«Музыка иерархии Близнецов»

Лекция Элизабет Клэр Профет

Элизабет Клэр Профет

5-я линия Космических Часов

Мы продолжаем курс лекций, порученный мне Эль Морией, о двенадцати солнечных иерархиях и о том, какое отношение они имеют к высвобождению энергий Солнца через великих мировых композиторов. Сегодня мы обсуждаем музыку композиторов под иерархией Близнецов и влияние этой солнечной иерархии. Объясняя, что такое иерархия и Великое Белое Братство, нам нужно лишь взглянуть на звезды в небе и их расположение, чтобы понять, что источник жизни, центр бытия, называемый нами энергией (или Богом), – это фокальная точка вибрирующей энергии, сходящей из Духа в Материю. Эту фокальную точку мы зовем Великим Центральным Солнцем, представляющим собой как солнце физическое, так и солнце духовное.

Духовное солнце называется Солнцем за солнцем. Физическое солнце являет собой фокусную точку всей этой галактики, являющейся частью всей этой Вселенной, в которой наша галактика – всего лишь одна из миллиона галактик, занимающих свое особое и уникальное положение вокруг Центрального Солнца. Мы видим повторение данной модели в Материи, в каждой солнечной системе, в каждом атоме, в каждой молекуле, в Млечном Пути, в клетках нашего существа. Для нас иерархия – это звезды на небосводе Божьего существа. Эти звезды являются точками для высвобождения энергий, идущих от Богоначала. Эти энергии разнообразны, как разнообразны и вибрации, которые должны найти проявление в человеке, чтобы питать его тела. Наши тела состоят из разной субстанции, образующей разного рода ткани – кровь, кости, кожу, волосы, глаза. И все это разнообразие определяется разнообразием частот, представленных в иерархии. Таким образом, вы можете сказать, что сердце является центральным солнцем человеческого существа, а все клетки и органы – это часть космоса, микрокосмического человека.

Итак, мы говорим о Вознесенных Владыках как о части иерархии, как о существах, одушевляющих определенные добродетели Богоначала. Тогда как Бог количественно вмещает в себя всего человека, все Свои проявления, человек не может содержать количественно всего Бога. Человек вмещает какой-то аспект Бога, какое-то Бого-качество. Таким образом, качественно вы можете уподобить человека Богу, как приравниваете каплю океана ко всему океану. Капля содержит весь потенциал для становления океаном, и все же капля не способна осознать океан, пока не сольется с ним.

Итак, мы рассматриваем Вознесенных Владык – двенадцать солнечных иерархий, имена которых совпадают с названиями двенадцати знаков Зодиака, – в виде аспектов Божьего сознания в проявлении, служащих для усиления ключевых добродетелей, ключевых качеств Богоначала и для усиления их влияния на человека. Поэтому, желая усилить волю Бога, мы взываем к существам, которые в течение тысячелетий были преданы воле Бога. Для усиления Бого-любви мы обращаемся к другим существам, Бого-мудрости – к третьим. Таким образом, мы знаем и любим Владык, поскольку они представляют те или иные аспекты Богоначала.

Звезды-близнецы созвездия Близнецов являются самыми яркими звездами в Северном полушарии. Поллукс – звезда первой звездной величины, Кастор – звезда второй звездной величины. Легенда гласит, что эти братья-близнецы были братьями Елены Троянской. Они сражались за нее в Троянской войне, и один из них был смертельно ранен. Второй отчаянно молил Юпитера воскресить брата к жизни или же воссоединить их в загробном мире. Из-за их великой любви друг к другу Юпитер поместил их рядом на небе как звезды-близнецы, повелев, чтобы они никогда не разлучались.

Другая легенда об этих звездах-близнецах повествует о Язоне и его последователях, которые отправились на поиски золотого руна, являющегося символом Христо-сознания. На них обрушился неистовый шторм, символизирующий эмоциональные потоки, восставшие в виде сил Антихриста. Орфей – бог музыки – пришел спасти их, играя на своей лютне, пока волны не утихли. Так, с помощью музыки (и геометрии музыки) человек как алхимик может контролировать природу. Облака разошлись, и наверху показались сияющие в тихом голубом небе звезды-близнецы Кастор и Поллукс. Так эти звезды-близнецы в созвездии Близнецов стали покровителями моряков.

