«Музыка иерархии Рыб»

Лекция Элизабет Клэр Профет

Элизабет Клэр Профет

2-я линия Космических Часов

Мы очень рады приветствовать вас сегодня на нашей третьей лекции, посвященной двенадцати солнечным иерархиям и высвобожденной этими иерархиями музыка сфер, несущей гармонию Света, идущего из центра Богоначала. Сегодня мы рассмотрим, как свет был высвобожден в пламени Бого-овладения (Бого-мастерства), являющемся пламенем эпохи Рыб.

Пожалуйста, помните, что когда мы говорим о Рыбах, то речь идет об имени, под которым высвобождается определенная частота разума Бога; речь идет об иерархии, которая  начинается со 144 000 Космических Существ, поддерживающих сознание Христо-мастерства и Бого-мастерства. Символом Рыб (символом этой иерархии, этих небесных сонмов, служащих Бого-сознанию) являются две связанные друг с другом рыбы, плывущие в противоположных направлениях, и во рту каждой из рыб в созвездии Рыб находится звезда.

Мы видим энергии Альфы и Омеги, идущие в глубины элемента воды. Вода является символом и олицетворением божественной женственности. Рыба всегда была символом чего-то скрытого, оккультного, тайного. Поэтому ранние христиане, подписываясь, использовали рыбу как свой знак, так как были учениками таинств Христа, таинств эпохи Рыб, которую возвестил Иисус и в которой он был Владыкой.

Море символизирует глубину материнского сознания, Бога как Мать. Ее сознание – это царство души. Вода: в воде происходит наш первый контакт с материей, когда мы пребываем в эмбриональном состоянии; мы плаваем в море Божественной Матери. Это этап внутреннего развития, которое предшествует эволюции во внешнем мире.

Интересно, что миссия Иисуса началась с моря и закончилась морем, ибо он является Владыкой эпохи Рыб. Иисус, когда «проходил близ моря Галилейского» увидел «двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «идите за Мною, я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке… починивающих (чинящих) сети свои», что символизирует починку сетей сознания, о которых Иисус сказал своим ученикам: «закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». (Матф. 4:19-21; Иоан. 21:6)

Сеть сознания была заброшена в глубины материнского сознания для изучения таинства Бого-мастерства. Иисус увидел тех рыболовов «и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за ним». (Матф. 19:22) Иисус собирался учить их таинству познания мудрости Отца и Матери через Сына – через Христа как посредника. Они узнали его голос и последовали за ним.

По завершении своей миссии, Иисус в последней сцене пришел к своим ученикам на берег Галилейского моря, и они не узнали его. И тогда он сказал им: «закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». Они закинули и «уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь». (Иоан. 21:6-7)

«Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб». (Иоан. 21:7-9)

Сам Иисус более не нуждался в пище мира сего, однако из духа любви и сострадания, который характеризует истинного представителя Рыб, он приготовил пищу для учеников, чтобы иметь возможность передать им пищу для души, пищу для сознания, не пренебрегая их физической потребностью.

Итак, они пришли и обедали. И когда они закончили, Иисус задал Петру очень важный вопрос. «Он говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели эти? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». (Иоан. 21:15)

Иисус показывал Петру рыбу и говорил ему: любишь ли ты меня больше, чем любишь эти символы, ибо ты можешь потеряться в символичности, в ритуале, в мертвой букве. Любишь ли ты меня, Христа живого, больше этих символов? «Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». Это величайший сердечный призыв Христа, закладывающего основание для двухтысячелетней возможности Христо-овладения. Иисуса больше всего беспокоило, чтобы ученики любили его, любили свет Христа (и не только в нем, но во всем человечестве) достаточно сильно, чтобы заботиться о нужде внешнего сознания – подготовить пищу на берегах Галилеи, пригласить людей прийти и отобедать, то есть удовлетворить человеческую нужду, где это необходимо, а затем удовлетворить духовную нужду.

