Так как Мать пребывает в огненной сердцевине шестой линии, мы видим, что ее объединение с Отцом дает рождение Христу на третьей. В результате же возвращения к Отцу, объединения в материи, она дает рождение Святому Духу. Итак, характер пламени Матери проявляется в каждом из этих положений различно. Думаю, мы лучше всего поймем эти два данных аспекта Матери, если рассмотрим их в том виде, в каком их изучают на Востоке и на Западе. Хотя на космических часах они географически располагаются на западе и востоке, мы видим, что Мария на Западе притягивает Сына Бога, а Дурга на Востоке притягивает Святой Дух.

Мы думаем о Марии как о той, кто возвышает сознание в состоянии внимающей благодати, чтобы дать рождение божественному Сыну-Младенцу. Мы понимаем ее мягкость, равно как и огромную силу, а также ее непорочное сердце, хранившее видение о божественном Сыне. Дурга как супруга Шивы (Святого Духа) является также проявлением Кали. Она Верховная Богиня, а ее имя означает «недосягаемая», «недостижимая». Мы видим два данные аспекта Матери: (1) Мать вездесущая, всегда доступная, неизменно находящиеся рядом. И при этом мы видим и вторую сторону – сознание Матери настроено на такие высоты, что оказывается недосягаемым, недостижимым.

Дурга преимущественно выступает в роли спасительницы, уничтожительницы демонов. Индусы верят, что она приходила как минимум девять раз, чтобы защитить род людской. В каждом воплощении аватаром она рождалась, чтобы сразить чудовищ человеческого творения – негативные клише в электронном поясе своих детей, дабы они тоже научились уничтожать этих демонов.

Во всех формах у Дурги есть супруг. Чаще всего называют Шиву, хотя иногда также Вишну, Индру и других мужских божеств. Однако в расхожем представлении эти «мужья» оказывались неспособными защитить мир от разрушения. Мужские фигуры, олицетворявшие Отца, Сына и Святого Духа во многих аспектах индусского традиционного знания, не изображались защитниками света Духа на материальном плане от разрушения. Эта обязанность остается за Матерью, точнее за Дургой. Отсюда следует, что аспекты Отца, Сына и Святого Духа передают свою силу Дурге, чтобы она своим огненным мечом защищала план Материи от разрушения. Ее также отождествляют с Брахмой (мужской фигурой) – той реальностью, которая наполняет и питает все живое.

Когда мы постигаем различие между ролями одного и того же женского принципа (как они соотносятся с Отцом, Сыном и Святым Духом), мы начинаем понимать многогранную природу Жены, облеченной в солнце. Она носит на голове венец из двенадцати звезд. Объясняется это тем, что она должна овладеть двенадцатью аспектами солнечного сознания, чтобы одержать победу над искажениями этих аспектов, когда они появляются в ее детях. Восток и Запад встречаются в союзе Овна и Весов и в потоке чакры сердца Божественной Матери.

Другой композитор, родившийся под знаком Весов – Камиль Сен-Санс. Он сочинил музыкальное произведение «Лебедь», взятое [нами] из сюиты «Карнавал животных». В «Карнавале животных» Сен-Санс изображает определенные клише животной природы, находящиеся в электронном поясе. Однако в «Лебеде» он показывает совершенную модель души и посвящения души, символом которых лебедь является.

Очень интересно, что Камиль Сен-Санс (родился 9 октября 1835 года, умер 16 декабря 1921 года) был одним из самых удивительных вундеркиндов в истории музыки. Очень важно помнить об этом, когда вы подводите итог его жизни. Сейчас звучит еще один отрывок из его музыки – оперы «Самсон и Далила».

В возрасте двух с половиной лет он имел абсолютный слух и подбирал мелодии на пианино. Однако в том же раннем возрасте с ним произошел такой случай: он взял на пианино аккорд до мажор, но не смог повторить его снова, из-за чего впал в безудержный гнев и стал лупить молотком по инструменту. В нем было немало субстанции бунтарства и упрямства, поэтому когда он подошел к своему финальному испытанию в Весах, то провалил его.

В пять он разобрал всю партитуру оперы Моцарта «Дон Жуан». В семь он уже читал книги на латинском языке и изучал науку и геологию. Его дебют состоялся в десять – и когда его попросили сыграть на бис, он предложил исполнить по памяти любую из тридцати двух сонат Бетховена.

В 1846 году в Бостоне о нем вышла статья: «В Париже живет мальчик Сен-Санс десяти с половиной лет, играющий музыку Генделя, Себастьяна Баха, Моцарта, Бетховена и других современных композиторов, не имея перед собой нот».

