«Как медитировать, идя шаг за шагом вверх»

Лекция Марка Л. Профета

ланелло

Мы очень рады, что все вы благополучно вернулись на свои места. А некоторые даже не уходили. (Смех.) Как бы то ни было, мы рады видеть вас здесь, и я думаю, что это место, которое мы используем здесь, исполняет и будет исполнять цели Бога и Владык. А их цели в том, чтобы показать нам, как приблизиться к реалиям жизни.

Наша деятельность не ограничена каким-то одним аспектом, одним проявлением. Мы не только медитируем, мы не только читаем веления, мы не только молимся, мы не только поем – мы делаем все это и еще многое другое. Мы делаем некоторые необычные вещи, а также и те, которые скорее можно назвать обычными. У нас есть вещи, схожие с другими духовными группами, а также отличные от них.

Сегодня мы собираемся говорить на тему медитации, ибо этой темой много злоупотребляли. В мои намерения никогда не входило унизить какую-либо душу на планете или подорвать авторитет какой-либо организации. На свете много прекрасных душ и прекрасных организаций. И все же у нас был случай во время путешествия на Восток, в Индию, удививший нас. Это случилось в местечке Ришикеш, в Индии: мы расспрашивали о неком конкретном йоге (не думаю, что важно, чтобы я назвал его имя), и старые, известные йоги, знаменитые в своих кругах, сказали, что не считают того господина йогом, ибо он бизнесмен.

Итак, это указало нам на то, что люди по-разному смотрят на медитацию и ее использование. Нет, мы не верим в проведение курса занятий по медитации за плату. Даром мы получили от Бога, даром даем. Когда дело касается Учебного Класса, накладываются разные обстоятельства. Нам необходимо иметь здесь помещения, где будут проходить лекции, нам нужно место для проживания и для отдыха некоторых наших лекторов. Так что мы понимаем разницу между оплатой за Учебный Класс и отсутствием платы за лекции, которые мы рады читать бесплатно.

Объясню это вам таким образом: возьмем, например, Жемчужины Мудрости. Мы никогда не просим платы за Жемчужины Мудрости, но люди периодически посылают нам деньги от своего сердца и по свободной воле, желая дать в качестве дара на благое дело. Поэтому мы способны в течение многих лет продолжать нашу работу. Как я объяснил, мы не просим платы за Слово Бога. Но когда мы выпускаем тома Жемчужин Мудрости – мы говорим, что книга стоит столько-то денег, потому что есть расходы на печать и перепечатку. Это как со Словом Божьим, с Библией. Само содержимое Библии дается даром, но есть стоимость бумаги и печати.

И это, по сути, подход, который я имею по отношению ко всей нашей работе или чьей-либо работе. Мы никогда не действуем из желания использовать кого-то в своих интересах, но я не уверен, что такой подход поддерживается всеми людьми в мире. Я думаю, что одна из причин быстрого роста нашей организации в том, что мы честно заложили основание, и это основание было проверено министерством финансов США, службой по внутренним бюджетным поступлениям, почтовым отделением и многими другими службами США; и они были удивлены, когда узнали, насколько честно мы ведем бухгалтерию и как выполняем свою работу.

Вы можете задаваться вопросом, а зачем я вам все это рассказываю. Ну, я хочу коротко обсудить вопрос использования чего-то в своих интересах в связи с медитацией. Я считаю, что время от времени широкие массы людей буквально доили, вытягивая из них деньги за дорогие курсы на тему «Как медитировать?», при этом давая им не больше чем напыщенные речи с употреблением длинных и непонятных слов. Это бессмыслица. Процесс нахождения Бога такой же естественный, как открывание глаз, и никто не должен рассказывать вам, как открыть глаза. Вы были младенцем, и вдруг вы открыли глаза и увидели вокруг огромный розовый мир. Вы не знали что к чему, но вскоре начали выяснять это.

И в области медитации мне нравится естественный процесс осознания Бога, который, вероятно, у всех людей немного разный. Итак, когда встает вопрос о том, чтобы дотянуться до Бога, каждый должен сделать это своим особым образом. И я хочу обсудить некоторые вещи, которые считаю очень важными.

Я считаю, что человек должен быть в состоянии медитировать как в уединенном месте, так и на базарной площади. Некоторые люди думают, что для того чтобы медитировать, они должны быть одни: как сказал об этом Иисус: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему». (Матф. 6:6) Прекрасно! Легко закрыть двери комнаты, когда нет шума или мешающих обстоятельств. Но когда вокруг вас именно такие обстоятельства – например, вы идете или едете по дороге и у вас есть желание и необходимость медитировать на Бога – вы должны быть в состоянии сделать это и в людном месте, потому что Бог есть везде.

Вы можете естественным образом научиться притягивать энергию Бога, просто осознав, что вы можете сделать это. Он – величайший генератор во вселенной, и Он доступен лично вам.

Итак, вы идете на рынок, и не должно быть никакого дорогого курса или инструкций, чтобы найти Бога. Все, что вам на самом деле нужно сделать, – это научиться процессу открывания своих чакр, открывания своего сознания, открывания себя Богу.