Иисус спрашивал Петра трижды, и тот трижды отвечал: «Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною». (Иоан. 21:18-19)

«Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». (Иоан. 21:22) Он говорил об Иоанне Возлюбленном, «которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст Тебя?» Но Иисус всегда отвечает нам, когда мы бываем озабочены человеческой личностью: «что тебе до того? ты иди за Мною».

Рыбы являются знаком воды и Бого-овладения нашими эмоциями. Иисус демонстрировал это овладение раз за разом: он шел по морю Галилейскому, протянул руку Петру, используя божественную алхимию, и передал свое мастерство через прикосновение руки; и тогда Петр тоже смог пойти по воде. Иисус изгонял бесов для исцеления эмоционального тела. Итак, Иисус показал нам Бого-овладение – власть над любыми болезнями (ибо он исцелял от болезней), власть над любыми грехами (ибо он освобождал от грехов) и власть над смертью. Он – живой Владыка, живое свидетельство на Земле и на Небесах нашей победы над последним врагом эпохи Рыб. И наша задача – явить ту же победу здесь и сейчас.

Согласно космической астрологии, которой нас учила Мать Мария, Рыбы являются водным знаком, но в эфирном теле – теле огня. Это – вода в огне. Это создает особое качество потока – огня эфирных сфер, текущего в воды эмоционального тела и дающего тем, кто обретает мастерство в Рыбах, прикосновение огненного царства, которое может стать ощутимым в эмоциональном теле (или теле желаний).

Анаграмма слова желания (desire) означает «божество рождает» (diety sires), что значит: божество рождает истинный образ Бога Отца-Матери через совершенную любовь, проявленную в спокойном море Бога-контроля в эмоциональном теле.

Два слова, которые характеризуют характер и личность настоящего представителя Рыб. Это (1) мистический и (2) одаренный богатым воображением. Мистическое проявление приходит с огненным сонастроем души с эфирной светокопией. Одаренность богатым воображением приходит с бесконечным разнообразием колыханий моря, движением эмоций. Эмоции (emotions) – это энергия в движении (energy in motion). Но мастерством является энергия в движении под Бого-контролем. И именно это было присуще Иисусу, именно это было проявлением овладения мастерством эпохи Рыб. Его великая сила лежала в невидимой глубине вселенского разума и в оригинальности его подхода к энергетической завесе. Мы называем зло (evil) завесой майи, или энергетической завесой.

Уникальное представление закона Иисусом было открытой дверью, через которую могла течь благодать. Иисус встречался с учителями – сарацинами, саддукеями, фарисеями, раввинами, которые воплощались в конце двухтысячелетнего цикла эпохи Овна. Цель того цикла была установить закон – закон Моисея, Пятикнижия, Десяти заповедей – закон о том, как жить, как научиться жить в соответствии с законами Бога.

К концу каждой эпохи изначальный огонь, который зажег ту эпоху, часто бывал искажен. Мы видели такое искажения учений Христа в последние дни эпохи Рыб. Так же произошло искажение закона эпохи Овна. Иисус пришел, чтобы исправить закон, восстановить закон Моисея и построить на истинном основании того закона милосердие посредника – великого Слова, Христа.

Существуют очень интересные, яркие примеры того, как Иисус превзошел тот закон. Над ним смеялись лицемеры, и он прямо в лицо называл их лицемерами и осуждал их ложь, их искушения, их тщетные попытки разоблачить его. И каждая их попытка раскрывала еще одну сторону Христа, срывала еще одну завесу, за которой стоял Христос – открытый и безукоризненный. Один из таких примеров был, когда они спросили его: нужно ли давать подать кесарю, и он упрекнул их, говоря: «принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его… чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Марк 12:15-17)

Итак, он упрекнул их за глупое поведение. Он отвечал прямо и недвусмысленно, однако его не могли упрекнуть, что он выступает против закона Рима или закона Иудеи, закона Бога или закона Христа. Такова находчивость истинного представителя Рыб.

Другой случай касался глубоко укоренившегося закона побивать камнями женщину, замеченную в прелюбодеянии. Резкое осуждение есть искажение закона, ибо, имея закон, люди ставят себя в положение судей и осуждают друг друга за то, что, по их представлению, является злоупотреблением законом.