Близнецы – воздушный знак, и в соответствии с учением о космических часах, данным Матерью Марией, мы помещаем иерархию Близнецов на 5-ю линию часов. Если разделить часы на четыре четверти, соединяя цифры 12 и 6, а также 3 и 9, как крест, то можно увидеть, что 5-я линия космических часов попадает во второй квадрант круга. Это тоже воздушный квадрант, поскольку четыре четверти круга представляют стихии древних алхимиков – огонь, воздух, воду и землю. Они также представляют четыре нижних тела. Поэтому мы называем Близнецы двойным воздушным знаком. Во-первых, это воздушный знак по своей собственной природе, а во-вторых, он располагается в воздушном квадранте. И поскольку знак Близнецов попадает в первую половину часов, с 12-й по 5-ю линию космических часов, то он имеет мужскую полярность [цикл Альфы]. С 6-й по 11-ю линию действует женская полярность [цикл Омеги]. Это ян и инь Альфы и Омеги.

Итак, Близнецы – это ментальный знак. Он несет энергии Отца-Матери для расцвета Христо-разума. Поскольку Близнецы находятся во втором квадранте, они берут на себя отрицательную полярность в духе. Другими словами, как только вы делите часы пополам, то каждая половина вновь формирует две полярности. Таким образом, в первой половине круга часов квадрант огня будет положительной частью полярности, а ментальный квадрант [воздух] – отрицательной частью, или минусом, полярности в рамках первой половины часов [от 12 до 6]. Так, благодаря положительному заряду (так как Близнецы располагаются в первой половине целого круга часов)  и отрицательному заряду (так как Близнецы располагаются во второй половине первой половины часов) существует равновесие энергий Альфы и Омеги, как между братьями-близнецами, или сыновьями Альфы и Омеги.

Итак, мы приходим к выводу, что иерархия Близнецов управляет полярностью. Она ответственна за объединение жизни, самих энергий жизни с формой, объединение Духа с Материей. Она предоставляет возможность для уравнивания мужского и женского принципов. В неразвитом человеческом сознании эти элементы полярности находятся в состоянии войны друг с другом и служат причиной дисгармонии. Человек, который не пребывает в гармонии с самим собой, в котором нет цельности, не владеет мастерством Альфы и Омеги, или потоком энергии Близнецов. Таким образом, состояние внутренней гармонии означает, что развитие циклов мужского и женского лучей в Близнецах происходит в совершенном равновесии. В каком-то смысле в душе, не владеющей мастерством на линии иерархии Близнецов, существует мука разделения.

Серафимы служат вместе с этими потрясающими иерархами Близнецов, чтобы помогать человечеству фокусировать андрогинную природы Божества через две чакры – чакру третьего глаза, расположенную во лбу, и чакру души, что находится между пупком и основанием позвоночника. Эти чакры называются воздушными чакрами.

Чакра третьего глаза является фокусом воздуха на плане Духа, а чакра души – фокусом воздуха на плане Материи. Таким образом, через третий глаз серафимы закрепляют непорочное представление об андрогинной природе, а через чакру души матрица закрепляется в семени и в яйцеклетке мужчины и женщины. Таким образом, в мужчине присутствует скрытый образец женственности, а в женщине – скрытый образец мужественности.

В каждом из нас есть проявления добродетелей Бога Отца-Матери. Однако вне зависимости от того, насколько высоко развитой является раса (даже когда полярность совершенным образом сбалансирована в обоих, как, например, в Архангелах и Элохим), для совершенного равновесия в творении одна половина целого всегда принимает на себя положительную полярность Бога Отца-Матери, а вторая половина – отрицательную. Так, мы видим в Архангеле Михаиле проявление мужского луча, а в Архее Вере, его божественном дополнении, – проявление женского луча. Среди могущественных Элохим мы встречаем Элохим Геркулеса и Амазонию, и так далее. Божественные дополнения Бога Отца-Матери проявляются как парные существа.

Когда бы мы ни медитировали на высоты Бого-сознания, олицетворяемые какой-либо иерархией или Владыками, чем ближе мы подходим к самой сердцевине некого качества, тем ближе мы и к его диаметральной противоположности. Таким образом, мы обнаруживаем, что чем больших высот достигает наше сознание, тем больше необходимость в защите данного сознания от того искажения, которое хоть на йоту отходит от истинной вибрации данного пламени.

Мы понимаем, что зло лишь на волосок отличается от добра. Достаточно всего лишь легкого искажения, слабого отклонения, чтобы добро превратилось в зло. Поэтому существует такое большое оправдание для зла. Зло расшифровывается как энергетическая завеса. Искажение такого уравнивания женских и мужских качеств в Близнецах проявляется в гомосексуальности и лесбиянстве. Для исцеления человека от этих проявлений, которые являются искажением Бога Отца-Матери, мы призываем пламя серафимов и существ чистоты, таких как Богиня Чистоты, чья обитель расположена над городом Сан-Франциско.