И Элизабет, и я, и, конечно, Владыки, неоднократно указывали, что мы должны быть осторожны в отношении того, что называется астральным, или психическим, планом. Мы должны быть осторожны и в отношении этого [физического] плана, учитывая, что в этом мире вокруг нас полно мошенников, которые хотят контролировать нас, проникнуть к нам в сознание или использовать в каких-то своих целях (а ведь никто из нас не хочет, чтобы нас использовали).

При этом мы понимаем, что нам нужно установить контакт с Богом. Итак, мы должны признать ценность изолированности, и, я думаю, хорошим, наглядным примером этого является столб света. Я не знаю более высокой формы медитации, чем простая медитация, посредством которой вы опускаете столб света вокруг себя. Разве вы не можете делать это в любом месте? Если нет, то очень жаль. Итак, мы приходим к выводу, что вы должны быть способны медитировать где угодно.

Если бы вы спросили меня, что бы я рекомендовал, я ответил бы, что рекомендую комнату дома, изолированную от мира. Я думаю, очень важно иметь идеальные условия. Но если таких условий нет, то ни в коем случае не надо отказываться от медитации.

Отсутствие идеальных условий – это одна их причин, почему люди иногда расстраиваются во время дальних поездок: дома у них есть определенный режим, и все, что вмешивается и нарушает заведенный порядок, кажется им настоящим проклятием. Это им не нравится, вся жизнь трещит по швам.

Что ж, это не есть проявление мастерства. Мастерство дает нам власть над ситуацией среди массы народа, как это делал Иисус, когда на него давили со всех сторон. На нас тоже давят со всех сторон, и мы должны быть в состоянии не терять уверенности. Обратите внимание, я не сказал ничего иного, кроме слова уверенность – у-вер-ен-ность. Что такое уверенность? Это значит, что у вас должна быть вера в то, что вы способны найти Бога. Вы должны знать, что сможете найти обособленное место, которое вам нужно. Вы должны быть уверены в этом. И в конце концов, медитация не такое уж сложное дело.

Люди, которые пишут все эти курсы по медитации, делают это так, что медитация кажется чем-то ужасно сложным. Они говорят, что вокруг вас существует миллион разных вещей [способных помешать вам], и, возможно, они действительно существуют. И обычный человек действительно не способен медитировать должным образом, будучи вовлеченным в механику тела или механику души – и то, и другое ему мешает.

Конечно, в курсах бывает полезная информация. Я не говорю, что эти курсы совершенно бесполезны, вовсе нет! Некоторые очень даже ценны для продвинутых учеников. Но они не обязательно полезны для обучения процессу медитации. Они ценны в том смысле, что дают понимание того, что происходит. Но мы не столько интересуемся тем, что происходит, как тем, чтобы это произошло. Вы понимаете, о чем я?

Вы хотите иметь способность делать это. И вы вовсе не должны заставлять цветы расти. Вам не нужно выходить во двор и побуждать траву расти или заставлять деревья распускать весной листья. Все это происходит благодаря естественным природным процессам, что приводит нас к мысли об автоматической работе сознания.

Мы должны научиться питать себя правильными идеями, и мы можем сказать себе, если это необходимо (и в этом случае это не является самовнушением), – мы можем сказать себе: «Я могу медитировать». Первое, что вам надо знать, – это то, что вы можете медитировать. Что такое медитация, как не обостренное осознание Бога?

Мы осознаем свое внешнее «я», и вдруг мы обращаемся внутрь себя; и когда мы идем внутрь, мы просто осознаем, что Бог существует. А затем мы желаем установить с Ним связь. Само это желание является маленьким магнитом. И он притянет к нам больший магнит, потому что Бога в действительности найти не трудно. Мы просто сделали так, что Его трудно найти, усложнив реальное положение вещей.

Мы говорим: «О, Его очень трудно найти. Мы должны сделать это таким образом. Мы должны сесть вот так, держать руки только так». И мы делаем такие вещи, потому что это помогает. Но это не значит, что мы должны делать это или что не можем медитировать, не выполнив этих условий.

Я пытаюсь донести до вас мысль, что в то время как есть множество вещей, которые могут помочь вам медитировать лучше, вы должны также быть способны медитировать без каких бы то ни было подпорок.

Это как ходьба. Те, кто имеет хорошие ноги и способен ходить, не используют палку. Зачем им использовать костыль, даже очень хороший? Но в то же время люди, идя вниз по крутой лестнице, часто держатся за поручень, что вполне разумно, потому что перила сделаны для людей всех возрастов, чтобы они не поскользнулись на оставленной кем-то банановой шкурке. Что-то может случиться, жизнь не всегда идет точно так, как мы хотим. И нам нужно быть готовыми.

Существует сопротивление к медитации. Как только вы начинаете медитировать на Бога, вдруг появляются противодействующие силы, о существовании которых вы даже не подозревали. Несомненно, они принимают вид звонка в дверь, звонящего телефона, соседей, родственников, кричащего ребенка – и бог знает что еще может свалиться на нас, чтобы только отвлечь от медитации на Бога. И знаете, что забавно? Я заметил, что у вас может быть совершенно спокойный вечер, если вы решите не медитировать. (Смех.) Но в ту минуту, когда вы начинаете медитировать, все вокруг как с цепи срываются.