Иисус стремился упразнить этот обычай осуждения и вынесения приговора, а также принижения женского луча. Он увидел, что те, кто собрался каменовать ту женщину, были виновны в совершении того же греха в прошлых воплощениях. Он также видел, что те же люди, которые хотели закидать ее камнями, сами пользовались ее услугами и принижали ее женское начало. Не говоря прямо, он начал «писать перстом на земле»; он писал о том, что сделал каждый из них в прошлых жизнях. Они начали отступать и «уходить один за другим». Иисус сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». (Иоан. 8:6-7)

«Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим… Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». (Иоан. 8:8-10) Сам Господь Бог написал великий спектакль – драму жизни Иисуса, в которой отобразил революцию, ведущую в новую эпоху.

Сколько раз великие драматурги – Шекспир, Пьер Корнель, Жан Расин, Мольер – использовали этот эффективный прием в пьесах: они рисовали пародию над глупостью, заставляя людей смеяться над собой. И зрители, смеясь над собой, выучивали урок, и общество поднималось еще на один виток спирали. Иисус учил как великий драматург.

Один из наиболее интересных примеров порицания искажения раввинского закона запечатлен во второй главе Евангелия от Марка.

«И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы». (Марк 2:23-28)

Итак, косное восприятие закона должно быть разрушено, и Иисус, которого часто изображают как мягкого, кроткого человека, выступает с кнутом в руке, чтобы опрокинуть столы меновщиков в храме. Итак, великий архетип эпохи Рыб обладает пламенем бесстрашия, благодаря которому он побеждает пункт за пунктом все сопротивление истинному закону Моисея. Иисуса должны почитать как высшего жреца по чину Мелхиседека, чтобы человек мог быть заново рожден по образу и подобию Бога, по которому был сотворен.

Согласно космической астрологии, которой нас учили, Рыбы – это те, кто воплощает разум Христа, завершая то, что было создано в эпоху Овна. Рыбы отмечают конец цикла формирования идей Овна. Следовательно, это время пожать в воде то, что было посеяно в огне. Это время возращения кармы, время исполнения и завершения циклов эволюции души. И то, какие плоды мы пожинаем в эту эпоху, какие узоры энергетических спиралей возвращаются для искупления, зависит от того, что мы посеяли в Овне. Мы должны встретить и исправить каждую неверную и несовершенную йоту и черту, запечатленную в огне. И мы очищаемся через трансмутирующие огни. Таким образом, крещение водой Иисуса достигает кульминационной точки в крещении огнем Святого Духа.

Иерархия Овна поддерживает космический образец усовершенствованного человека. Это совершенство достигается через Рыб. Теперь мы понимаем мистерию, описанную в 15-й главе Книги «Откровение»: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число именно его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, Раба Божия, и песнь агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо ты один свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». (Откр. 15:2-4)

«Стеклянное море, смешанное с огнем», – это овладение местом солнца. Место солнца – солнечное сплетение – это центр в человеке, через который происходит овладение энергиями эмоций. И Иисус является Владыкой того центра в человеке. Когда этим центром овладевают, образцы становятся перманентными в огне. Таким образом вода и огонь смешиваются.

«И победившие зверя»: зверь состоит из энергий плотского ума человека, его эмоций. Те, кто побеждает плотский ум (или зверя), стоят на этом стеклянном море, ходят по водам эмоционального тела, и луна под ногами их, как у божественной Девы.

«И победившие зверя и образ его, и начертание его и число именно его» – над всем этим – держат Гусли Божии (Гусли Божии – это инструменты 12-ти иерархий Солнца. Струны приносят энергии творческих сфер). Итак, в эпоху Рыб есть эта возможность одержать победу; и книга «Откровение» является историей победы того века и торжества пламени Бого-мастерства.

Мы собираемся прослушать произведения двух музыкантов эпохи Рыб, и оба они родились под знаком и иерархией Рыб.