Из равновесия энергий Альфы и Омеги в человеке рождается мудрость Христо-разума. Бого-мудрость – это кульминация пламени Бого-контроля, фокусируемого иерархией Овна. Бого-контроль в Овне – это мужской луч, соединяющийся с пламенем Бого-послушания в Тельце, который есть женский луч. Таким образом, Альфа-и-Омега-спирали воздушного квадранта достигают апогея в близнецах в виде Бого-мудрости. Без Бого-контроля как тезы и Бого-послушания как антитезы не может быть рожден синтез Бого-мудрости.

Если в человеческой личности доминируют гордыня интеллекта и мятеж, то результатом союза этих двух искажений будет невежество. А из невежества рождается искажение звезд-близнецов [иерархии] Близнецов – зависть и ревность. Это желание иметь то, что имеет кто-то другой, и быть кем-то другим на физическом плане. Так проявляется искажение Христо-разума.

Давайте повторим: это желание быть кем-то другим или обладать чем-то, что имеет кто-то другой. Таково искажение Близнецов. Это ревность и зависть. Эти качества давно присущи человеку. Это желание иметь что-то чужое, о чем предостерегали десять заповедей – не желай того, что принадлежит ближнему твоему. Вы можете заметить, что данное искажение представляет собой отсутствие образа единства Альфы и Омеги, ибо всё, что может родить единство Альфы и Омеги в одной душе, может родить и в другой. Поэтому, обладая Христо-сознанием, мы можем быть всем, чем является любой другой сын или дочь Бога. Такова истина и чистота Близнецов, освобождающая нас от этого невежества – от незнания Закона.

Грех зависти и ревности проявился в двух городах – в Содоме и Гоморре. В этих двух городах могло бы быть высочайшее проявление культуры Близнецов (или культуры Альфы и Омеги) в виде великой мудрости. Грех содомии, который разрушил цивилизацию, являл собой мужское сознание, не имевшее уверенности в своей полярности в Боге, стремившееся усилить эту мужскую полярность посредством обмена энергией с другими представителями мужского рода. В этом основа гомосексуализма. То же самое верно и для женщин: женское сознание, не имеющее уверенности в себе как в представительнице Божественной Матери стремится усилить женственность через искажение женских энергий – объединение с другими женскими энергиями.

Бог разрушил эти города, и существует научное объяснение тому, почему Он это сделал. В развитии людей, которые эволюционировали в тех городах, настало время для испытания огнем. Такое испытание приходит как последний суд. Испытание огнем – это прохождение через [человеческое] существо и через его дела огненных энергий Альфы и Омеги в совершенном равновесии, формирующих космическое целое. Жители того города не выдержали такого испытания, и город Содом был разрушен огнем. Был высвобожден духовный огонь. Если бы люди были целостными в проявлении Христо-разума, то этот огонь прошел бы через них, как он прошел через иудейских мальчиков Седраха, Мисаха и Авденаго, брошенных в печь, раскаленную огнем. Они не сгорели, т.к. прошли испытание огнем. Однако в Содоме духовный огонь стал физическим из-за дисбаланса и по причине того, что чаша человеческого существа не была способна вместить целостность Альфы и Омеги.

Таким образом, если человек и его дела обладают верной полярностью, тогда он и его дела, пройдя через испытание огнем, увековечиваются (становятся бессмертными). Если же нет, то они должны сгореть, и личность души перестает существовать, пройдя через вторую смерть. Без верной полярности Альфы и Омеги человек не может соткать брачное одеяние (бессмертное солнечное тело), которое есть средство души для вступления в жизнь вечную. Эта тема хорошо освящена в Уроках Хранителей Пламени.

Легко заметить, сколь коварна и смертельна ловушка содомии, ибо она приводит к смерти души, лишая мужчину (или женщину) победы при прохождении испытания огнем, поскольку лишает мужчину (или женщину) энергий священного огня, необходимых для формирования бессмертного солнечного тела. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». [Притч.16:25] Спираль содомии оканчивается самоубийством – физическим или духовным, потому что все искажения правильного использования священного огня между мужчиной и женщиной являются злоупотреблением огнями Альфы и Омеги в Близнецах; и ведут они к смерти души (она проходит через вторую смерть), поскольку целостность Бога Отца-Матери не была сохранена.