Разве это не показывает вам, что вы делаете что-то, что хотите делать, и что Бог хочет, чтобы вы делали, и что Небеса хотят, чтобы вы делали; но силы тьмы не хотят, чтобы вы преуспели. Поэтому они вмешиваются. Они хотят остановить схождение Бого-сознания на планету. На Земле так много миллионов людей, что их и не сосчитать. Но силы тьмы никогда не беспокоят никого, в ком они уверены. Зачем их беспокоить? Они вполне уверены, что те не будут [стремиться обрести связь с Богом]. Большинство людей сегодня в мире едят, спят, живут и умирают. Они делают все, что делают обычные, нормальные люди. Но это не особо меняет их, не так ли? Они такие же сегодня, какими были всегда; их прогресс очень незначителен.

Хотя, я думаю, будет честно сказать, что есть определенное естественное развитие и у обычного среднего человек, даже вопреки всему противодействию. Думаю, цивилизация постепенно движется вперед. Движение есть, но оно такое незначительное, что (как нам говорят) потребуется миллион лет, прежде чем обычный, средний человек, живущий сегодня на Земле, достигнет развития и благодати Бога.

Итак, почему мы медитируем? Мы медитируем, чтобы ускорить наше развитие. Мы медитируем, чтобы ускорить его, устанавливая связь с Богом. Что происходит, если мы не медитируем? – мы просто думаем обычным образом.

Вот, что происходит: наши мысли подобны реке. И подобно реке наши мысли начинаются здесь и текут. Есть несколько типов [мыслей]. У нас есть поток сознания, известный как мировое сознание, и мы вовлечены в него. Итак, по сути, мы полны банальных мыслей: «Я хочу есть, я голоден. Мне надо сейчас одеться: думаю, надену что-то красивое; хочу хорошо выглядеть. Та-ак, мне надо сходить в парикмахерскую, сделать маникюр, прическу. Да, и надо не забыть купить немного лука на ужин». (Смех.)

Я имею в виду, что это просто непрерывный поток того, что я хочу прямо сейчас, и есть большое разнообразие этого. Как сказал Роберт Стивенсон: «Мир настолько полон всевозможных вещей, что мы все должны быть счастливы, как короли». Итак, каждый явно должен (вследствие разнообразия) быть счастливым, но это не так. Люди не чувствуют себя счастливыми. Потока сознания недостаточно.

Я хорошо помню случай, который произошел со мной однажды в одном отеле в Арканзасе. Я завтракал в ресторане, и вдруг в зал вошла хорошо одетая дама. «Очень милая дама», – подумал я. Она села за соседний столик, взяла газету и положила ее перед собой. Она ничего не заказала. Это было немного странно. Довольно скоро я услышал нецензурные слова, совершенно непристойную речь, выходящую из ее уст. А в ресторане никого не было, кто разговаривал бы с ней. Она говорила сама с собой. Но поток сознания был невероятный. Я слышал что-то похожее только один раз в жизни, и это было в психиатрической больнице. Нет, я был не в больнице, а на крыше. (Смех.)

Мы выполняли некую работу на крыше. И вот я посмотрел вниз и увидел в окне, где не было занавесок, одну из пациенток, которая разрывала свою простыню. Она рвала ее, скатывала куски в маленькие шарики и при этом повторяла: «Я ненавижу тебя, я ненавижу тебя, я ненавижу тебя». Не знаю, что это было, что она так ненавидела, но она это точно ненавидела, она убедила нас в этом. (Смех.) А раньше она была школьной учительницей (я навел справки). Конечно, не все школьные учительницы попадают в подобную ситуацию, но такой случай действительно был. Возможно, ее класс свел ее с ума или еще что-то – какие-то обстоятельства жизни, так что она временно (надеюсь, временно) оказалась лишена свободы. Итак, бывают самые разные люди и самые разные потоки сознания.

Хочу сказать вам, что есть нечто важное, что вы часто упускаете, когда пытаетесь заняться медитацией. Вы сами имеете в себе естественную неприязнь к медитации. Не забывайте об этом. В вас есть также часть, которая хочет медитировать на Бога. Та часть вас, которая не хочет медитировать на Бога, – это темная сторона жизни, присутствующая в нашем сознании и выступающая на поверхность, если мы позволим ей это. Она может отделиться от нас, чтобы пойти и собрать больше бесов, так сказать. Она, по сути, является частью нас самих, хотя и темной.

Или это может быть искуситель, это может быть демон – маленький демон, совсем небольшой. Назовем его шалуном, потому что множество очень милых людей имеют его. Но он выходит в мир и собирает себе подобных. Другими словами, он усиливает свою волю не медитировать. Он усиливает свою волю мешать вам, притягивая массовое сознание, поток которого приходит как что-то отвлекающее вас.

Итак, все эти условия существуют. Отвлекающие факторы присутствуют практически постоянно, когда вы начинаете медитировать. И только если вы будете настойчивы, они уйдут. И именно вы можете заставить их уйти. Но не волнуйтесь, если они есть. Они лишь указывают на то, что вам нужно очистить свой собственный мир. Разве это не чудесно, что мы знаем о них, ибо если бы мы не знали, то могли бы волноваться по этому поводу.