Сен-Санс обладал феноменальной памятью. Если он читал книгу или слышал музыкальное произведение, они навсегда оставались в его памяти. Он взрослел, чтобы стать одним из самых видных пианистов и органистов своего времени, прекрасным дирижером, блестящим чтецом партитур, композитором, который плодотворно работал во всех формах, здравым музыковедом и ярким критиком. Он интересовался астрономией, археологией, оккультными науками, опубликовал сборник своих стихов и даже попробовал себя в драматургии. Он был одним из музыкальных революционеров Франции – а затем впал в крайний консерватизм.

Он сказал: «Я гонялся за химерой чистоты и стиля и совершенства формы». Далее он заключил, что все это – вещи ускользающие, которые ухватить невозможно. Кроме того, в жизни Сен-Санса произошло два драматичных события. (И это испытания, которые приходят к каждому из нас в одном или другом воплощении, чтобы преподнести испытание десяти.) У него было два сына. Один погиб в результате несчастного случая (выпал из окна), другой умер от болезни. Произошедшее ожесточило его по отношению к жизни и Богу. Как следствие, он стал атеистом и экзистенциалистом.

Снова и снова в прошлом великих посвященных вы будете встречать это испытание. Может ли посвященный, веруя в волю Бога, отказаться от самого дорогого и при этом не сойти с пути? Многие проваливали это испытание и бросали вызов Богу, упрекали и проклинали Его за само испытание, которое принесло бы им окончательную победу.

У него было всё, включая таланты, которые ни вы, ни я не увидим в этой жизни; однако ему недоставало любви для полного отречения. И все же в его музыке вы слышите эту любовь, совершенным отражением которой он являлся. Мы можем только почтительно склонить голову перед великим светом, который был в нем, и молиться, чтобы он овладел низшей природой и сделал правильный выбор в Весах, когда Бог предоставит ему еще одну возможность.

Сейчас мы помедитируем на его произведение «Лебедь».

[Трек 133. К. Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»]

Мы можем увидеть в ребенке Сен-Сансе, как приходит выбор Весов: мы видим попытку заставить с помощью человеческой воли божественные энергии течь внутри рамок человеческого сознания. Взять молоток и стучать им по пианино – действие, ничем не отличающееся от действия взрослого ума, проклинающего Бога за то, что Его энергии не текут в поддержку человеческой воли, человеческого желания.

Весы являют собой путь многократного принятия решений. В этой связи нас не должна вводить в заблуждение мысль о том, что единожды принятое [правильное] решение будет прохождением испытания на всю жизнь. Когда мы видим испытания и искушения и говорим себе: «О, я прошел это испытание десять лет назад, мне нечего беспокоиться», нам следует быть начеку, потому что данное испытание возвращается для прохождения на более высоком уровне, где мы проявляем большее совершенство. Возможно, вы отказались от мяса десять лет назад или два года назад. Но тестом в следующем году может стать отказ от определенной грубости в чувствах, отказ от нее ради более тонкого восприятия потока духовных энергий.

Искажением этого ежедневного решения является «колебательное» действие, то есть подъемы и спады, подъемы и спады переменчивого настроения человека в Весах, не справляющегося с соответствующей астрологией  и примагничивающего низшие энергии из клише электронного пояса человечества. Весы – знак воздуха, а потому могут тяготеть быть ветром, который дует от каждого нового всплеска человеческого сознания, вместо того чтобы сделаться ветром Святого Духа, веющим с огнем и решимостью.

Итак, когда планеты и астрология находятся в Весах, мы должны быть внимательными к перепадам в настроении, к склонности к колебаниям, к влияниям извне. А «колебание» возникает между Сатурном (закон материальности) и Венерой (закон любви), причем обе планеты имеют влияние в Весах.

Сейчас мы перейдем к одному из самых выдающихся композиторов, родившихся в Весах. Речь пойдет о Джузеппе Верди (годы жизни 1813–1901). Верди был мастером лирики, мелодии и настоящим представителем знака Весов. Он родился в маленькой итальянской деревушке Ронколе, в которой жило около двухсот обедневших крестьян. Подобно большинству людей его сословия, ему была уготована жизнь в ужасной нищете. (Италия того времени состояла из множества неспокойных и слабых провинций и находилась под гнетом иностранного владычества.) Так как Верди рос посреди царившего политического и социального разлада в обществе и полного безденежья в собственном доме, его сердце не осталось равнодушным к борьбе и устремлениям человечества в целом. Его бескорыстное сострадание нашло выход в лирической музыке. Его музыкальные произведения выразили мечту итальянских людей о свободе, их сопротивление рабству и пламенную любовь к прекрасному.