Фредерик Шопен родился в 1809 году, имея франко-польские корни. Он был истинным сыном [иерархии] Рыб. Его хороший друг Франц Лист написал о нем то, что может быть названо настоящей характеристикой истинного представителя Рыб: «Он держался в стороне от всех шумных и часто посещаемых дорог и построил для себя уединенную келью. Как набожные люди изливают душу в молитве, так он изливал свою душу в музыкальных сочинениях; то, что другие говорили, стоя на коленях, он изрекал на языке звука – все таинства страсти и печали, которые человек может понять без слов, ибо нет слов, способных адекватно описать их». Однажды настает время, когда мы отставляем в сторону слова, ибо особенности проявлений души могут быть выражены только через музыку.

Сама душа польского народа выражена в работах Фредерика Шопена. Мы должны понимать, что каждый народ имеет некий аспект Христо-сознания, который он должны воплотить – высоко держать, как звезду, как драгоценность. Разные аспекты Божьего сознания должны быть проявлены через разные народы. Как было бы скучно, если бы все люди и народы были похожи друг на друга. Мы были бы все одинаковыми! Но мы узнаем Христа через воплощение Христа во многих людях. У поляков первостепенную важность имеет любовь к свободе.

Итак, аспект Христо-сознания, который олицетворяет дух этих людей, проявлен в полонезе Фредерика Шопена. Шопен верен водной природе правителя его знака. Он хотел, чтобы все его сочинения исполнялись с колебательным движением, имитирующим струящееся движение воды. «Своим особенным стилем игры, – написал Лист, – Шопен пленительно отобразил это постоянное колебание, заставляющее мелодию волнообразно колебаться верх-вниз, будто лодка на волнах. Для того чтобы эта манера исполнения придала особенную притягательность его стилю, он указывал в своих работах «tempo rubato», что означает ритм неровный, возбужденный, прерывистый.

Музыка Шопена передает движение воды, а также лазурно-голубой цвет, который называют компенсацией Духа за скорбь, печаль. Думая о Рыбах, надо всегда помнить, что для этого знака характерно полное отречение в Гефсиманском саду. Настоящий представитель Рыб знает путь Гефсимании – путь 14-ти этапов крестного пути. Поэтому Рыб называют знаком скорби, печали, но это недолгая скорбь – только на ночь, а наутро приходит радость.

Через личную любовь человек переживает Гефсиманию, через безличную любовь он одерживает победу в пламени Бого-мастерства. Любовь Иисуса к своим ученикам, к нам, ко всему человечеству – заставила его пройти через всю ту боль, через которую он прошел. Боль – это трансмутация – трансмутация грехов мира. Боль мира, которую мы чувствуем, – это алхимический процесс трансмутации, посредством которого энергии, которые были заключены в боли и скорби, оказываются трансмутированы, и в силе нашей радости рождается огонь воскресения. Таким образом сила становится движущей силой для воскресения. Понимая процесс алхимии, мы начинаем осознавать, как боль выявляет высшее в человеке.

Некоторые люди слышат в музыке Шопена какую-то печаль, грусть, будто смех замаскирован и скрывает слезы. Но я слышу торжество пламени мастерства над скорбью. И все печали, бремя, революции и преследования поляков превращаются в победу в водах и огнях свободы. Именно этот дух уловил Шопен, медитируя на ангела-деву Польши, на Христо-сознание, на Каузальные Тела людей этой страны. Он написал более десяти полонезов, вдохновленный великими поэтами-патриотами своего времени. Мы будем медитировать на всё, о чем мы сейчас говорили, слушая Полонез ля бемоль мажор, сочинение 53.

[Трек 17. Ф. Шопен. Полонез, ля бемоль мажор, сочинение 53.]

Это музыка пробуждает чувство свободы в этом конечном мире, образуя мост к нашему чувству свободы в Боге. О Шопене сказано, что он любитель невозможного, настолько близок он к звездным сферам.

Так как музыка взята из гения Христо-сознания, она возвращает людям, обремененным человеческим сознанием, потерянную ими индивидуальность, саму их душу. Итак, музыка Шопена была душой Польши, давшей им достоинство и чувство собственного достоинства стоять перед любым врагом, любой армией, и говорить: «Ты не будешь попирать огни свободы».