Я говорю на эти темы, потому что прямо в этом городе, где на духовных уровнях бережно хранится фокус чистоты, человечество в своей склонности к искажениям злоупотребляет этими энергиями. Мы видим здесь ночные клубы и другие места, где энергии божественности Отца и Матери полностью извращены и перевернуты с ног на голову из-за искажения, присущего Близнецам. Понимая природу искажения, мы можем вернуться к сути его причины и молиться обо всех, кто, попав под определенное влияние сил тьмы, злоупотребляет этими энергиями. В Близнецах, в двойном воздушном знаке, происходит подготовка к передаче факела от Альфы к Омеге. Разрешите еще раз объяснить это.

Если вы мысленно представите часы, то первые шесть цифр часов от 12-ти до 5-ти – 12-1-2-3-4-5 – представляют высвобождение энергий Альфы. Линии от 6-й до 11-й представляют возвратное движение Омеги.

Близнецы находятся на 5-й линии космических часов, как кульминация движения Альфы. Этот двойной воздушный знак готовит нас к передаче факела Омеге на 6-й линии часов в иерархии Рака. Рак – водный знак, представляющий водный квадрант, или эмоциональное тело. Поэтому мы называем его двойным водным знаком. Таким образом двойной воздушный знак из цикла Альфы передает факел двойному водному знаку в цикле Омеги. Это происходит во время летнего солнцестояния, и высвобождение света в данный период знаменует поворотный пункт  циклов, где Отец становится Матерью, где Отец передает пламя Матери, а Мать продолжает цикл, проходя вторую половину круга обратно к точке начала отсчета на 12-й линии часов. Важность Близнецов заключается в том, что им назначено быть высшей точкой, кульминацией [действия] мужского луча. Высшее проявление мужественности в ее чистом выражении – таков знак подлинных Близнецов.

Мы видим, как близнецовые пламена пастырства и служения на 6-м луче, проявленные в образе Иисуса Христа как воплощения Отца и Сына и во всех других аватарах-мужчинах, являются высшим проявлением духа мужественности. 6-й луч – луч пастырства и служения – это единственный луч, имеющий два цвета: лиловый и золотой. Эти два цвета являются аспектами иерархии Близнецов.

Через стезю 6-го луча Иисус отобразил сознание «Я и Отец мой едины». Отец эфирного квадранта и Сын ментального квадранта едины. Как архетип эпохи Рыб Иисус выступает победителем в Близнецах, в Деве и Стрельце, а также в Рыбах. Если вы соедините эти иерархии на космических часах, то обнаружите, что соединяете линии 2 и 8, 5 и 11: это золотой крест озарения, овладение которым приходит через обретение мастерства в этих знаках.

Мы думаем об Иисусе как о подлинном Владыке нашей мужской природы. Он рассуждает в храме в возрасте 12 лет. Он полон сострадания и прощения, он кроток и мягок, чем демонстрирует женскую пассивную природу. Но затем словно лев колена Иудина он рычит на саддукеев и фарисеев за то, что они исказили мужской луч в Законе. Он изгоняет менял из храма. Властным словом он воскрешает мертвых. Всеми своими делами Иисус явил не только золото Духа, но и лиловый цвет Материи, или Матери. Таким образом, он был андрогинным существом, но всегда с зарядом мужской полярности от Духа-Отца. Из-за экзальтированного проявления сознания женского луча Иисус казался несведущему глазу слабым и пассивным. Отсюда берут начало многочисленные злоупотребления как мужским, так и женским лучом, совершаемые позднее во имя религии Христа. Бесчисленные нарушения и осквернения законов Божьих увековечены через ложных подражателей Христу. Фома Кемпийский учил нас стремиться подражать Христу – быть таким, каким он был и каков он есть, соблюдая его заповеди и воплощая то, чему он учил.

Сегодня мы собираемся рассмотреть в музыке действие пяти тайных лучей, как они раскрываются в сердце и уме человека, овладевшего мастерством в цикле Близнецов. Надо понимать, что бело-огненная сердцевина присутствует в центре каждого луча и является сердцевиной того луча. Для вхождения в сердцевину человек должен овладеть внешним проявлением данного луча. Так, человек совершает движение от мира формы к бесформенному, от символов внешней жизни к реальности жизни внутренней.

Звучание пяти тайных лучей в бело-огненной сердцевине Близнецов можно услышать в музыке пяти композиторов, рожденных под знаком звезд-близнецов [иерархии] Близнецов. Итак, мы стремимся обрести мастерство. Мы находимся во внешнем проявлении семи лучей. Всю свою жизнь, двигаясь по спирали, мы работали с этими лучами, образцы которых есть в Каузальном Теле, изображенном на Схеме Я ЕСМЬ Присутствия. Для обретения бессмертия, которое есть возвращение назад, в сердце Бога, мы должны сначала овладеть семью лучами. И тогда мы готовы идти внутрь и способны понять, услышать, почувствовать и признать вибрации тайных лучей.