Верди написал множество опер. Сюжеты их замысловаты и лишены возвышающего действия. Я видела их как клише электронного пояса (или человеческого сознания) итальянского народа, особенно в части искажения Святого Духа в человеческом сознании. Вместе с тем музыка, которая сопровождает оперы, имеет своим источником Каузальное Тело итальянского народа и Святой Дух.

Примером тому может служить первая ария, которую мы сейчас рассмотрим, – ария из оперы «Травиата», что означает «падшая женщина». Это застольная песня, которая показывает борьбу между чувствами и душой. У нее победный финал – вы можете почувствовать это; и все же по сюжету это застольная песня женщины, которая пошла путем плоти и тьмы. Вы прослушаете ее, чтобы понять, как высока музыка и как низок сюжет.

[Трек 134. Дж. Верди. Застольная песня из 1-го акта оперы «Травиата».]

Вы не можете не кивать головой в такт музыке и очень скоро начинаете думать, что это стрелка Весов качается вперед-назад. Но раскачивание вперед-назад является также совершенным ритмом сердцебиения Бога, овладение которым достигается на линии Овен-Весы.

Ритм Весов – это сердцебиение Бога. Его искажение – это перепады настроения, то есть эмоциональные подъемы и спады. Так вот, у Верди тоже была эта проблема. Многие из современных ему великих композиторов изводили его просьбами сделать сюжеты более возвышенными, но он был очень упрям – черта, которую вы можете рассматривать как проявление его собственного электронного пояса. Но мы не можем сетовать на его электронный пояс. В конце концов, Верди не знал ни о космических часах, ни о фиолетовом пламени, и все же обогатил мир величайшей музыкой.

В целях анализа интересно отметить, что я не раз говорила студентам Университета Вознесенных Владык о том, как энергии эгоизма Скорпиона связаны с третьей линией (Овном) и как они усиливают тьму друг друга. С Весами – это упрямство Тельца. Как Телец усиливает тьму Весов, так Скорпион усилит ее в Овне. Имеет место странная комбинация, странная алхимия – земли и воздуха, огня и воды.

Верди написал арию, одну из величайших арий всех времен, которая называется La donna è mobile («Женщина непостоянна», опера «Риголетто»). Я спросила сегодня утром Эль Морию: «Что мне делать с этим названием?» – потому что это такая красивая песня, посвященная по сути Божественной Матери. Он ответил: «Это означает, что женщина подвижна. Подвижна». И потом добавил: «Ты знаешь, я всегда говорил, что знак посвященного – подвижность». По словам Эль Мории, Верди невольно дал правильное название песне, потому что энергии женщины – это энергии воды, энергии потока. Давайте же услышим этот поток Божественной Матери в данном произведении – когда Верди думал, что изображает падение женщины в «Риголетто», музыка изображает возвышение. Итак, эта музыка показывает женщину не как непостоянную, а как непрерывно текущий поток. Заявления мужчин о непостоянстве женщин объясняются тем, что они пытаются поймать поток, вместо того чтобы течь вместе с ним. Тогда мужчины меняли бы свои решения так же часто, как женщины меняют свои [то есть одновременно с ними]. Думаю, вам понравится эта песня.

[Трек 135. Дж. Верди. Ария «Женщина непостоянна» из оперы «Риголетто».]

Если вы прослушаете все оперы Верди, то обнаружите, что в его музыке много мелодий с большим накалом духовной силы, но совсем не много песен соответствующих по содержанию музыке. В той же самой опере, из которой взята предыдущая ария, есть еще одна, повествующая о переходе героини на другой план. Отец держит в объятиях дочь, заколотую кинжалом. Это прощание, и здесь вы тоже слышите поток и победу женского луча. Отец верит, что лежащее на нем проклятие исполнилось в смерти дочери. Мы услышим отдельные мелодии из этой музыки, ибо она представляет еще один аспект женственности, совершающей переход с плана Материи вверх, на план Духа.

[Трек 135. Дж. Верди. Финал оперы «Риголетто».]

Если не обращать внимание на канву сюжета, эта музыка говорит вам о победоносном возвращении Матери к самому престолу Отца.