Это наследие миру, из которого мы все можем вынести урок и которое мы все можем стремиться достичь. Любая культура, любой народ имеет свой пик реализации аспекта Христо-сознания. И лучше всего это отражено в музыке народа.

Мы переходим к другому композитору, родившемуся под знаком Рыб. Георг Фридрих Гендель родился в 1685 году в Англии. Он родился на переходе из знака Водолея в знак Рыб. Водолей дал ему способность преодолеть все преграды и устремиться вперед с данным ему Богом великим даром, которому противодействовал отец Фридриха и вся семья. Здесь мистическая сторона Рыб расширена проницательностью Водолея. 22 августа 1741 года сама божественная Мать Мария с Архангелом Рафаилом пришли в то скромное место, где жил Гендель – жил, подвергаемый преследованиям и гонениям. Во время личного распятия, которое он проходил, преследуемый кредиторами и врагами, он практически зашел в тупик, означающий конец его карьеры. Прямо в начале цикла, когда огни Льва несутся в знак Девы (знак Божественной Матери) – Мать явилась Генделю и высвободила в 23 дня произведение «Мессия».

Слуга принес ему еду. Вернувшись много часов спустя, он увидел, что она осталась нетронутой, а Гендель смотрел в окно, и слезы лились из его глаз. Он только что написал хор «Аллилуйя». Со слезами на глазах он сказал: «Кажется, я только что видел перед собой Небеса и самого великого Бога».

Хор «Аллилуйя», всё произведение «Мессия» передает нам мистерии Христа. Весь век Рыб положен на музыку через Мать Марию. Когда я медитировала на нее и на эту музыку сегодня утром, она открыла мне, что дала рождение новому образу своего сына в музыке оратории «Мессия».

Боясь критики англичан, Гендель отправился в Ирландию, где Святой Патрик сфокусировал трехлепестковое пламя и учение о троице в [эмблеме Ирландии] – трилистнике. Музыку радостно приветствовали люди, преданные Матери, но когда ее услышали английские представители духовенства, сказали что «Мессия» – это богохульство и кощунственное превращение жизни и страстей Христовых в театральное представление. Можно только удивляться, как антихрист становится главой церкви и как духовное нечестие процветает в высшем свете, осуждая ту самую музыку, которая разбивает старую форму, разбивает старое и приносит новое – аспект истинных представителей Дома Израилева, потерянных колен Израилевых, воплотившихся в англоговорящих народах, чтобы принести сознание Святого Грааля человечеству, а также чашу с живой водой – чашу, которая является чашей эпохи Рыб и содержится в «Мессии».

Мы слышим в этой музыке минорный ключ беспокойного движения сил антихриста и правителей мира сего, борющихся до наступления зари света Христа. Как Ирод преследовал младенца Христа, так в каждом веке до высвобождения Христического света наблюдается беспорядок, смятение и нарастание борьбы. В наше время мы являемся свидетелями такой борьбы на Ближнем Востоке. Затем мы слышим «Аллилуйя!» Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Аллилуйя! Царство мира сего стало царством Господа нашего и Христа Его, и он будет царствовать во веки веков, Царь царей и Господь господствующих.

Поднявшись к этим великим высотам победы Света, мы провозглашаем вместе с Генделем, вместе с Марией: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». (Иов 19:25, 26) Таково обещание, данное в эпоху Рыб, что через победу Христа, живущего в нас, в самих наших телах, в одеждах кожаных, в которые Господь Бог одел нас, мы можем быть преображены силой алхимии, силой изреченного Слова и, как Иоанн сказал, стать «подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 Иоан. 3:2)

Давайте помедитируем на победу Света над Тьмой и на то мгновение, когда мы тоже узрим эту победу в себе. Во плоти своей мы узрим Бога.

[Треки 18-29. Г. Гендель, из оратории «Мессия».]

____________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Рыб» была прочитана Элизабет Клэр Профет 30 сентября 1973 года, во время курса обучения в Вершинном Университете.