Из произведений пяти композиторов я отобрала те, которые, по моему мнению, представляют собой выдающуюся музыку тайных лучей. Из работ Роберта Шумана (родился в 1810 г. – умер в 1856 г.) мы возьмем изысканную музыкальную пьесу Грёзы. Прежде чем мы услышим ее, я хочу немого рассказать вам об этом композиторе. Он был и мечтателем, и реалистом. Он был практичным идеалистом. Мечтатель и реалист – две характерные черты Близнецов. Мечтатель – это аспект человека, идущего внутрь в поисках тайных лучей. Реалист – аспект, который выходит из тайных лучей, чтобы на внешних планах семи лучей сфокусировать мастерство, обретенное внутри [на тайных лучах]. Равновесие между практичностью и идеализмом характеризует победу в Близнецах. Близнец демонстрирует независимость и оригинальность благодаря способности идти внутрь и выходить наружу.

Будучи ребенком, в возрасте 7 лет Роберт Шуман писал истории об эльфах и феях и музыку для них. Он имел связь с внутренним миром на протяжении всей жизни и говорил, что пишет музыку ангелов.

Близнецы – это знак, побуждающий нас совершать выбор, потому что располагается он на перекрестье между Духом и Материей. Без понимания этого факта мы обнаруживаем, что в цикле Близнецов (даже если мы рождены не под знаком Близнецов, но Луна или Солнце находятся в Близнецах), мы оказываемся во власти нерешительности, колебаний. Нерешительность может погубить Близнеца. Только меркурианская воля способна провести нас через вибрации нерешительности и помочь справиться с искушением впустую растрачивать энергии в горниле жизни.

Таким образом, не случайно Владыка Эль Мория (сам меркурианец, основатель Саммит Лайтхауза) и легионы Меркурия в союзе с иерархами Близнецов стоят на этой линии, чтобы передать человечеству волю и решимость, необходимые для овладения меркурианским разумом Бога.

Шуман не мог решить, кем ему стать: музыкантом или адвокатом. Это маятник, качающийся между идеалом и действительностью. Вот его слова, когда он подошел к перекрестью дорог: «Ныне я стою на распутье, и меня пугает вопрос – куда?»

Оказавшись в Близнецах, мы меньше всего хотим в этот момент принимать решения. Нам хотелось бы, чтобы жизнь принимала решения за нас, но она не может этого делать. Поэтому мы призываем волю Эль Мории (волю Бога), говорим: «Не моя воля, но Твоя да свершится» и движемся дальше. Из состояния гармонии с бело-огненной сердцевиной мы видим, что звезды-близнецы [иерархии] Близнецов есть лишь одна звезда, и наш выбор ясно стоит перед нами.

Душе Шумана было необходимо усвоить, что музыка и закон – это аспекты геометрии Единого Бога. Итак, инь и ян Близнецов превращаются в единство. Женитьба Шумана на Кларе Вик помогла ему преобразовать дуальность в единство. Шуман написал пьесу Грёзы для Клары, которая была концертирующей пианисткой и использовала это произведение, чтобы представить гений музыканта публике. Я хочу попросить вас сейчас медитировать на эту мечту о внутренней сердцевине, об огненной сердцевине, где объединяются энергии Альфы и Омеги, а также ваши с вашим близнецовым пламенем.

[Трек 59. Р. Шуман. «Грезы».]

Так, в музыке пламен, сливающихся в бело-огненной сердцевине, проявляется великая экспрессия к Богу Отцу-Матери, когда пламена объединяются, чтобы творить в форме. В этой изысканной музыке вы можете почувствовать нежное дуновение воздуха, ветра Святого Духа. И по движению этого воздуха вы понимаете, как легко этот воздух может принимать какую-то форму под воздействием высокого сознания, а также низкого сознания.

Шуман писал о Кларе: «Я часто думаю о тебе, не как брат думает о сестре, не как друг думает о друге, а как пилигрим размышляет о далеком алтаре». Так близнецовые пламена наводят мосты в космосе.

Вторым мы рассмотрим известного французского композитора Шарля Гуно (1818 г. – 1893 г.). Один из его первых учителей музыки так охарактеризовал его: «Все ему интересно и доставляет удовольствие. И что мне более всего нравится, так это его постоянное желание знать причину происходящего – ПОЧЕМУ». Любознательность – качество, присущее Близнецам. В своей биографии Гуно написал: «Постоянство никогда не было моей сильной стороной. Я боюсь, что слабость, не уравновешенная здравым смыслом, может легко дать силу злу». Таким образом, он понял дилемму Близнецов, вынужденных постоянно делать выбор.