Прежде чем закончить разговор о лучших произведениях Верди, давайте снова рассмотрим индуистские концепции Брахмы как Отца, Вишну как Сына, Шивы как Святого Духа, Дурги как Божественной Матери. Данные индуистские божества, иногда изображаемые восседающими на определенных животных, а также сами средства их передвижения выступают мистическими символами той работы, которую они выполняют. Это также показывает энергию, из которой они черпают свою силу, потому что когда низший аспект животного трансмутируется как карма, которая преодолена, тогда посвященный получает в свое распоряжение эту трансмутированную энергию, чтобы творить дела большего света.

Божественная Мать Дурга всегда изображается сидящей верхом на льве. Лев – символ силы, которую она получает от самого Бога – своей божественной половины на Небесах. Брахма едет верхом на лебеде; как Дух Бога, он представляет собой полярность души, символизируемой лебедем. Таким образом изображается алхимический союз души с Духом. Шива (Святой Дух) восседает на белом быке, олицетворяющем его победу над бунтарством; и поскольку Шива превзошел бунтарство, он смог сделать правильные выборы в знаке Весов. Человек, родившийся в Весах, должен прежде всего преодолеть свое негодование, свое бунтарство против закона, свое непослушание. Вишну на третьей линии, Сын Бога, едет на солнечной птице (Гаруде) – птице, потому что она символизирует воздух; солнечной, потому что это Сын Бога – Бога Гелиоса, оказывающего покровительство воплощению Слова.

Когда мы смотрим на изображение двуполого Шивы (одна половина мужская, другая женская), мы осознаем возрастающий поток сильной, но в тоже время мягкой жизни, лежащей в основе ритмического колебания – движения андрогинного тела Бога. Мория сказал мне, что древним индийским танцам, из которых одни дошли до нас в искаженном виде, другие – в чистом, предназначено изображать совершенное равновесие энергии Святого Духа с помощью тела, его движений. Мы видим, что лик Шивы излучает безмятежную, сострадательную отрешенность.

На Западе мы не понимаем, как сострадание может быть отрешенным, непривязанным; как любовь может быть одновременно личной и безличной. Только начав изучать алхимические учения Сен-Жермена, мы осознаем, что Бог действительно имеет эти четыре фазы. Индусы называют их Брахма, Вишну, Шива и Дурга, а Сен-Жермен: Безличной Безличностью (это Бог-Отец); как Мать, Бог является Личной Личностью (Бог-Мать), как Сын – Безличной Личностью (Бог-Сын) и как Святой Дух – Личной Безличностью (Бог-Святой Дух).

Нам нужно медитировать на эти слова, а также на вибрацию Божьего существа, которое проецирует данное сознание. Но чем больше вы изучаете их, тем глубже осознаете, что Бог нужен человеку во всех Своих формах. Он должен быть недосягаемой Дургой, так же как Он должен быть доступной Марией. Как мы слышим, молитва «Богородица дева, радуйся» или песня «Аве Мария» имеют совершенно другие ритм и рисунок по сравнению с индусскими мантрами Божественной Матери. И мы говорим: «Да, вот оно различие. Теперь я понимаю, что значат те слова, которые дал Сен-Жермен».

Давайте перейдем к опере Верди «Трубадур». Она о цыганах. Опять же, о тех, кто отображает определенные аспекты клише электронного пояса, хотя должен отображать, как мы уже говорили, пять тайных лучей. «Хор цыган» [в начале 2-го акта] из данной оперы – это сцена с цыганами, которые куют металл на рассвете, что дает нам ключ: это – огонь. Высвобожденный в «Хоре цыган» огонь представляет собой энергию для овладения энергиями земли – полное овладение физическим квадрантом через правильное решение. Каждый удар молота символизирует правильное решение. Когда мы перестаем бить молотом, мы перестаем осаждать, мы перестаем овладевать энергиями Матери.

Они работают в кузницах и энергично взмахивают своими молотами, опуская их на лязгающий металл. У нас есть песня «Кузница Свободы» («The Freedom Forge», № 711)», которую мы посвятили Сен-Жермену за его два миллиона правильных решений; в этом смысле каждый удар молота свободы является таким правильным решением – решением Весов в пользу реальности и отказа от нереальности.

[Трек 137. Дж. Верди. «Хор цыган»  из 2-го акта оперы «Трубадур».]

Звучание этой музыки подобно очищению тайными лучами.