Знаете ли вы, что случилось со святым Августином? Не думаю, что стану рассказывать вам, так как это не очень приятные происшествия. Но у него были весьма реальные видения, включая неких женщин, которые являлись ему. Он испытал массу ужасных вещей, когда подошел близко к Богу. И все потому, что силы тьмы естественным образом хотят помешать детям Бога; и чем дети Божьи ближе к Богу, тем больше темные силы пристают к ним, потому что, приближаясь к Богу, дети Бога становятся важнее.

Итак, если вы привлекаете много внимания такого рода, то не стоит беспокоиться и бежать в другую сторону. Я сказал – не убегайте, не бегите прочь от Бога. Продолжайте двигаться вперед и решите, что собираетесь попасть прямо в руки Бога, прямо в Его объятия.

Те обстоятельства изменятся. Я знаю по собственному опыту, что в детстве у меня был относительно чистый ум. Я имею в виду, что, когда я был маленьким мальчиком, у меня был чистый ум ребенка… Итак, я стоял с книгой песен в церкви. Я открыл ее, чтобы спеть песню «Иисус, возлюбленный моей души», и вдруг на стене церкви начали появляться бранные слова, написанные красными буквами, – грязные ругательства. Я спросил себя: «Это ты заставляешь эти слова появляться?» Я решил, что они появляются из моего собственного сознания. Я не узнал оппозицию (противодействие). Я не понимал также, что жил раньше. А у всех нас есть множество постыдных поступков, которые мы совершили в прошлом. И не важно, какими хорошими мы были, мы были также и плохими. Мы совершали не только хорошие поступки, но и дурные. И эти моментумы нужно признать. Они являются препятствиями для нас. Это как ряды деревьев, как слои, глубоко зарытые внутри нас.

Психиатры и психологи говорят о подсознании. Что ж, они именно там. И они побуждают нас двигаться в неверном направлении, и мы совершаем неверные поступки. И все это мешает нашей медитации. Это можно также назвать стражем порога. Это кумулятивная энергия, которую мы копили в течение многих лет, собирая негатив (или негативный потенциал). И хотя он внутри нас, мы не признаем его. Ведь человек всегда склонен говорить, что этот негатив есть в ком-то другом, а не в нем.

Что ж, у других есть свое собственное бремя, которое они несут. Не стоит добавлять им еще и наше. Итак, давайте будем честными, пусть нами движут честные мотивы, давайте обратимся к собственной реальности. Та часть в подсознании не является нашим реальным Я. Это просто скопление человеческой энергии, использованной на лжетворения.

Ну, хорошо, вы наступили кому-то на ногу три воплощения назад. Вы забыли об этом. Почему вы должны быть наказаны за это? Что ж, Бог вовсе не наказывает вас за это. Причина просто в действии. И что с этим действием? Оно привело к записи. И что с этой записью? Она будет там, пока не будет стерта, очищена. Вы думаете, что вам сойдет это с рук. Но никому не сходит это с рук. Вот где мы ошибаемся.

Рядовые христиане сегодня неверно понимают принципы Иисуса. Если бы Иисус Христос или любой другой Владыка мог спасти весь мир, то он немедленно спас бы. Тот факт, что он этого не сделал, доказывает нам, что от нас требуется участие в процессе, и мы должны сами заняться делом собственного спасения, используя Христо-сознание.

Видите ли, нам нужно опорожнить, разгрузить свое сознание. Нам нужно использовать Бого-сознание, признав, что оно существует, и не тревожиться каждый раз, когда что-то мешает вам, противодействует. Хотя не нужно также ожидать противодействия, так как ожидание очень действенная вещь. Ожидая противодействия, мы можем тем самым создать его. Совсем не трудно создать противодействие своим ожиданием. Но если оно пришло, нужно признать, что оно вовсе не обязательно является частью реальности. На самом деле оно не является частью [объективной] реальности. Но оно является частью нашей собственной реальности в том смысле, что приходит как следствие поступков, которые мы совершили, инициировали. И именно об этом говорил Иисус, когда сказал: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». (Иоан. 14:30)

Я хочу, чтобы вы хорошо подумали о сказанном: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Должно быть, в нас есть что-то, что отделяет нас от Бога. Итак, настоящий враг, по сути, сидит внутри нас: настоящий враг нашей медитации есть в глубине нас самих. Понимаете ли вы это? Надеюсь, что да, так как это очень важно. Это не повод паниковать. Я бы не стал бить тревогу по этому поводу, но был бы рад узнать правду. Потому что множество людей думает, что все мешающее – всегда снаружи: это черный маг, это ведьма, это плохой человек, это силы тьмы. Я не говорю, что они не существуют, но если они придут и не найдут в нас ничего, то им будет не за что зацепиться. Понимаете?

Вы когда-нибудь пытались поднять тяжелую коробку без ручек? Ее просто невозможно поднять. Но сделайте ручки – и практически любой сможет легко поднять ту же коробку. Потому что у нее есть небольшие отростки, за которые вы можете ухватиться. Итак, мы создаем свои собственные отростки. Мы создали их; давайте осознаем это сейчас, а затем забудем о них. Я говорю вам все это по той причине, что это важная информация, и вам нужно знать, что возникнут барьеры между вами и Богом. А затем давайте сожжем эти барьеры, давайте уберем их.