Музыка Гуно демонстрирует его победу в Близнецах. Он писал о музыке, как об искусстве, так: «Искусство – это и не совершенная мечта, и не точная копия; это и не просто верх совершенства, и не просто реальность. Искусство подобно самому человеку. Это – встреча и слияние обеих сторон, это единство и двойственность». Таков смысл Близнецов, и Гуно следовал ему в своем искусстве. Он был полон решимости, чтобы никакое препятствие не смогло помешать ему следовать музыкальной карьере. Он твердо решил, что будет предан делу, которое он пришел выполнить, цели, которой ему было назначено служить.

После принятия подобных решений о посвящении жизни чему-то, сильные души обязательно проходят испытания, проверяющие твердость их решимости. Этому мы обучаем в Университете Вознесенных Владык: мы обучаем решимости, которая побеждает искушение, приходящее после принятия определенного решения. Гуно не был исключением из этого правила. Он столкнулся с глубокой нищетой и с родительским сопротивлением, но ни то, ни другое не смогло увести его с намеченного курса.

Он написал оперу «Фауст». Он задумал ее в 1839 году, однако к осуществлению своего замысла приступил лишь 17 лет спустя. Драма – это ключевое состояние для Близнецов. Это двойственность, бытие в двух частях. Драма заключается в том, что человек имеет дело с человеческой природой в высшем и низшем проявлении. Будто две души живут в одном человеке, борясь за неделимые бразды правления, как говорил об этом Фауст. В одной части личность Фауста показывает человека, действующего на низшем уровне. Во второй части Фауст предстает [духовно] возрожденным человеком, которым управляет душа, что символизирует славу искупленного человечества. В хоре солдат из оперы «Фауст» вы можете услышать поступь легионов Меркурия. На самом деле легионы Архангела Михаила, чья обитель расположена над городом Банф [и озером Луиза в Скалистых горах] в Канаде, используют этот марш как знак и сигнал обнажить мечи голубого пламени. Очень интересно, что музыка оперы «Фауст» оказывает нептунианское воздействие на тех, кто ее слушает. Нептун – это высшая октава Меркурия, а Меркурий управляет Близнецами.

Так Гуно работал, сонастраивая себя с высокими потоками Близнецов, вдохновивших его на написание музыкального сопровождения к этой драме человеческого освобождения. Медитируя на хор солдат из оперы «Фауст», вы можете медитировать на мягкую туманную синеву.

Мы также собираемся послушать песню из оперы «Фауст», исполняемую [персонажем оперы] Маргаритой – мольбу о свободе, о защите ее души от Мефистофеля. Это просьба об освобождении от этой дуальности – человека духовного и человека плотского, от борения двух природ – божественной и человеческой. Итак, в хоре солдат Гуно отобразил эту победу – победу человека духовного над плотским. И мы слышим это как вхождение маршем в тайные лучи и выход из них.

[Треки 62-63. Ш. Гуно. Хор солдат из оперы «Фауст» и финальная сцена оперы с хором ангелов.]

Следующий композитор, родившийся под знаком Близнецов, которого мы рассмотрим, – Эдвард Григ – норвежский автор, отразивший дух своей страны (родился в 1843 г., совершил переход в 1907 г.). Он объединил царства людей и элементалов, развивая тем самым действие Близнеца-единителя. На написание своих знаменитых песен любви Грига (как и Шумана) вдохновила любовь к жене. Мы собираемся прослушать одну из них под названием «Люблю тебя», написанную во время их помолвки. Эта песня тоже демонстрирует огненное единение Альфы и Омеги в бело-огненной сердцевине, и это еще один аспект тайных лучей. Каждый из этих пяти композиторов дает нам почувствовать один из пяти тайных лучей.

[Трек 66. Э. Григ. Песня «Люблю тебя».]

Привнесение энергий Альфы и Омеги во внешнее проявление продемонстрировано Григом в его Концерте №1 ля минор. Он показывает, чего может достичь этот союз [Альфы и Омеги], будучи динамичной созидательной силой в проявлении. Григ продемонстрировал совершенное равновесие не только между человеком и природой, но и во внутреннем и внешнем проявлении.