Сейчас мы переходим к самому возвышенному музыкальному произведению из тех, что Братство передало Верди. Это кульминация его творческого успеха. Речь идет об опере «Аида», премьера которой была приурочена к открытию нового оперного театра в Каире и Суэцкого канала. Зрелищному великолепию самой оперы (которая по единодушному мнению все еще остается самой любимой в мире) была под стать и публика, состоявшая сплошь и рядом из знаменитостей со всего мира, собравшихся выказать почести шедевру итальянского маэстро. Его триумф повторился и на первом исполнении «Аиды» в Ла Скала 8 февраля 1872 года. Никогда еще пламя популярности не горело так ярко для Верди, как в тот вечер. Ему было 58 лет. Он начал свою карьеру с несколькими крестьянами, игравшими на своих инструментах под окном его матери, когда он появился на свет. После же его смерти в 1901 году 3000 голосов собрались на похоронах, чтобы спеть арии из его опер. Трансляция велась по всему миру; и он получил наивысшие почести, когда совершил переход из этого мира в иной.

Сейчас мы прослушаем две арии из оперы «Аида» и помедитируем на них. Мы будем медитировать на обитель Сераписа Бея, на пламя вознесения, ибо опера «Аида» воистину повествует о Сераписе Бее и его близнецовом пламени. Это любовная история о союзе в огненной чистоте тех, кто следует дисциплинам белого пламени.

«Небесная Аида» являет собой женский луч, а «Триумфальный марш» – мужской луч. Когда вы вступите в залы Луксора и взойдете на помост, чтобы принять победу своей жизни в потоках вознесения, вы услышите звуки «Триумфального марша». Входя, как это и происходит, через иерархию Весов, мы мистическим образом понимаем, что Весы воистину являются ключом к победе нашего вознесения. И вы услышите в этой музыке – музыке, сопровождающей наполнение души Святым Духом, божественным Параклитом, как человек воссоединяется с Богом в совершенном равновесии альфы и омеги.

[Треки 138, 139. Ария «Небесная Аида» и «Триумфальный марш» из оперы «Аида.]

 

Медитация на эти арии приносит в наши жизни наивысшие переживания чистоты Бога и Его благословений в семи таинствах для прихода Святого Духа, для восстановления на эфирном плане матрицы четырех фаз сознания Бога. Важно отметить ритм марша, ритм победы души, ибо, когда вы стоите в любой из этих главных точек (12-я, 3-я, 6-я и 9-я линии), вы осознаете мощь энергии голубого луча в виде Бого-силы, Бого-контроля, Бого-гармонии и Бого-реальности.

Мы обнаруживаем, что на шестой линии искушение на перепады настроения приходит вследствие колебания, нерешительности, а на третьей линии – вследствие недостаточного контроля над энергиями, колебания между человеческим «я» и Божественным Я; нужно также упомянуть, что суд, осуждение и сама критика (двенадцатая линия) – это еще один тип раскачивания туда-сюда стрелки Весов. Мы осознаём, что маршевый ритм, движение левой, правой, левой, правой по сути отражают девиз Хранителей Пламени «Продолжать двигаться вперед!», «Не ослаблять усилий!» (Keep on keeping on).

Что вам надо делать, когда вы не знаете, что еще предпринять, а бремя Божьего сознания давит на вас, толкая вперед, и вы чувствуете небольшое противодействие, смену настроений человеческого сознания? – маршировать: левой, правой, левой, правой! Вы ставите одну ногу впереди другой и обнаруживаете, что побеждаете, если соблюдаете дисциплины закона, помните о законе и следуете по стопам четырехчастного существа Бога. Конец марша – победа. Конец цикла – победа. Пребывать же в праздности, ничего не делать, быть нерешительным – значит проиграть битву, потерять пламя.

Порой, когда мы не понимаем причины происходящего в нашей жизни и когда на переднем плане сознания нет полного видения и всех тех возвышенных опытов, которые мы получили у ног Владык, та самая вещь, что помогает нам двигаться вперед, – это дисциплина движения вперед. «Триумфальный марш Аиды», «Торжественные и церемониальные марши» Эль Мории, марши Джона Филипа Су́зы несут в себе действие голубого луча – чтобы поддерживать армии Небес и земли марширующими по направлению к Свету, по направлению к единству в пламени.

Спасибо, что присоединились к нам и вместе с нами воздали дань уважения иерархиям Святого Духа и этому потоку. Мы надеемся, что вы не остановитесь на достигнутом и будете изучать музыку рассмотренных нами композиторов, медитировать на них и нести, проходя через 7-дневный цикл недели, победу равновесия в уме и эмоциях, теле и душе – равновесия во имя победы Святого Духа, который делает нас целостными.

_____________________________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Весов» была прочитана Элизабет Клэр Профет 18 ноября 1973 года во время курса обучения в Вершинном Университете.