Одна из причин, почему люди достигают относительно небольшого прогресса, а не настоящего оптимального прогресса, в том, что, когда они вместе с другими людьми, они принимают радость других, их добрые качества и усиливают все свои добрые качества… но как только они оказываются одни, они снова возвращаются к старым привычкам притягивания негативной энергии. И первое, что случается, – они обнаруживают себя в том же беспорядке, в том же неприятном положении, в каком были раньше.

Конечно, я не думаю, что нам не следует быть рядом с хорошими людьми. Но что сказал Иисус? «Что ты называешь меня благим [хорошим]? Никто не благ, как только один Бог». (Матф. 19:17) На самом деле он не говорил: Я – Иисус – не благой. Что он делал, так это направлял людей к важному знанию о высоких Бого-качествах, которые у них были, чтобы они могли опереться на божественную сокровищницу, и тогда богатства Бога сойдут вниз.

Итак, я собираюсь просить сегодня, чтобы силы Сен-Жермена, силы Иисуса, силы из царства Вознесенных Владык были высвобождены для нас. Я собираюсь просить, чтобы они поддержали, возвысили всех вас, потому что я верю, что это может быть сделано. Мы можем радоваться жизни. Мы можем иметь радость вечной жизни, мы можем обладать покоем общения с Богом. Но сначала нам нужно, чтобы барьеры были сожжены. И мы должны выбить из себя каждое мешающее нам качество. Тогда у нас будет хорошее основание для медитации.

Давайте осветим некоторые шаги, помогающие медитации.

Итак, вы отгораживаетесь от внешнего мира. Если вы закроете глаза, то вначале, возможно, будете видеть только темноту. Я рекомендую закрыть глаза. Но если вы чувствуете себя более комфортно с открытыми глазами, то держите их некоторое время открытыми, особенно если закрывание глаз может расстроить или встревожить вас. Вы понимаете, что я имею в виду? Другими словами, очень глупо говорить, что вы должны закрыть глаза. Некоторые люди начинают нервничать, или у них начинается приступ клаустрофобии, даже если они просто закрывают глаза. Они обычно говорят: «Я не хочу упустить что-нибудь». И вот то, что нам нужно преодолеть, – страх перед медитацией. Что страшного может произойти с нами во время медитации? Нам что, как говорят, всыплют по первое число? Конечно, нет. Мы получим (если все сделаем правильно) сонастрой со своим Бого-Присутствием.

Во время медитации у вас может быть множество переживаний. Ваши медитации не предназначены для того, чтобы вытеснить ваши веления или другие действия, духовные по природе, которые вы можете делать. У медитации есть свое особое место. Шаг за шагом вы будете подниматься на более высокие уровни, а когда окажетесь там, обнаружите, что есть еще более высокие уровни. Скажу вам откровенно: этим уровням нет конца.

Некоторые люди говорят, что существует семь уровней (планов) сознания, и этот или тот брат обитает на первом плане, этот Владыка – на втором плане, этот – на третьем, кто-то – на четвертом и т.д.; и по мнению тех людей существует всего семь планов. Лично я так не считаю, хотя эти семь планов могут быть очень высокими. Апостол Павел сказал: «Знаю человека во Христе, который назад тому 14 лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку пересказать». (2 Кор. 12:2-4) Другими словами, он не мог повторить здесь, внизу, слов, услышанных на третьем небе.

Эта цитата указывает на то, что существует немало планов. Может быть, в каком-то смысле мы могли бы сказать, что существует столько-то планов, но я лично верю в трансцендентность Божественной природы. Сейчас объясню, что я имею в виду. Я считаю, что Бог растет так же, как растем мы. И когда развивается человечество – в то же время, одновременно с этим развивается и Бог. И Его развитие всегда превосходит развитие человека. Это может показаться странным. Но я верю в это, потому что Бог безграничен, а если вы безграничны, то должны обладать безграничными способностями. Вы не можете быть ограничены чем-то конечным.

Итак, люди, которые пишут книги (и я сам оказался теперь в этой категории), – так вот они написали в прошлом книги, где сказано, что существует столько-то планов сознания. Я не говорю: «Не верьте этому». Я говорю: «Будьте осторожны с ограничениями, которые вы можете на себя наложить». Не думаю, что эти авторы полагали, будто эти ограничения окончательно оформлены. Я считаю, что обычный человек, живущий здесь, на Земле, не должен особенно беспокоиться по поводу количества планов сознания. Он должен пытаться медитировать на Бога и подняться как можно выше, но не отчаиваться, если в процессе ему кажется, что он не поднялся так высоко, как хотел.

