МАРИЯ МОНТЕССОРИ, Посланник образования

МАРИЯ МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори является чела Матери Марии и облачена в ее мантию. Она сформулировала основные положения Вознесенных Владык для века Водолея в об­ласти образования. Она была Посланником иерархии в сфере образования и получала наставления от Матери Марии, Иисуса и Кутхуми. Мать Мария объяснила, что метод, названный методом Монтессори, это та система, которую она и Елизавета разработали для обучения Ио­анна Крестителя и Иисуса, когда те были детьми.

Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году и стала первой италь­янской женщиной-врачом. Работая в Риме доктором, она получила зада­ние заботиться о детсадовских детишках в трущобах города. Наблюдая за малышами, она разработала то, что стало впоследствии известно как «ме­тод Монтессори».

Мария Монтессори обнаружила, что дети обладают очень разными, уникальными качествами, которых ранее никто не замечал. Она открыла, что эти качества могут быть выявлены и проявлены в подходящих условиях и окружении.

Первое, что она заметила, работая с детьми, — это то, что малыши пред­почитают скорее работать, чем играть. Дети очень энергичны, и если их труд организован, то они могут проявлять внутренние склонности, которые помогают их развитию.

Дети обладают большой способностью к концентрации и любовью к порядку. Дети в возрасте от двух до семи лет весьма склонны к ритуалу. Они
любят делать что-то в определенном порядке. Цель ребенка состоит не в том, чтобы выполнить работу, но чтобы сделать ее по определенной систе­ме. Монтсссори поняла, что модели порядка и логики, которые развивают­ся в ребенке через физические движения, в дальнейшем повышают его спо­собность к обучению, концентрации и исследованию.

Монтессори обнаружила, что у детей сильно развито чувство осязания, и что они познают руками даже больше, чем глазами. Исходя из этого, она разработала систему сенсорного развития, как она ее называла.

Дети также любят свободу выбора. Класс Монтессори задуман так, что­бы позволить каждому ребенку выбрать тот набор «кирпичиков», или учеб­ного материала, который он будет затем использовать в тот конкретный мо­мент — и это момент космический, — когда его душа оказалась готова раз­виваться при помощи данного материала.

Детей в возрасте от двух с половиной до шести лет помешают в одну комнату, чтобы младшие дети, видя умение старших, тянулись за ними и учились на их примере. Роль же учителя по системе Монтессори состоит в том, чтобы направлять ребенка к занятиям.

В классе Монтессори вы найдете маленьких детей, которые в состоянии длительное время сидеть за своими столиками и сосредоточенно выпол­нять свои уроки. Они обладают потрясающей способностью к концентра­ции. Они изучают математику с помощью определенного оборудования, содержащего шарики или кубики, развивающие понимание цифр, величин и количеств. Они изучают чтение и письмо, но делают это в соответствии с собственным уникальным внутренним развитием.

Детей не принуждают делать что-то, что не дается им легко и естествен­но. Роль учителя состоит в поощрении самостоятельного обучения, в то время как ребенок слушает своего внутреннего учителя. Мария Монтессо­ри поняла, что просьба любого ребенка такова: «Помоги мне сделать это са­мому». Все эти вещи были открыты ей самими детьми. Как она говорила, все, что сделала она, это наблюдала за детьми, и они обучали ее этому ме­тоду.

Метод Монтессори предназначен для выявления и раскрытия Христо-потенциала ребенка, по мере того как он, следуя руководству внутреннего учителя, выбирает в классе определенное оборудование и упражнения, ко­торые подходят для удовлетворения его внутренних и духовных нужд. Со­четание свободы и порядка в классе Монтессори делает этот метод истин­ным образованием в веке Водолея.