Элохим Чистота и Астрея используют эту энергию и эту конкретную музыку для действия круга и меча голубого пламени, где меч имеет мужскую, а круг женскую полярность бело-огненной сердцевины. Элохим используют эти инструменты во внешнем проявлении для того, чтобы разбивать искажения как мужского, так и женского луча. Итак, существа чистоты не пребывают [все время] в центре чистоты. Неизменно преданные чистоте, легионы серафимов, легионы Гавриила и Надежды, Чистоты и Астреи, Богини Света, Царицы Света идут в мир в концентрированном действии священного огня, чтобы возвысить этот мир и отсечь тьму. Так, работа с мечом индуистской богини Кали, уничтожающей демонов, подобна работе Астреи, ибо союз Кали с Шивой (или Святым Духом) обеспечивает движущую силу для трансмутации астрального плана.

[Треки 68-70. Э. Григ. Концерт №1 ля минор.]

Вы можете слышать ритм музыки, пульсацию энергии и ее распространение изнутри наружу, чтобы укрыть творение. Дробь в начале музыки подобна расщеплению атома, а первый аккорд подобен высвобождению энергии. Таков Христо-потенциал, рождающийся от Альфы и Омеги. Посему мы говорим, что Григ был композитором Близнецов, достигшим высот сознания Близнецов как внутри, так и вовне.

Далее мы подходим к самому известному из всех композитору, рожденных под знаком Близнецов, – Рихарду Вагнеру (годы жизни 1813–1883). Все, о ком мы говорили, жили в XIX столетии.

Вагнер родился в фазе перехода между Тельцом и Близнецами, поэтому Телец тоже оказал на него влияние. Мы видим в трагедии «Лоэнгрин» характерный для Близнецов путь поиска равновесия, где противоположности на нижних уровнях трансформируются во взаимодополняющие качества на более высоких уровнях. Как показано в «Лоэнгрине», за достижением состояния равновесия, приходит совершенное слияние мужского и женского принципов в единое целое. Такое состояние Вагнер отобразил в своей музыкальной драме «Тристан и Изольда». Это драма о подготовке к привилегии вступить в мистический брак – брак души с Я ЕСМЬ Присутствием, которое мы называем Духом.

С отрочества Вагнером владела всепоглощающая жажда свободы. «Борьба человечества против существующего общественного строя началась, – говорил он. – Эта борьба самая благородная и святая, из всех когда-либо имевших место». Мечты о свободе и равенстве, поиски которых привели к потере Вагнером своего положения, заключению и изгнанию, легли в основу выдающейся декларации свободы в цикле «Кольцо нибелунга». Одним из персонажей этого цикла, состоящего из четырех опер, стал Зигфрид, олицетворяющий пионера новой эпохи, который указывает путь к освобождению и вступлению в свободный радостный мир.

О нем Вагнер написал: «Я создам и пробужу его, заставлю его удивляться, смеяться и любить в лесу и на горных вершинах. Это будет свободный крепкий красивый мужчина, не ведающий страха». Быть может, Вагнер создавал в этом человеке того, кем хотел быть сам, но не мог быть до конца. Вагнер достиг высот сонастроя с Владыками Близнецов и Тельца, но он также пал до самых глубин их искажения вследствие своей гомосексуальности. Мы не судим его, мы возносим хвалу его сонастрою и молимся о его душе.

В этой дуальности, представленной также двумя вертикальными колоннами – черной и белой – мы можем видеть, как черная колонна, которая должна быть отрицательной (или женской) полярности, превращается в энергетическую завесу, когда люди привязываются к материальной форме, а не к самой чистой субстанции Матери. Поскольку Близнецы являются воздушным, ментальным знаком, управляемым Меркурием, эти две колонны символизируют человеческий ум: черная колонна символизирует исключительно человеческий ум, а белая – возрожденный Разум (или Христовый Разум). В Вагнере эта дуальность была столь явной, что были написаны тома для того, чтобы понять эту неистово человеческую, но божественно вдохновленную личность. Без понимания законов, управляющих Близнецами, мы не поймем искушение – бремени, которое мучило его душу.

Как мы уже говорили, разрешением [проблемы] является восхождение к высотам, которых достиг Вагнер, чтобы написать свою музыку. Он не распознал удара со стороны сил, противодействующих его продвижению к тем высотам. Любой человек, желающий достичь высот, достигнутых Вагнером (высот иерархии Близнецов), должен быть готов встретиться с испытанием противостоять противоположным проявлениям. Итак, Вагнер стал инструментом для передачи в этот мир духовного импульса из небесных миров несмотря на то, что он все еще вмещал непогашенные долги, не преобразованные элементы в собственном существе (то есть черную колонну).