Это подводит нас к очень интересной мысли. Когда вы закрываете глаза и начинаете медитировать на Бога, вот что надо делать: вы можете думать о Боге, как о качествах; вы можете думать о Нем, как о сияющем свете; вы можете думать о Владыках, представляя их лица (и это ничем не хуже, это тоже работает, так как Владыки обладают Бого-сознанием). Не важно, в какой конкретной форме вы захотите думать о Боге в своих медитациях, – может быть, в виде света, цвета, звука, красоты. Святой Павел сказал: «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». (Фил. 4:8)

Итак, мы размышляем об этих вещах, и по мере того как мы думаем о них, у нас есть тенденция объединяться с ними, потому что они реальны. Хочу объяснить всем вам, что Бог реален, и так как Он реален, то, когда мы думаем о Нем, мы становимся едины с Ним. Но наша проблема в том, что мы не сохраняем это состояние. Мы имеем его во время медитации, а потом возвращаемся назад, сходим вниз, оказываемся обеими ногами на земле, и как мы говорим: «Я вернулся». Но это глупо делать. Мы не должны чувствовать, что ушли или вернулись. Мы, по сути, не движемся, мы пребываем с Богом.

У людей есть представление (возможно, основанное на путешествиях), что они должны пойти куда-то, чтобы добраться до Бога. Не хочу разочаровывать вас, но на самом деле вам не нужно никуда идти. Если вы найдете Бога прямо здесь, то Бог, Которого вы нашли здесь, есть повсюду. Понимаете? Поэтому у вас не должно быть чувства, что вы путешествуете куда-то. Бог есть прямо там, где вы есть.

Итак, это будет большой ошибкой – погрузиться в сложности того, как вы собираетесь сделать это. Прекратите делать это и просто начните медитировать на Бога. Просто думайте о Боге. Когда вы думаете о Боге, вы, несомненно, будете иметь другие переживания, чем миссис Джонс например. У миссис Джонс одни переживания [у вас – другие, у кого-то – третьи].

Кто-то, бывает, подходит ко мне и говорит: «О, у меня вчера ночью было удивительное видение, что-то потрясающее». И далее рассказывает мне все в подробностях. Что ж, не стоит каждый раз рассеивать (разрушать) свои видения или переживания, рассказывая о них кому-то. Не делитесь ими с другими, потому что эти вещи являются святыми для вас. Иногда вы можете позднее прийти к выводу, что это скорее был сон или психическое переживание, не имеющее ничего общего с действительностью. И вам будет немного стыдно, что вы вылезли со своим рассказом.

На самом деле вы ничего не достигаете этими рассказами. Поэтому не стоит ничего говорить другим. Храните свои переживания для себя и благодарите за них Бога. А затем через неделю (после того, как вы неделю благодарили Бога за полученное видение) – через неделю расскажите о нем, если очень хотите. Хотя вы и не должны этого делать. Вы понимаете, о чем я? Убедитесь, что это реально, прежде чем начнете рассказывать кому-то. Большинство людей спешат поделиться сразу, и дня не могут подождать, настолько они в восторге от произошедшего. И все кончено! Совсем как с фейерверком. Как только вы разболтали секрет, ему конец!

Итак, я хочу донести до всех вас, что ваши медитации на Бога являются переживаниями другого уровня (плана), чем вы могли подумать сначала. Люди думают, что Бог сойдет к ним или Владыка явится им, и их заранее составленное представление о том, что произойдет, часто являются барьером, стоящим между ними и реалиями жизни.

Итак, что надо делать? Остановите те многие вещи, которые делали до этого, и начните вместо этого работать напрямую с Присутствием жизни. И пусть Бог диктует вам, что нужно делать. Позвольте Ему показать вам. Дайте Ему свободу внутри своей души. Часто причиной неверной медитации является отсутствие свободы: вы говорите Богу, как именно вы хотите, чтобы Он реагировал. И это – одна из проблем.

Например, кто-то приходит ко мне в гости, и я с самого начала создаю в своем уме образ того, как он должен вести себя. Например, человек говорит, что он дантист. Итак, я смотрю на него и говорю себе: «Он – дантист». И далее я прописываю поведение этого человека. Дантист – это культурный человек. Юрист – это культурный человек. Итак, я ожидаю, что он будет проявлять определенные качества. И если я вижу, что он переходит черту, набрасывается как волк на еду и съедает разом пару сэндвичей, я говорю себе: «Ну, дантист – культурный человек, он не должен позволять себе так есть. Он должен есть как птичка – кусочек того, кусочек этого». У нас есть некие прописанные представления о его поведении. И так мы начинаем процесс критики в адрес ближнего. А иногда мы начинаем критиковать Божий способ медитации. И мы так заняты тем, что описываем, каким должен быть Бог, что в итоге получаем человекоподобного Бога. Давайте перестанем делать это! Давайте попытаемся выяснить, какова истинная природа Бога.

Итак, что я собираюсь сделать, так это провести с вами небольшую пятиминутную медитацию. И я хочу пояснить, что эта медитация будет разной для разных людей. Кто-то может обнаружить себя на потолке. Кто-то может оказаться на облаке, кто-то на девятом облаке, а кто-то не почувствует ничего. Вы понимаете, что я имею в виду? Есть различие в том, как люди будут реагировать. Но мы собираемся призвать Дух Истины. Мы собираемся призвать Бого-осознание. Мы собираемся призвать присутствие Бога.

Прежде чем мы приступим, хочу рассказать о своем переживании в Риме. Раньше я до конца не верил в силу способности Иисуса Христа проявиться сегодня в виде живого, горящего присутствия – не верил до посещения той небольшой церквушки в Риме, где Иисус явился Апостолу Петру. Это очень маленькая церквушка, не больше трети этого зала. В ней постоянно горит пламя. И в этой церквушке есть также камень, привязанный цепью к полу, на котором есть отпечаток ноги Иисуса. Отпечаток его ноги до сих пор сохранился в камне…

Итак, я решил, что хочу провести эксперимент. Поэтому я наклонился и вложил пальцы точно в отпечаток. (Надо сказать, что у меня было странное чувство, когда я вошел в ту церковь. Она не была ни протестантской, ни католической, ни иудейской, ни еще какой-то конкретной религии. Это была просто церковь, базилика на греческом. Я имею в виду, что это было место, где вы ожидаете встречи с Богом. Итак, я вошел в эту церковь, передо мной был этот камень, и я положил пальцы в отпечаток.) И вдруг я почувствовал вибрацию Иисуса.

Это было как удар, как разряд молнии, скажу я вам. Он сошел, сотряс все мое тело, но я никому не сказал об этом. Я скрыл произошедшее от окружающих, так как это было для меня очень сильным переживанием. Это было самое близкое расстояние, на которое я подошел [к Богу]. И мне пришлось поехать за этим переживанием в Рим.

Кто-то может сказать: «Я тоже собираюсь отправиться в Рим. Пойду и куплю билет прямо сейчас». Нет! Нет необходимости ехать в Рим, потому что речь идет о состоянии сознания. Хотя, конечно, хорошо знать, что такие места существуют. Иногда во время путешествий случается следующее: вы настраиваетесь на что-то, приходите в соответствие с чем-то, вы создаете в себе определенные условия, которые практически могли так же создать и дома. Но так или иначе, путешествуя, думая о поездке, вы чего-то ожидаете. И именно ожидание является «волшебным зельем».

Итак, когда вы приезжаете в такого рода место, вы думаете, что случится что-то настоящее, реальное. Но Иисус может появиться перед нами и здесь! Он не ограничен, он может прийти сюда. Он говорил с нами вчера вечером [во время диктовки]. Он может быть в нашем сердце. Он сказал: «Если двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф. 18:20) Итак, почему мы должны беспокоиться? Нам не о чем беспокоиться. Нам нужно просто принять это. И это так прекрасно, так замечательно, так трансцендентно, что мы можем принять это.

Итак, я хочу попросить немного приглушить свет, чтобы создать медитативную атмосферу. (Пауза.) А теперь, прежде всего я прошу вас, чтобы каждый из вас изолировал себя от всех внешних условий (и пусть каждый сделает это по-своему). Изолируйте себя тем способом, какой вы считаете для себя самым эффективным. А те из вас, кто хочет воспользоваться нашей системой, поместите вокруг себя столб света. Представляйте его 2,5-3 метра в диаметре и почувствуйте в этом столбе света поток света, подобный ниагарскому водопаду. Он льется вокруг вас повсюду – прекрасный свет, белоснежный, совершенный. Весь мир остался вне этого столба. А внутри его царит полный покой. Ничто нарушающее равновесие не может проникнуть сюда. Сейчас существует только Бог, и вы существуете с Ним.

А теперь, если можно, закройте, пожалуйста, глаза.

Пожалуйста, держите глаза закрытыми, и прежде всего подумайте о Боге как о свете. Подумайте о Боге как о свете внутри вас, и этот Бог любит вас.

Думайте о свете, как о свете всемогущем.

Свет достигает самых дальних уголков Вселенной, спиральной туманности, миров, вращающихся в космосе, а также внутреннего пространства внутри вашего тела.

Ваше сердце бьется благодаря свету.

Это импульс, который заставляет биться ваше сердце;

и все внутренние органы действуют, по милости Божьей.

(Начинает звучать музыка.)

Отче наш, сущий на Небесах,

в память о Твоем Присутствии, мы будем медитировать, поднимаясь шаг за шагом в Твоем сознании.

В наших мыслях и нашем существе царит только совершенство божественного.

Только совершенство божественного может проявляться.

И только любовь Твоя важна для нас.

И мы видим, как из этой любви рождается мудрость – мудрость, которая как пальцы тянется, чтобы коснуться лика Твоего, исследовать ткань Твоего существа и Твоей личности. Мы сотворены по образу Твоему и поэтому должны познать твою форму и бесформенность – Твою форму в пространстве и Твою бесформенность повсюду.

Ты есть совершенный свет, красота нашего желания обрести силу сердца и ума, в то время как сердце и ум стремятся познать Тебя. В мире нет других сил, кроме Тебя, которые могут действовать. То бесполезные вещи мира сего – бесплодные и непродуктивные. И ты наделяешь их продуктивностью, Ты наделяешь все жизнью, прилежанием и покоем знания.

А сейчас пусть каждый из участвующих в этой медитации на Бога проведет некоторое время в молчании, медитируя самостоятельно, по-своему – путем веры, путем верования, путем превращения, путем изменения – полного изменения, пока божественный образ не станет реальным для него. Вы превзойдете сознание тела, вы даже выйдете за пределы сознания ума. Вы остановите процесс мышления, вы остановите процесс чувствования, пока не останется один только Бог. А затем вы будете уповать на Господа. Так сделайте это и будьте свободными.