Когда его жизнь рассматривается в контексте законов, управляющих Близнецами, становится понятным, как его творческий гений мог расцвести столь пышно, несмотря на препятствия, которые ему пришлось преодолевать. Среди них были титаническая борьба против пороков плоти, слабостей личности, неправильного понимания, преследования и разочарования, в дополнение к периоду изгнания его с родины.

Задача Близнецов соединять Небо и Землю, Дух и форму. Вагнер сделал это своими музыкальными драмами. Он принял миссию – создать музыкальные драмы, где будто нашли соединение величественные музыкальные произведения Бетховена и драмы Шекспира. Он был одним из выдающихся новаторов и гениев культуры всех времен.

Мория попросил меня отобрать из многих работ Вагнера для нашего прослушивания сегодня, во-первых, «Вечернюю звезду»: это музыка нашей дорогой близнецовой звезды Венеры. Венера управляет Тельцом, знаком красоты и гармонии. Итак, в этом переходном периоде между Тельцом и Близнецами, когда на Вагнера оказывали воздействие полярные друг другу знаки Тельца и Скорпиона [ось 4-10: Скорпион, 10-я линия – знак противоположный Тельцу, 4-я линия], иерархи Санат Кумара и Владычица Венера вдохновили его передать миру вечную память о близнецовой звезде Венере.

Во взаимодействии Венеры и Земли мы вновь видим взаимодействие звезд-близнецов. Венера олицетворяет уход вовнутрь – духовную сторону тайных лучей. Таким образом, венерианцы представляют очень высокий уровень культуры и святейший сонастрой с любовью. На Земле же мы проходим испытание в школе жизни, когда необходимо выйти и продемонстрировать во внешнем проявлении мастерство, приобретенное внутренне на Венере. Итак, когда от человека потребовалось сойти в Материю, чтобы воплотить здесь Дух, человек частично потерял свою духовность. Он стал плотным, невосприимчивым и темным; он злоупотреблял энергией Материи (или Матери), пока не начал презирать саму Материю и рассматривать ее как нечто преступное, как хищника, как врага. Она стала для человека субстанцией, которую он желает отвергнуть, замаскировать. Однако когда мы понимаем подлинное значение Материи как Матери, мы осознаем, что для того чтобы пламя Матери могло засиять, необходимо избавиться на плане Материи от энергетической завесы, зла.

Что Материя сделала нам? Совершила ли преступление против наших душ, дав этот стол, этот дом или эти тела? Но ведь все эти вещи есть платформа для эволюции наших душ. Необходимо победить не Материю, а энергетическую завесу. Путая эти два понятия, мы запутываем весь тест под иерархией Близнецов. Духу и Материи противостоит не что иное, как энергетическая завеса. Союз Духа и Материи – соединение их в человеке – вот стоящая перед нами задача. В этом состоит урок от иерархии Венеры и иерархии Ройял Тетон. Вечерняя же звезда, сияющая в небесах, напоминает нам о нашем доме, о бело-огненной сердцевине, о тайных лучах и о единении близнецовых пламен.

[Трек 76. Р. Вагнер. «Вечерняя звезда» из оперы «Тангейзер».]

Последняя медитация для Близнецов – Свадебный хор из оперы «Лоэнгрин». Он фокусирует [энергии] единения близнецовых пламен и целостности Бога в человеке. Это кульминация энергий Духа и кульминация достижения сознания «Я и мой Отец едины» и «Я и моя Мать едины». Маршируя под этот свадебный марш, мы маршируем Домой – возвращаемся к Богу Отцу-Матери. В Близнецах мы готовимся к тому, чтобы вступить во вторую часть сферы, идти с Божественной Матерью до самого Дома, возвысить женский луч.

Эпоха Водолея – это эпоха Божественной Женщины, которая появляется на небесах как великое чудо: на голове у нее венец из двенадцати звезд, она облачена в солнце, а под ногами у нее луна. И Божественный сын-младенец рождается как плод ее союза со Святым Духом. Именно это мы и слышим в Свадебном марше.

[Трек 77. Р. Вагнер. «Свадебный хор» из 3 акта оперы «Лоэнгрин».]

Последний композитор, родившийся под знаком Близнецов, которого мы рассмотрим, – это Элгар, написавший «Торжественные и церемониальные марши» – ключевую ноту Владыки Эль Мории и меркурианцев.

[Трек 91. Э. Элгар. «Торжественные и церемониальные марши», марш №1.]

___________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Близнецов» была прочитана Элизабет Клэр Профет 21 октября 1973 года, во время курса обучения в Вершинном Университете.