(Несколько минут присутствующие медитируют под музыку. Затем Марк продолжает.)

Звезда – небольшая звезда, которая растет в области перед нашим взором, распространяет осознание во все другие миры. Льется прекрасный гимн благодарности. Разворачивается знамя надежды. Человек и мир – едины. Человек, отдельный человек, по милости Божьей видит лик того, кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». (Матф. 28:20) Изобилие его милости переполняет рог изобилия человека.

Радость и мир царят в нем, во мне; совершенное здоровье и самоопределение, реализация, обновленная физическая сила.

Спиральная туманность, поворачивающаяся в космосе, наделяет меня магнитным потоком космической индивидуальности. Здесь, внизу, я являюсь частью Вселенной.

Сердцебиение Вселенной является моим сердцебиением,

и пыл любви растет, и огонь света пылает,

и я знаю, и я не испытываю страха,

и я доволен, ибо Господь Бог со мной, с Духом моим,

и Я ЕСМЬ жив на веки вечные.

Я не мертвец, и не опадающий лист, а огненное звездное существо – пылающее, сияющее, живое, полное сил и новизны жизни, переполненное божественной силой, Я ЕСМЬ.

Я ЕСМЬ целостный.

Во мне нет тьмы, а лишь изобилие света и жизни.

Все сущее принадлежит мне, и я принадлежу всему сущему.

Я отдаю себя всему сущему, и все сущее отдает себя мне; и мы едины.

И милость Бога исполняется согласно Его указу.

Да пребудет с вами мир.

(Музыка завершается.)

Итак, мы совершили небольшое путешествие. Все медитации являются небольшими путешествиями. Мы должны ожидать от них великих вещей. Мы обретем в них великие вещи. Медитация – это процесс, посредством которого мы впитываем чуть больше от Бога. Халиль Джебран сказал: «Это пламенный дух, собирающий больше себе подобного». Итак, мы должны научиться процессу собирания больше того, что от Бога. И по мере того как мы будем собирать больше того, что от Бога, по мере того как мы будем вбирать Его энергию, примагничивать ее, мы будем становиться внутренне все более и более целостными.

В конце концов, что есть внешняя целостность? Или что есть мнения людей для нас? Что действительно имеет значение, так это мнение Бога, и именно его мы должны примагнитить к себе. Никто не сделает этого за нас.

Итак, в течение этой конференции мы собираемся войти в дух описанный Апостолом Павлом (и это только один дух – не много). Это дух единства и реальности. Единства всех нас. Нас здесь много. Но смысл слияния с Богом вовсе не в том, что мы перестанем существовать. Это ваша полная реализация.

Я помню (и я хочу сказать это в заключение), что когда-то имел много страха (говорят, страх перед Господом – начало мудрости; хорошее оправдание!), – так вот, я боялся оказаться поглощенным Богом. Наверно, я думал, что Бог, как большой дракон, проглотит меня. И если я буду слишком много медитировать или молиться, то перестану существовать.

Это должно произойти с каждым. Все мы должны быть поглощены Богом. Если бы Он поглотил нас в один миг, был ли бы это славный костер аннигиляции (уничтожения)? Нет, это был бы славный костер ассимиляции (слияния). Но все бывает не совсем так. Нам требуется определенное количество сознания.

Вы должны понимать, что Бог должен наделить нас определенной порцией Себя Самого, а затем развивать ее и стряхнуть с нас плотность нашего внешнего «я». Иначе мы оказались бы уничтожены, если бы Он поглотил нас целиком в один миг. Вы понимаете это? Вы понимаете, как это работает?

Бог дает нам то, что Он называет свободной волей. Но зачем Он дает ее нам? Он дает ее нам, чтобы мы обрели больше реальности, присущей Ему.

Затем мы идем и ищем эту реальность. Наконец мы находим ее и соединяем Бога, Владыку – с человеком, учеником. И день за днем, медитируя на Бога, молясь и делая другие духовные вещи, мы постепенно приходим к состоянию, когда меньшее «я» уменьшается, а большее Я – увеличивается. Но что происходит? Мы продолжаем осознавать происходящее. Это и есть ключ.

Понимаете, Бог мог дать нам все разом, но это бы полностью уничтожило нас. Мы оказались бы в той же форме, в какой были, прежде чем были сотворены. Мы знали бы всё, будучи частью Бога, но не имели бы сознательного существования. Итак, Он дал нам сознательную жизнь, мы вышли, облачившись в форму, и думаем, что являемся отдельными [от Бога] людьми. Затем постепенно мы растем – Бог и человек. И через какое-то время (это как сначала было 10 индейцев, потом 9, потом 7, потом 1 и вот не осталось ни одного) – через некоторое время человеческого «я» больше не будет, и что останется, так это Божественное, Бог. Но при этом есть и человек, так как у вас есть сознание. Разве это не прекрасно? Остановитесь и поймите это.

Итак, Бог очень терпелив, очень любящ, очень добр. И путь медитации на Бога – это путь к свободе. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то, что поможет вам в вашем путешествии.

______________________________________________________________

Лекция была прочитана Марком Л. Профетом 9 октября 1970 года.